Наталья Хачёва
Квест — игра «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод в форме квест – игры «Знатоки природы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Знатоки природы»
Задачи:
Образовательная – способствовать вовлечению каждого ребенка в активный познавательный поиск, расширению кругозора, эрудиции, закреплению экологических знаний;
Развивающая – способствовать развитию у детей интереса, творческих способностей, воображения;
Публикация «Квест — игра „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная - воспитание толерантности, умений и способностей работать самостоятельно и в коллективе, личной ответственности за выполнение работы.
Ход
Организационный момент: Воспитатель звенит в колокольчик-
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева – друг, и справа – друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ребята, давайте и нашим гостям подарим улыбки и хорошее настроение
Дети сегодня утром на лавочке возле детского сада я нашла конверт, на нём нарисовано солнышко, а ведь мы группа «Солнышко», значит это нам, прочитаем?
Но сначала узнаем от кого оно, здесь листок с загадкой:
И моря и океаны
И берёзы и вулканы,
И пшеницы зрелой колос
И небесной птицы голос,
Облака, дожди, погода,
И любое время года
Это – Матушка… (Природа!
Восп. : молодцы, правильно
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Давно наблюдаю за вами, вы молодцы – не обижаете животных, растения, заботитесь о них. И я предлагаю вам вступить в мой Клуб любителей природы. Но для того, чтобы стать членом клуба вы должны справиться со всеми заданиями в конвертах, найти конверты помогут вам подсказки, в конце испытаний вас ждёт приз. Желаю успехов!»
Восп. : Вы хотите вступить в Клуб любителей природы? И получить приз? Тогда в путь!
1 подсказка (из письма) – «от входа в группу сделайте 3 шага вперёд, затем 3 шага налево, возле синего стола найди конверт с заданием».
Первое задание «Соедини по точкам», дети выбирают карточки, соединяют точки.
Карточки на каждого ребёнка, у кого цветок – называет несколько цветов, у кого гриб называет грибы, птица – название птиц, бабочка – назвать насекомых.
Восп. : молодцы, выполнили правильно, вот листок со следующей подсказкой (из 1 конверта) :
2 подсказка - «Стол оранжевый найди и в конвертик загляни»
Второе задание «Четвёртый лишний», карточки на каждого ребёнка, нужно найти лишний предмет из четырёх и зачеркнуть его.
- малина, смородина, гриб, клубника
- белка, медведь, пингвин, лиса
- и тд.
Восп. : молодцы, выполнили правильно, вот листок со следующей подсказкой куда нам идти дальше.
3 подсказка - загадка «Здесь все книжки ровно в ряд все на полочках стоят» (Книжный шкаф)
Воспит. : Правильно, идём к книжному шкафу и ищем конверт
Третье задание «Мир природы и рукотворный мир», необходимо распределить картинки по зонам: что сделано руками человека, а что природой.
Восп. : молодцы, выполнили правильно, вот листок со следующей подсказкой, куда нам идти дальше.
4 подсказка - «На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, горы, реки, океаны» Правильно, молодцы, это – глобус. Ищем в группе глобус. (возле глобуса конверт со следующим заданием)
Четвёртое задание «Рассели обитателей планеты», (на большом листе бумаги нарисован круг, поделённый на четыре зоны- север, океан, лес, жаркие страны; картинки с животными, рыбами)
Восп. : молодцы, выполнили правильно, а сейчас задание «Ответь правильно»
Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспит: Молодцы, справились с испытанием, вот и последняя подсказка Феи природы
«Окно третье ты найди, сладкий приз свой забери»
Дети находят сундучок с конфетами
Рефлексия
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями
-Какое задание вам показалось трудным
-какое задание самым интересным
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Знания свои копите.
И с природой вы дружите,
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!