Перевалова Елена Николаевна
Квест-игра «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал детского сада.
Воспит. Ребята мы сегодня собрались в зале для того чтобы сделать доброе дело. Нам нужно помочь хорошему человеку. К нам в гости пришел инспектор дорожного движения.
Инспектор
-Добрый день, ребята! Я инспектор я слежу за порядком на дороге. И вот на моем участке дороге случилось происшествие: пропали два знака дорожного движения. Их украли хулиганы, а я ищу, кто бы мне помог их найти. Я знаю, что в вашем саду очень смышленые ребята. Вы мне сможете помочь (да) Хулиганы оставили письмо, в котором написали, что знаки можно вернуть, только выполнив задания. Вы готовы это сделать? (да) Сначала, я должен убедиться, хорошо ли вы разбираетесь в правилах дорожного движения. Сейчас посмотрите на экран и отметьте правильные ситуации на дороге. Дети по очереди подходят к интерактивной доске и отмечают правильные картинки.
Публикация «Квест-игра „Знатоки ПДД“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Молодцы, ребята! Теперь я уверен, что вы справитесь.
Восп. Давайте разделимся на две команды: «Пешеходы» и «Водители».
Давайте все вместе скажем наш девиз: Кто знает правила движения тому почет и уважение.
А теперь речевка команды пешеходов: Соблюдая ПДД не окажешься в беде.
Речевка команды водителей: Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем отрядом.
Нам нужно найти конверт с первым заданием. Слушайте 1-ю загадку-подсказку:
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеется и не плачет.
Тихо у стены стоит-
Кто устал - присесть велит. (стул)
(На спинках стульев в зале, прикреплены конверты с маршрутом. В конвертах лежат первые загадки-подсказки)
Каждой команде раздается свой маршрут движения ( одной команды маршрут:1 - > 2 - >3 - > 4- > 5, у другой команды: 5- >4- >3- >2- >1) Выполнив задания на станции, команда получает (пазл) часть пропавшего дорожного знака. Собрав все части, команды прибегают в зал и собирают знаки целиком.
Все станции вашего следования будут обозначены цифрами, следовать будите по своим маршрутным листам. Если в карте вашего маршрута первая цифра стоит 5 значит, следуете по карте к цифре 5. Если цифра 1 значит идете к цифре 1. Капитанам ваших команд будут родители. Итак, начинаем игру всем удачи. Я верю в вас. Еще раз напоминаю, что за прохождение каждого испытания вы получите часть пазла, который затем нужно будет собрать в одно целое.
Итак: Ждёт Вас трудная дорога,
В этом нет секрета.
Чтобы Вам помочь немного,
Дам я три совета.
По подсказкам Вы идите,
И часть пазла принесите!
Ждем Вас в Зале музыкальном!
всем удачи и везенья!
КОМАНДЫ РАСХОДЯТСЯ ПО МАРШРУТАМ!
станции указаны табличками с номерами.
1- Веселые самокаты. Зал
2- Назови и покажи части дороги. В старшей группе
3- Помоги малышу перейти дорогу. Ясли 1
4- Зажги светофор. Ясли 2
5- Передай жезл. Зал
1 Первое задание. Слушаем загадку-подсказку.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на О,
На О и начинается (ОКНО)
Дети в старшей группе на окне находят конверт с заданием.
ЗАДАНИЕ: На рисунке покажите и назовите части дороги.
2 Второе задание. Вторая загадка-подсказка.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить,он подскочит
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну конечно – это (МЯЧ)
На мяче в группе ребята находят второе задание.
ЗАДАНИЕ 2 : На представленных картинках мальчики находят автомобильные светофоры, а девочки пешеходные. После того как это задание выполнено, ребята на полу из колец выкладывают модели своих светофоров и (закрашивают, заполняют их предметами нужного цвета.
3 Третье задание. Третья загадка-подсказка.
У меня братишка есть,
Звать его Алешкой
Кашу не умеет есть,
А дерется ложкой.
Ребята, в какой группе нашего садика детки еще плохо умеют кушать? Правильно в ясельках, значит, мы отправляемся туда. В ясельной группе нас ждет следующее испытание. (конверт с заданием ПРИКРЕПЛЕН НА СТОЛЕ в ясельной группу)
ЗАДАНИЕ3 : Ребятам нужно помочь перевести через дорогу маленьких пешеходов, соблюдая сигналы светофора. (на полу, расстелен макет дороги, светофор включен и горит красный свет, ребята должны объяснить малышам сигналы светофора и действовать согласно сигналам)
4 Четвертое задание. Четвертая подсказка.
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое (пианино)
Ребята, где в нашем садике проходят утренники и стоит пианино? Правильно, значит, нам нужно следовать в зал. (конверт с заданием ребята находят на пианино)
ЗАДАНИЕ: Ребята должны на самокатах прокатиться между конусами и не сбить их.
5 Пятое задание. Пятая загадка-подсказка.
Есть у нас веселый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун он, не буян
Просто это (барабан)
Последнее задание ребята находят на барабане.
ЗАДАНИЕ5 : «Жезл»
Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий по правилам ПДД
-Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
Восп. Я рада друзья, что Вы оказались ловкими, умными и быстрыми! Все эти качества помогли Вам справиться с решением трудных задач, и в награду Вы получили части пазла. Сейчас вы соберите пазл из частей и посмотрите, что у вас получилось.
Инспектор:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю Вам досвиданье,
До счастливых новых встреч! ( передает капитанам команд подарок: светоотражатели)