Ольга Антонова
Квест-игра «Здравствуй, лето красное!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Здравствуй, лето красное!»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №3
Колпинского р-на СПб
Антонова О. В.
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, о лете, его признаках и приметах.
Задачи:
- Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
Публикация «Квест-игра „Здравствуй, лето красное!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
- Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
- Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от подвижных игр и игр развивающего характера;
- Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление;
- Формировать коммуникативные навыки: выслушивать товарища, принимать решение совместно с участниками игры, слаженно работать в группе;
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
- Доставлять детям радость от участия в общем игровом процессе.
Ход квеста:
В. Загадка:
Под окном живет цветочек, Как хорошо, привольно жить!
А на дереве листочек, Играй – и некуда спешить!
Муравей несет поклажу, Устал на улице играть -
Я его травинкой глажу. Иди купаться, загорать
И тепло, и много света! Все в мире солнышком согрето,
Значит наступило… (Лето! Пришло оно, настало… (Лето!
В. Конечно же – это лето!
В. И сегодня лето прислало нам письмо.
«Дорогие ребята! Я приготовило вам сюрприз. Но отыскать его вы сможете, только проявив смекалку, фантазию, ловкость. Надо выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите лучик. Если соберете все лучики, то соберете и солнышко, которое подскажет путь к сюрпризу».
В. Ну что, готовы? Тогда начнем!
Станция № 1. «Угадай сказку»
Ну, что, ребята, поиграем?
И все сказки отгадаем.
Я начну, а вы – кончайте,
Только в рифму отвечайте!
1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попался… (колобок).
2. В реках Африки давно злое плавает бревно. Кто б навстречу ни проплыл всех проглотит … (крокодил).
3. Враг людей и враг зверей – злой разбойник … (Бармалей).
4. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. А однажды бегемота вытащил он из болота. Добротою знаменит. Это доктор … (Айболит).
5. Он со всеми неизменно вежлив, кто б ни приходил. Догадались, это Гена, это Гена … (крокодил).
6. Его хозяин – мальчик Робин, его приятель – Пятачок. Он раз был облаку подобен, он прост, но он не дурачок. Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник медвежонок … (Винни-Пух).
7. Он знаком всем малым детям, обожают все его. Но таких на целом свете не найдёшь ни одного. Он не лев, не слон, не птица, не тигрёнок, не синица, не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок. Он снимается в кино и известна всем давно эта милая мордашка. А зовется … (Чебурашка).
В. Молодцы, ребята! Вы получаете первый лучик. (Дети прикрепляют лучик к будущему солнышку).
Станция № 2. «Познавательно-исследовательская»
На столе тазик с водой и предметы (скрепки, магниты, красивые камушки, поварёшка, кружки, теннисные шарики, сачок для аквариума).
В. Задание: как достать предметы из сосудов, не замочив рук?
В. Молодцы, ребята! Вы получаете второй лучик.
Станция № 3. «Математическая»
Игра — «Найди бабочку».
На подносе лежат бабочки с цифрами на крылышках. Дети получают карточку с примером. Нужно посчитать и, по очереди, принести бабочку и приклеить ее на полянку, рядом с собираемым солнышком. (заранее подготовить фон для рисования луговых цветов и приклеивания бабочек). Оценивается скорость выполнения задания и правильность выбранных бабочек.
В. Молодцы, ребята! Вы получаете третий лучик.
Динамическая пауза.
Он промочит всех до нитки, но беды не принесет, рады травка и улитка, всех от засухи спасет. Миллионов капель вождь, падает на землю… (Дождь).
Ребята, есть такая игра, которая так и называется - «Солнышко и дождик». Давайте поиграем в эту игру.
П/И «Солнышко и дождик».
Станция № 4. «Игра на внимание: Так – не так»
В. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей).
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
В. Молодцы, ребята! Вы получаете четвертый лучик.
Станция № 5. «Спортивная»
Детям предлагается пройти эстафету.
«Баба-Яга». Игра на координацию движений, умение играть в коллективе, поддерживать товарищей. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
В. Молодцы, ребята! Вы получаете пятый лучик.
Станция № 6. Игра «Нарисуй цветочную поляну» (под музыку)
В. Пока играет музыка, каждый из вас рисует на нашей полянке цветок (или больше). Чтобы у нас получилась летний пейзаж с цветами и бабочками. Ведь мы собрали почти все лучики для нашего солнышка. Остался последний. Надо постараться!
(Закончив рисование, дети получают шестой лучик. Собирают солнышко).
В. Ребята! Солнышко вы собрали полностью, все лучики на месте. У Вас получилась отличная летняя картина. Теперь мы сможем узнать, какой же сюрприз приготовило для нас лето. Посмотрим! (Центр солнышка сделан по принципу кармашков для лэпбука).
В. Ребята, внутри подсказка. Давайте посмотрим? (По подсказке, дети находят спрятанный сюрприз). Давайте поблагодарим Лето за то, что оно к нам приходит каждый год. Мы его с нетерпением ждем! Ведь Лето – одно из самых прекрасных времен года! И скажем спасибо за сюрприз! А теперь, предлагаю Вам потанцевать! (Флешмоб с мыльными пузырями)