наталья мохова
Квест-игра «Задания от деда Мороза» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задания от деда Мороза
Цель: создание условий для формирования у детей 4-5 лет представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Задачи :
1. расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах;
2. формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать своё мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других.
3. развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать;
4. воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.
Публикация «Квест-игра „Задания от деда Мороза“ в средней группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Участники: дети средней группы.
Ход квест – игры :
Ребята, на улице зима, выпал белый снег наступил новый 2021 год и с нами продолжают происходить разные новогодние чудеса! Нам пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.
Письмо Деда Мороза.
«Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! Я приготовил для вас подарки и оставил их в волшебном сундучке, а вот беда проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.»
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда отправляемся на поиски ключа и волшебного сундучка.
Необходимо выполнить 8 заданий.
Каждое задание написано на отдельном листе, конверты спрятаны в физкультурном зале.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете часть картинки (всего 8 частей).
Из частей необходимо составить одну полноценную картинку. Это и будет то место, где Баба –Яга спрятала ключ. Но Дед Мороз волшебник и в помощь нам дал волшебный клубочек, куда он покатится туда и нам следует идти.
Клубочек катится, и дети находят первый конверт. Ведущая читает задание
Первый конверт (спрятан под пеньком).
Задание 1 : Назвать зимние забавы.
Эстафета «Хоккей с мячом». Дети делятся на две команды. У каждой команды маленький мяч и клюшка. Первые игроки берут в руки клюшку и до кегли клюшкой катят мяч, пробегают дистанцию, передают кеглю и мяч следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Дети получают часть картинки.
Клубочек покатился дальше и остановился у ели, на ветвях которой сидит мудрая сова.
Второй конверт (спрятан на игрушке – сове).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Задание 2 : отгадать загадки.
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Дети получают вторую часть картинки.
Клубочек покатился дальше, дети следуют за ним, остановился около подноса с помидорами.
Третий конверт спрятан на подносе под муляжами помидор.
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание 3 : По иллюстрациям необходимо вспомнить названия сказок, в которых присутствуют овощи или фрукты.
1. РНС «Репка»,
2. В. Сутеев «Мешок яблок»,
3. Братья Гримм «Соломинка, уголь и боб»,
Дети получают третью часть картинки.
Клубочек покатился – дети идут за ним. Остановился возле корзины с фруктами.
Четвертый конверт (спрятан в корзине с фруктами)
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание 4 : правила подвижной игры «Съедобное – несъедобное»
Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч. В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом, например, (ручка, молоко, стакан и т. д.). Если слово означает съедобный предмет, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то он проиграл и меняется с ведущим местами.
Дети получают четвёртую часть картинки.
Покатился дальше наш волшебный клубочек, дети идут за ним. Остановился возле окна.
Пятый конверт (спрятан на окне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание 5 : Детям раздаются листы бумаги с изображёнными на нём полезными и вредными продуктами питания и карандаши. Задание вычеркнуть все вредные продукты питания, объяснить почему.
Дети получают ещё часть картинки.
Катится наш клубочек, дети идут за ним. Остановился возле бубна.
Шестой конверт (спрятан на бубне)
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание 6 : Разгадав ребус получите часть следующей картинки.
Дети получают ещё часть картинки.
Покатился волшебный клубочек дальше, остановился у главной красавицы Нового года.
Седьмой конверт (спрятан под елью).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание7 : найди отличий на картинках морковь и лимон.
Дети получают ещё часть картинки.
Покатился наш клубочек дальше, остановился у метлы Бабы- Яги – там и находится последний конверт.
Восьмой конверт (спрятан на метле).
(Дети находят конверт, появляется Баба- Яга)
Задание 8 : Баба – Яга сердится, жалуется на плохое самочувствие. Ведущая предлагает детям рассказать о пользе полезных продуктах, т. к. Баба –Яга чаще всего питается вредной пищей поэтому у неё часто портится настроение. (угощают Бабу – Ягу мандарином).
Появляется дед Мороз и дети, вместе с Бабой –Ягой, под весёлую музыку танцуют веселый хоровод! (Мы сейчас пойдем на лево, а потом пойдем на право.
Баба – Яга отдаёт последнюю часть картинки.
У детей 8 частей, из которых они должны составить картинку.
Картинка: СНЕГОВИК.
Под ёлкой находится снеговик, там лежит ключ от сундучка. Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза! (яблоки)