Татьяна Алфёрова
Конспект квест-игры «Юный финансист» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«Юный финансист»
для детей старшей группы
Ведущий: Здравствуйте! Разрешите представиться – я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам принять участие в квест – игре «Юный финансист». Вы готовы? Тогда приступаем к испытаниям.
Ведущий: Вам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к приветствию команд.
За каждый правильный ответ командам будет вручаться фишка. Нашим уважаемым жюри.
Публикация «Конспект квест-игры „Юный финансист“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
И так приветствие команд.
Приветствие команд:
Команда № 1 «Мудрецы»
Приветствие: Нам противник не преграда!
На всё ответ найдём!
Так с командами сразимся, много фишек наберём.
Команда № 2. «Знатоки»
Приветствие: Мы «Знатоки», –и это значит,
Нас ждёт успех и ждёт удача!
Вперёд к победе наш девиз, а кто слабее-берегись!
Команда № 3 «Эрудиты»
Приветствие: И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование!
Успех решает не судьба, а только наши знания!
Команды получают по фишке за приветствие.
Первое задание «Финансовый бурелом». (На экране)
Ведущий: За активное участие в беседе команда получает одну фишку. Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно - «деньги».
А чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
На экране: История возникновения денег.
Ведущий: А вот раньше в старину не было денег. А как же люди обходились без денег. А как это было мы сейчас увидим.
Сценка: «Рынок»
Куда мы с вами попали
(Слышим заводную плясовую ярмарочную музыку)
(Дети в русских народных костюмах, оформлены лавки с товаром)
Ребё нок 1: Полина С
Собирайся –ка народ!
У нас ярморка идёт!
А на ярмарке что есть?
Вам всего не перечесть
Ребё нок 2: Даша М
Ярмарка, Ярмарка!
Огневая, яркая!
Плясовая, жаркая!
Глянешь налево---лавки с товаром.
Глянешь направо---веселье даром!
Ребё нок 3: Соня Т. Подходите, подходите
На товары поглядите!
Ребё нок 4: Артём П
Мы, ребята, озорные!
Мы, ребята, удалые!
Всех на ярмарку зовём,
Мы игрушки продаём!
А ну, честной народ,
Подходи смелее!
(В руках детей шкуры, воротники, на прилавках бочонки с мёдом, а у детей игрушки-копилки)
Идёт обмен товарами.
Завершение ярмарки.
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась
Приходите снова к нам,
Будем рады мы гостям.
Обмена товарами: «Меняю соль на чай», «Меняю ракушки на мёд» и другие.
Дети в русских народных костюмах, стоят на рынке у прилавков показывают, как раньше обменивались товарами, не имея денег.
Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно. Люди работают.
А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги.
Доход.
Это будет его доход.
Доход – это денежные средства, полученные человеком за выполнение определённой работы.
Какие доходы своей семьи вы знаете?.(Ответы детей)
Зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, детские пособия детей, стипендии учащихся и т. д.
На экране картинки ---Расходы.
Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей). Денег становится больше или меньше?
Ваши затраты – это расход.
Расход – это трата денег на потребности человека.
Команды получают по фишке.
Второе задание «Потребности»
Ведущий: что же такое «потребности человека»? (Ответы детей).
То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы с вами разберемся в этом.
Задание для команд.
Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.
Дети называют важные потребности человека.
На экране все картинки из конверта
На вашем столе лежит конверт с цифрой «2» откройте его и рассмотрите карточки. Выберете те карточки, которые определяют жизненно важные потребности человека по вашему мнению (еда, вода, одежда, жилье). Покажите, что вы выбрали. (А что не выбрали и почему).
На экране важные потребности.
Ведущий: Молодцы. Продолжаем дальше.
На экране семья.
Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.
На экране: Посмотрите, ребята, кого вы видите?
На экране: Представляю видео.
Из магазина «Продукты»
Магазина «Одежда»
Оплата мобильной связи в «Салоне сотовой связи»
Видео «Как родители заполняют квитанции на оплату коммунальных услуг».
А теперь расскажите о потребностях своей семьи. Определитесь, кто будет рассказывать, от команды по 1 участнику.
Молодцы, хорошо рассказали о потребностях своей семьи.
Команды получают по фишке.
Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, а есть ли такие потребности, в которых члены семьи (человек) нуждаются, но приобрести ни за какие деньги их невозможно? (Ответы детей).
На экране: Фото семей.
Посмотрите, дети и расскажите, кого вы видите на фото?
Рассказы детей по фото о семье.
Но вы должны не огорчаться и в вашей семье будет хороший доход и вы сможете исполнить все потребности.
Ведущий: Молодцы, вы заработали ещё одну фишку!
Команды получают фишку.
Третье задание
Ведущий: Люди работают и производят определённый продукт. Например, плотник сделал стол. Он хочет его продать и поэтому стол становится товаром.
Товар – это то, что производится для продажи.
Задание называется просто:
«Назови товар, или не товар».
Потренируемся: «Кулинар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.
А теперь родители для команд заработают фишки.
Задание для родителей.
Для первой команды:
1. Фермер привез на рынок молоко (товар)
2. Папа починил детям игрушку (не товар)
3. Мама испекла пирог к празднику (не товар)
Для второй команды:
1. Плотник сделал шкаф и продал его (товар)
2. Маша сварила варенье для Миши (не товар)
3. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
Для третьей команды:
1. Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)
2. В издательстве напечатали много детских книг (товар)
3. Дедушка смастерил кормушку для птиц. (не товар)
(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).
Четвёртое задание по сюжету «Банк»
Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). А в кармане можно? (Ответы детей).
На экране фото копилок. «Музей копилок»
У вас, дети, есть копилка? (Ответы детей).
Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать.
Деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет – депозитный, на котором будут находится ваши деньги.
Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная человеком банку с целью получения дохода в виде дополнительных денег.
И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё деньги.
Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма
«Уроки Тётушки совы»
Дети, для выполнения следующего задания вы должны взять конверт с цифрой «4» и сделать выбор, в какой из трёх банков вы положите свои деньги.
На экране: Видео игры «Сбербанк»
( На столах карточки с изображением нескольких вариантов депозитных счетов: (l-карточка +10руб. ,ll- карточка + 15 руб. ,lll- карточка +20руб.). Детям необходимо посчитать и выбрать более выгодный вариант. После выбора дети идут в банк.
Дети вкладывают деньги и получают депозитный счёт.
(Звучит музыка объявления технического перерыва в сбербанке)
Я предлагаю детям посчитать фишки и определить победителя.
Побеждённой команде вручаем Диплом победителя.
Рефлексия.
Предлагаю участникам игры высказать своё отношение к Квест игре.
Если вам было интересно играть в Квест игру, подойдите к весёлому смайлику, а если было не интересно, подойдите к грустному смайлику.
Дети выбирают смайлика. Я спрашиваю, почему подошли к этому смайлику.
Благодарю детей за игру и всем вручаю шоколадные монетки.
Всем спасибо!