Лучший педагог года

Квест-игра «Юные пожарные» для дошкольников старшего возраста

Лидия Гапеева
Квест-игра «Юные пожарные» для дошкольников старшего возраста

Квест-игра «Юные пожарные»

Цель мероприятия: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.

2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.

Развивающие

1. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Публикация «Квест-игра „Юные пожарные“ для дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

2. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные

1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие

2. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарной части.

Материалы и оборудование: Книжки и иллюстрации, карточки со слогами (спич, ки, де, тям, не, иг, руш, ки, о, гонь, друг, враг, и,че, ло,ве,ка, разрезные картинки, набор сюжетных картинок по теме, презентация на тему «Опасная сказка», ноутбук, задания на частях пазла, игрушки – ответы к заданиям, смайлики- «радость» и «огорчение» (по 10 шт, султанчики -10 штук, книжка- сюрприз.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о пожарной безопасности, по правилам поведения во время пожара. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по теме с последующим обсуждением. Показ обучающих фильмов.

Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.

Ход занятия:

Ребята, мы часто наблюдаем или слышим, как по городу проносятся красные машины, с тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Часто по телевизору показывают пожары, которые происходят в разных уголках нашей страны. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии к нам не имеют никакого отношения. Тем не менее, нам надо многое знать о пожарной безопасности, причинах пожара, уметь защитить себя от пожара.

Предлагаю поиграть в игру «Юные пожарные».

Вам, как юным пожарным, испытать свои силы. Для этого необходимо найти пазлы с заданиями или получить часть пазла за правильный ответ. В конце игры вы соберете картинку, которая называется «Причины пожара».

1-е задание:

«Разминка для ума»

1. Телефон пожарной службы? (01)

2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)

3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т. д.)

4. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)

5. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)

6. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)

7. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т. д.)

8. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)

9. Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)

10. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)

11. Какого цвета пожарная машина? (Красного)

2-е задание:

«Собери и назови».

- Ребята, найдите пожарную машину в группе. К ней прикреплены наборы разрезных картинок. Собрав их, вы вспомните название произведения, его героев и автора. А главное получите часть пазла.

3-е задание:

«Опасная сказка».

-Я зачитаю вам отрывок из произведения, где герои попали в беду или приходят на помощь попавшим в беду, вы отгадайте и назовите это произведение (сказку, рассказ) и покажите картинку, к которой он подходит.

1. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)

3. Только мать ушла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена — соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С. Я. Маршак «Пожар».)

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили:

«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)

5. Третий этаж, и четвертый и пятый

Вот и последний - пожаром объятый,

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из огня.

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,

Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)

4-е задание:

Игра «Правильно, не правильно»

- Я буду говорить о поступках детей. Если действия правильные, вы показываете смайлик «радость», а если не правильные – смайлик «огорчение»

• Спички весело горят,

Буду с ними я играть

• Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя!

• Коля убежал за дом

Там играет он с костром

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит

• Вышла на улицу Маша,

Про утюг совсем забыла,

Он на юбке грелся, грелся

Легкий шелк и загорелся

• Он опасен, Маша знает

Утюг больше она не включает

• Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают

• Братик старший мой, Сережа,

Увидал огонь в окошко,

01 он позвонил,

И пожарным сообщил

Молодцы! Готовимся к новому заданию

5-е задание:

П/И «Пожарные и искорки»

На иллюстрации, где изображен пожар, найдете следующее задание. ( Часть пазла и записка со словами: - В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте)

В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте.

Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».

Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.

Пожарные идут по кругу :

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!

Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.

6-е задание:

Игра «Рассуждалки».

На одной из «искорок» вы найдете задание: «Подумай и объясни!» Вам помогут сюжетные картинки на столе.

А) Что делать, если загорелось масло в сковороде?

Б) Что делать, если загорелся утюг?

В) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Г) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать?

Д) Почему возникает пожар? Причины пожара?

7-е задание:

Д/и «Собери слова!»

-Чтобы найти следующий пазл, надо отгадать загадку:

Тоненькие сестрички

Живут в коробчонке.

Если в детские руки попадут,

Они беду навлекут (спички)

- В коробке из -под спичек вы найдете карточки со слогами и часть пазла. Соберите слова, а из слов 2 известные вам пословицы и объясните их смысл.

- Спички детям не игрушка.

- Огонь – друг и враг человека.

8-е задание:

«Отгадай загадку»

Висит – молчит. Перевернешь – пена летит.

- Верно, огнетушитель. Вместе к нему подойдем и часть пазла найдем!

Сложили картинку? Запомните, что может быть причиной пожара!

Еще рядом с огнетушителем я нашла пакет. Это ваш приз. В нем замечательная книга Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Мы вместе ее прочитаем.

Спасибо вам за игру!

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Я хочу вам пожелать

С огнем никогда не играть!

Правила соблюдать

И любых несчастий избегать!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на скотче с использованием природного материала «Юные парикмахеры» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на скотче с использованием природного материала «Юные парикмахеры» для старшего дошкольного возраста Каждому педагогу хочется разнообразить прогулку детей. Дополнить её разнообразными играми. Необходимо чередовать подвижные игры с играми.

Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные»Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные» Несколько мои последних публикаций посвящены формированию у детей знаний и навыков по пожарной безопасности. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольниковКонспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников Цель: знакомство детей с правилами обращения с огнём, учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях. Задачи: • Совершенствовать.

Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные»Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные» Хочу с вами поделиться квест-игрой с детьми среднего дошкольного возраста. Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил.

Квест-игра «Юные археологи» для старших дошкольниковКвест-игра «Юные археологи» для старших дошкольников Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Юные пожарные» для дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 11 июля 2024 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Юные пожарные» для дошкольников старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Гапеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД