savinkova
Сценарий квест-игры в 6 классе «Эстафета здоровья»
Квест – игра «Эстафета здоровья».
6 класс
Савинкова А. В.
Педагог - организатор
Цель игры: формировать культуру здорового образа жизни у детей, развивать бережное отношение к своему здоровью, совершенствовать навыки работы в команде.
Планируемый результат:
Познавательные: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью
Коммуникативные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Вступительное слово:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре под названием «Эстафета здоровья». Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства» и действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Желаем вам всем здоровья! Быть здоровым – естественное желание любого человека. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.
- Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?
Правильно! Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!
И сегодня мы пригласили вас в путешествие по станциям Здоровья!
Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все станции, а старайтесь сделать все дружно и правильно!
Ход мероприятия
Ребята, вручаем вам маршрутные листы, куда будут вписываться ваши результаты во время путешествия.
Станция 1. «Вкусно и полезно!»
Чтобы двинуться нам в путь, мы должны с вами подкрепиться. Что же мы выберем? (карточки с названиями блюд, обучающиеся должны выбрать то, что полезно для здоровья) Карточки со словами: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное, творог, гамбургер
За каждый полезный продукт – 1 балл. Время выполнения – 2 минуты.
Станция 2. «Мы - за здоровый образ жизни»
Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает по одному баллу за каждую верную пословицу. Время выполнения – 3 минуты.
Пословицы
Если хочешь быть здоров- закаляйся
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Ходи больше, жить будешь дольше
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот бодр и здоров.
В здоровом теле здоровый дух.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Крепок телом- богат и делом.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Станция 3. «Народная медицина»
Определите при каком заболевании используется данное растение. Команда зарабатывает по одному баллу за каждый верный ответ. Время выполнения - 4 минуты.
Малина Высокая температура
Валериана Нервное расстройство
Каланхоэ Насморк
Черника Болезни глаз
Чистотел Кожные заболевания
Чеснок Грипп
Поддорожник Ссадины, порезы
Ромашка Ангина
Станция 4. «Угадай-ка!»
Каждый правильный ответ – 1 балл. Время выполнения – 5 мин.
1. С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный – играют в (хоккей). 8. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье. (Спорт).
2. Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это … (лук) 9. С детства людям всем твердят:
Никотин смертельный… (Яд).
10. Не везёт сегодня Светке –
Врач дал горькие (Таблетки).
3. Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь… (Каток) 11. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (Велосипед).
4. Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка… (Старт).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (Коньки). 12. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (Коньки).
13. Он на вид – одна доска.
Но зато названьем горд, он зовётся… (Сноуборд).
6. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку). 14. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это… (Мяч).
7. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чём, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: - Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я (Гантели). 15. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой (Клюшка).
16. Зелёный луг, сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети… (Стадион).
Станция 5. «Познавательная»
1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один - единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) — 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) — 5 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее) — 5 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) — 5 баллов.
Станция 6. «Спортивная»
Проводятся веселые конкурсы:
Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик в воздухе, дуя на него (участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
Какая пара из каждой команды присядет, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной, большее количество раз (2 участника от команды) — 5 баллов.
Рефлексия.
-Ну вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги. Какие выводы вы для себя сделали?
Заключительное выступление:
-Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Помните, ваше здоровье - в ваших руках!
Награждение