Приложение МААМ

Квест-игра «Экологию изучай, природу люби и охраняй»

Гордеева Надежда
Квест-игра «Экологию изучай, природу люби и охраняй»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

Владимирской области

Методическая разработка

«Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Квест-игра «Экологию изучай, природу люби и охраняй»

Публикация «Квест-игра „Экологию изучай, природу люби и охраняй“» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с миром природы

Составила воспитатель Гордеева Надежда Евгеньевна

г. Юрьев -Польский

2022-2023 учебный год

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Квест-игра «Экологию изучай, природу люби и охраняй»

Цель:

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической квест-игры.

Задачи:

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

• Упражнять в умении различать деревья нашего края.

• Узнавать и называть, дикорастущие и культурные растения, лекарственные травы.

• Закреплять правила поведения в природе.

• Воспитывать в детях основы экологической культуры.

• Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

• Воспитывать любовь к родной природе.

Сюжет квест-игры : Дети создают клуб любителей природы и находят сюрприз с названием своего клуба.

Правила игры: Дети поочерёдно проходят этапы квеста выполняя правильно задания, при этом получают маршрут следующей точки выполнения задания.

Место проведения: Групповая комната, экологическая тропа, мини-лес, поляна, музыкальный зал.

Материал и оборудование: Глобус, карточки с изображением пунктов перемещения (яблоня, водоём, клумба, лес, поляна и т. д., корзина с яблоками, табличка с названием «Мы ребята- Эколята; картинки с изображением культурных растений (роза, гвоздика, астра, пион, нарцисс, тюльпан, дикорастущие (клевер, ромашка, одуванчик, василёк. Мать-и-мачеха, картинки с изображением деревьев (рябина, берёза, черёмуха, ель, липа, дуб); разрезные картинки «Правила поведения в природе»; «Как поступают дети?». Картинки с изображением водных обитателей и водоёмов (моря, аквариума, реки)

Ход квест- игры

Дети с воспитателем находят в группе глобус, рассматривают его, высказывают предположения от куда он взялся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на какой планете мы живём? (Ответы детей). Земля наш дом, над нашими головами синеет небо, согревает солнце. Посмотрите, как много рек, морей, океанов на глобусе они отмечены голубым цветом. Вы знаете, что среди других планет солнечной системы наша земля не такая уж и большая. Поэтому, нам надо хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём.

Воспитатель: А вы хотели бы стать защитниками, любителями природы и быть участниками клуба юных экологов и беречь нашу зеленую планету Земля? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне очень приятно услышать, что вы любите природу и всегда готовы встать на её защиту.

Посмотрите какой удивительный, разнообразный мир природы окружает нас.

(Показ слайдов) Где бы вы ни находились: на лугу, на берегу реки: в лесу – всюду вас окружают таинства и загадки. Сегодня я предлагаю вам открыть странички волшебного мира природы и поучаствовать в квест-игре.

«Экологию изучай о природе всё узнай». В конце игры нас ждёт сюрприз.

Но добраться до него не так легко. Мы будем перемещаться по пунктам назначения выполнять задания, получать подсказку и продвигаться вперёд к цели, где нас и поджидает сюрприз.

Воспитатель извлекает из -под глобуса первое задание

1 задание: «Угадайка»

Определить животное, о котором идёт речь.

* Сильный, выносливый зверь -ночной охотник. Своим чутким носом, запах чувствует за несколько километров. Этот зверь способен пробежать в день около 100 км. в поисках пищи. Его называют санитаром леса. Волк.

* Этого огромного зверя считают неповоротливым и неуклюжим. Про него говорят, что он косолапый и очень любит мёд. Зимой спит в берлоге. Медведь.

*Этот зверь обитает в лесах средней полосы. У него задние, лапы длиннее передних. И очень короткий хвост. Про него говорят, что он трусишка. От врагов спасается бегством. Заяц.

* Она живёт в наших лесах. Заботливая хозяйка всё лето и осень делает запасы, готовится к морозной и снежной зиме. В холода хвостик согревает её спинку. Зимой по несколько дней может спать в дупле. Белка.

*Это небольшое животное обитает в лесах. Тело его покрыто жёсткими иголками. На зиму сворачивается клубочком и засыпает в листве деревьев. Ёж.

* Этот зверь близкий родственник домашней свиньи. У него очень острые клыки, даже волки боятся на него нападать. Любимое лакомство -жёлуди. Кабан.

*В наших лесах проживает крупное животное с огромными рогами похожими на лопату. В конце осени он скидывает рога и ходит без них до весны. Лось.

*Это животное самое умное и хитрое в наших лесах. Она может ловко распутывать заячьи следы. На ночь сворачивается клубочком прямо на снегу, пушистым хвостом как одеялом прикрывает нос и лапки. Лиса.

После выполнения задания дети получают знак с изображением клумбы с цветами и перемещаются по экологической тропе к цветнику.

2 задание: «Собери букет».

Команде дается изображение вазы, корзины и набор картинок дикорастущих и культурных растений.

(Роза, гвоздика, ромашка, клевер, одуванчик, астра, тюльпан. нарцисс, ирис, мать-и-мачеха, василёк, пион.)

Дети в корзину– собирают букет из дикорастущих растений.

в вазу – собирают букет из культурных растений.

После выполнения задания дети получают знак с изображением Сосен и елей и перемещаются по экологической тропе в мини -лес.

3 задание: «Правильно-неправильно» Разминка

Воспитатель: Если правильное выражение дети хлопают,

если нет- топают

Если я из ромашек сплету венок? (нет)

Если съем я шоколад и выброшу в лесу бумажку? (нет)

Если зимой буду подкармливать птиц? (да)

Если я наловлю бабочек? (Нет)

Ели громко включу в лесу музыку? (нет)

Если я полью цветы? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если после пикника не уберу мусор? (нет)

Если соберу мусор или закопаю его? (да)

Я берегу свою природу! (да)

4 задание: «Лесники»

По описанию найти картинку с изображением дерева.

*Весной это дерево цветёт белыми цветами, летом привлекает внимание резными листочками, а осенью горит яркими гроздьями ягод. Его семенами полакомятся птицы в морозные дни. Рябина.

* Это стройное дерево в белом «сарафане». Издавна воспето в стихах и песнях русского народа. Всегда вызывает восхищение и радость. Весной распускаются на нём сережки с семенами. Берёза.

* Весной, когда мы проходим мимо этого дерева, то обращаем внимание на его аромат. Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Его аромат и приятен, и полезен- он очищает воздух от микробов. Черёмуха.

*Это дерево в начале лета зацветает душистыми желтыми цветками. Пчелы роями кружат в его кроне и дерево как будь то «гудит». Они делают из его душистого сока целебный мед. Липа.

* Лесной богатырь даже в сильные ураганы крепко «стоит» земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плоды любят кабаны, птицы и другая лесная живность. Дуб.

* Это дерево вечнозелёное и пушистое. Его ветви укрывают лесных птиц и животных. А из хвои муравьи строят муравейники. В новогоднюю ночь это дерево мигает огоньками и блестящими шарами, а макушку украшает звезда. Ель.

После выполнения задания дети получают знак с изображением полевых растений и по экологической тропе перемещаются к зоне полянки.

5 задание: «Лекарственные травы»

Дети отгадывают загадки о лекарственных травах.

1. Какое растение растёт у дорожки? (подорожник)

2. Каким растением можно обжечься? (крапива)

3. Весной это растение радует белыми колокольчиками с нежным запахом. (ландыш)

4. Влюблённые гадают на лепестках этого растения. (ромашка)

5. Его семена разлетаются белыми парашютами. (одуванчик)

6. На солнышке прохладный лист, а в тени тёплый. (Мать-мачеха)

7. Его еще называют «лопухом» (репейник)

8. Лечит ранки и похож не йод. (чистотел)

9. Говорят, что у него 1000 листьев (тысячелистник)

6 задание: «Правила поведения в природе»

Разрезные картинки. Составить целое изображение и объяснить значение знака.

(Не разжигай костры, не разоряй муравейники, не разоряй птичьи гнёзда, не рви цветы, не лови бабочек, не руби деревья, не загрязняй водоёмы и др.)

После выполнения задания дети получают знак с изображением гармошки и перемещаются в музыкальный зал.

7 задание: «Угадай, кто это?» Разминка.

Под музыку музыкальный руководитель изображают движения какого-либо животного (медведь, волк, лиса, заяц, змея, а дети отгадывают по движению и характеру музыки.

8 задание: «Бывает-не бывает»

Если правильное выражение дети хлопают,

если нет- топают

Ледоход летом (не бывает)

Листопад весной (не бывает)

Гроза летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Снегопад летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Иней зимой (бывает)

Град летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Туман осенью (бывает)

Сосульки летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Зелёные листья зимой (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

После выполнения задания дети получают знак с изображением рыбки и по экологической тропе перемещаются к мини водоёму.

9 задание: «Кто живёт в аквариуме, реке, море»

Распределить карточки водных обитателей по месту обитания (море, река, аквариум)

(Карась, акула, сом, щука, морская звезда, рыба-молот, гуппи, меченосец и др.)

После выполнения задания дети получают знак с изображением одуванчика и по экологической тропе перемещаются к зоне полянки.

10 задание: «Как поступают дети?»

Рассмотрите сюжетные картинки, обсудите поступки детей. Что можно сделать для восстановления природы.

После выполнения задания дети получают знак с изображением яблони и по экологической тропе перемещаются к зоне садовых растений.

Под яблоней дети находят сюрприз – корзина яблок и табличка «Мы ребята -Эколята»

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра приключение. Мы с вами добрались до последнего пункта, где нас ждал сюрприз. Посмотрите на табличку и скажите, как будет называться наш клуб защитников природы? ( Дети: «Мы ребята -Эколята)

Что вам понравилось в нашей игре? (Дети делятся впечатлениями)

Теперь я точно знаю, что вы любите природу и охраняете её.

Я очень горжусь за вас, что вы так быстро и легко справлялись с заданиями.

Угощайтесь яблоками с нашей яблони.

Литература:

Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» и «Воспитание в дошкольных учреждениях». – 3-е изд. – М. : «Просвещение», 1980 г. ;

Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. ООО «ТЦ Сфера», 2003;

Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». «Мозаика- Синтез» ,2016

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!»Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫ ПРИРОДУ ЛЮБИМ, БЕРЕЧЬ ЕЁ БУДЕМ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Экологической.

Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!»Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!» Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Картотека песен «Экологические и переделки про экологию» Картотека песен: переделки про экологию, и экологические. 1.«О воде» - песня на мотив песни «Топ, топ, топает малыш» (Автор текста: Маграчёв.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Введение в экологию»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Введение в экологию» Программное содержание: дать понятие о живой и неживой природе; ее роли в жизни человека; знакомить с объектами природы, предметами, явлениями.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу»Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка "Береги природу". Настольно - дидактическая игра. Игра-ходилка.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Спортивно-познавательный квест «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»Спортивно-познавательный квест «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно» Спортивно-познавательный квест для детей 4-6 лет «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»Составила: Шишко Наталья Вацлавовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Экологию изучай, природу люби и охраняй»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 23:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Экологию изучай, природу люби и охраняй»» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД