Екатерина
Квест-игра «Экологическая тропа»
▼ Скачать +Заказ
Цель игры: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
Распределить участников на команды. Команды получают маршрутные листы.
СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
Примеры экологических “кричалок”
1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.
2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!
3. Дерево, трава, цветы и птица
Публикация «Квест-игра „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
4. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг!
5. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!
СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Участники получают вопросы на карточках:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Зачем страус голову в песок прячет?
Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).
3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?
Варианты ответов:
а) мозги маленькие;
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);
в) череп очень крепкий.
4. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
5. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
СТАНЦИЯ 3: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ:
1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)
2. Промежуточная опора моста. (Бык.)
3. Пешеходный переход. (Зебра.)
4. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
5. Автобусный безбилетник. (Заяц.)
6. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
8. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
9. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
10. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
11. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
12. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
13. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
14. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
15. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)
СТАНЦИЯ 4: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ
Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)
– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).
СТАНЦИЯ 5: ЗАГАДКИ
(Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые сходу отвечают)
1. Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на микробов управа. (Лук)
2. Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный. (Кабачок)
3. В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
4. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее название дети? (Картофель)
6. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска)
7. Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
8. С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь. (Капуста)
9. В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
Если красный, пламя прячет –
Тот, кто съест его, заплачет.
Если сочным славен тельцем,
То зовется сладким. (Перец)
10. Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет.
Без тебя уж не обед!
Цвет у блюд совсем не блеклый.
И зовем тебя мы. (Свекла)
СТАНЦИЯ 6: УГАДАЙ-КА
Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
Гена (крокодил)
Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
Каа (удав)
Людвиг 14 (лисенок)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Шушара (крыса)
Торила (черепаха)
Балу (медведь)
Шарик (пес)
Мурка (корова)
СТАНЦИЯ 7: РЫБНАЯ
Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Кто больше?
тапвол (плотва); балакам (камбала);
ёгмас (сёмга); дукса (судак);
торёс (осётр); арьсак (карась);
щел (лещ); щаук (щука);
ганава (навага); секрат (треска);
шкарюко (корюшка); куала (акула).
СТАНЦИЯ 8: ОВОЩНОЙ КРОССВОРД
Расшифруй кроссворд, назови известные тебе овощи и узнаешь, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками.