Алексеева Евгения Александровна
Квест–игра «Эколята спешат на помощь» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест– игра «Эколята спешат на помощь» для детей подготовительной группы
Цель: Формировать экологические представления у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Квест–игра „Эколята спешат на помощь“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные: расширять представления о животных, о раздельном сборе мусора, о поведении в лесу. Формировать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Развивающие: развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку. Развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, игра "Кто, где живет?"; различный мусор и 3 ведра, музыкальное сопровождение, подсказки мест куда идти (ребус, для подарком раскраски и таблички, листовки.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я, вчера получила письмо, которое прислала Матушка природа. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю прочитать и узнать, что в этом письме.
Текст: здравствуйте. Дорогие дети!
Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью.
В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу.
В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты.
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель: Каким будет решение? Вы готовы помочь природе?
Ответ детей : …
Воспитатель: отправляемся в путь!
Теперь. Мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в увлекательное, очень интересное и познавательное путешествие в мир леса. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные испытания, справившись с которыми, вы получите новые задания.
1 задание я посмотрю в уголке природы.
(в уголке природы встречает нас Умница)
Умница: здравствуйте! Я умница
Воспитатель: называют ее так потому что она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая.
Умница: природа передала нам задания, давайте скорее узнаем, что там.
Игра «Кто где живет?»
- в лесу потерялись животные и не могут найти свои дома. Им нужна ваша помощь. Помогите расселить каждого животного в свой домик.
Воспитатель: на столе лежат изображения жилищ и животных. Каждый из вас должен взять изображение животного и поселить его в свой домик.
Дети выполняют задание
Умница: молодцы, вы справились с заданием.
Вручаю первый кусочек пазла. А вот и подсказка куда же нам дальше отправиться.
Ребус- в музыкальный зал.
По дороге в музыкальный зал на лестнице немного мусора раскидано.
(ребятам необходимо его собрать)
Подойдя к музыкальному залу слышится музыка шумового оркестра или гром.
На двери висит письмо – конверт с изображением Шалуна с надписью: «Заходите, но будьте осторожны!»
Воспитатель: ребята, заходим! Что-то странное тут творится!
(в муз. зале набросано много мусора)
Шалун: здравствуйте, меня зовут Шалун.
Воспитатель: Шалун любит веселые игры, а еще любит все новое и неизвестное. Сегодня мы с вами поможем матушке природе спасти лес.
У шалуна для вас задание.
Шалун: Хулиганы прибежали в лесу мусор раскидали.
Как себя вести не знают. Красоту уничтожают.
Воспитатель: как вы думаете ребята, что нам нужно сделать?
Ответ детей : …
Воспитатель: правильно, убрать мусор в лесу! Но тут мусора много и весь разный как вы думаете, как же нам его убрать?
Ответ детей : …
Воспитатель: правильно рассортировать мусор для быстрой переработки.
Дети выполняют под музыку задание сортируют мусор по трем контейнерам (бумага, крышки-пластик, батарейки)
Шалун: спасибо ребята. Вот вам второй кусочек пазла и следующая подсказка.
Ребус в группу Аистенок
На пути у детей препятствие в виде дорожки- выполняем прыжки по направлению следов.
На двери висит письмо – конверт с изображением Ёлочки
Елочка: Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут елочка.
Воспитатель: она очень любит лес, и особенно деревья.
Елочка: скорее приступим к заданию.
Воспитатель: елочка, подожди не торопи с заданием, мы с ребятами пока до тебя добежали и допрыгали очень устали и так хочется попить воды, можно нас угостить водой?
Елочка: очень даже можно, (ребята пьют воду)
- тогда ответьте на вопрос как можно и нужно беречь водопроводную воду?
Ответы детей : …
Елочка вручает ребятам раскраски, а педагогу знак «Берегите воду»
Воспитатель: ребята подскажите, а где в лесу можно встретить воду?
Ответы детей : …
Елочка: молодцы, держите третий кусочек пазла и подсказку.
Ребус в группу Колокольчик
На пути новая дорожка сложнее ладошки и следы.
На двери висит письмо – конверт и изображением Тихони.
Тихоня: здравствуйте, ребята. Меня зовут Тихоня.
Воспитатель: он любит красоту, особенно цветы! И у него тоже есть для вас задание.
Тихоня: ребята посмотрите, как сегодня ярко светит солнце, а у нас до сих пор в группе горит свет, как вы думаете, что необходимо сделать?
Ответы детей : …
Тихоня: верно, нужно выключить свет, так как дневного света в группе уже достаточно, а давайте проверим в остальных помещениях этой группы везде выключен свет?
Дети проверяют наличие выключенного света!
Тихоня: молодцы. Все в группе в порядке, благодарю за помощь, держите от меня подарок – раскраски, а педагогу знак «Ухода отключайте электроэнергию».
Воспитатель: ребята подскажите, для чего в помещении необходим свет?
Ответы детей : …
Воспитатель: а в природе для чего нам нужен свет и от чего он в природе?
Ответы детей : …
Тихоня: какие умные ребята, держите четвертый кусочек пазла, подсказку.
Ребус в группу Липонька
По дороге в группу дети играют в игру «Назови одним словом»
На двери висит письмо – конверт с изображением природа – лес
Ребята проходят в группу их встречает матушка – природа.
Матушка Природа: вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу!
- Поиграйте со мною в игру «Если я приду в лесок»
Матушка – природа: какие вы молодцы. Держите последний пазл.
Давайте соберем пазлы и что у нас получилось?
Ответ детей : …
Воспитатель: давайте вместе землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
- давайте все вместе споем песню «гимн Эколята – дошколята»
Дети поют гимн
Матушка – природа: спасибо дорогие ребята теперь я спокойна вы спасли мой лес, помогли его обитателям. Вы настоящие защитники природы.
- примите от меня подарок для вашей дружной группы.
Вручение подарка: настольная игра «экология и мы»