Татьяна Курдина
Конспект квест-игры «Волшебный кувшин Алладина»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
квест-игра
«Волшебный кувшин Алладина»
Возрастная группа участников: 5-7 лет
Автор методической разработки:
педагог-психолог
Курдина Татьяна Николаевна
2021 год
Обоснованность: Представленная методическая разработка была выполнена и проводилась в рамках действующей на базе ДОО инновационной площадки НИРО «Разговор о здоровье» и реализации 1 модуля программы «Я и мир вокруг» – коммуникативная деятельность.
Публикация «Конспект квест-игры „Волшебный кувшин Алладина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Актуальность: В настоящее время остро стоит проблема влияния гаджетов и интернета на коммуникативное развитие детей. Взрослые не могут или не хотят уделять время своему ребенку, им проще дать ему телефон. В результате ребенок привыкает проводить жизнь наедине с самим собой и своим гаджетом. И поэтому важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, необходимое для социальной адаптации, в том числе к школе, и успешного обучения.
Направление: социально-коммуникативное
Цель:
Укрепление психического и физического здоровья детей старшего дошкольного возраста, по средствам развития навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Организовать взаимодействие детей для решения задач в коммуникативной, познавательной, эмоционально-волевых сферах.
Стимулировать сенсорные функции.
Развивать невербальное и вербальное общение.
Продолжать учить приемам саморасслабления, снятию эмоционального и телесного напряжения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Материалы:
кувшин (муляж, небольшой коврик на пол, интерактивная доска, световой песочный стол, цветные камушки, кисточки по кол-ву детей, листы с заданиями (лабиринт, цветные карандаши, сенсорный куб, набор объемных геометрических фигур, веревочка с цветными лентами по кол-ву детей, плоскостные островки 6 шт., интерактивная световая релаксационная панель, колонка-проигрыватель, аудио запись с восточной музыкой для релаксации, воздушные шары, смайлы по кол-ву детей, проектор, презентация «Пустыня».
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Что такое дружба?», чтение произведений о доброте, заботе, просмотр документального фильма о пустыне, мультфильма «Алладин».
Планируемые результаты: ребё нок умеет работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействует со взрослым и сверстниками в решении поставленных задач, выражает положительные эмоции, имеет предпосылки к поисковой деятельности, умеет делать выводы.
Ход занятия:
I. Водная часть
Организационный этап
Психолог в роли героя сказки - Алладина. На экране слайд презентации «Детский сад»
1.1. Приветствие
П с и х о л о г: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).
Не имел я, друзья ничего, кроме имени моего,
Но могучий мне служит джинн, потому что я… (ответ детей) Алладин.
П с и х о л о г: Правильно, ребята, я Алладин! И очень хочу с вами познакомиться, а для этого нам нужно всем встать в круг и каждый назовет свое имя, протянуть руку друг другу.
Дети встают вкруг. Педагог начинает первым, протягивает ребенку правую руку и называет свое имя, ребенок протягивает левую руку и называет свое и так далее, пока все не возьмутся за руки и не представятся.
П с и х о л о г: Ребята, почувствуйте тепло рук друг друга, улыбнитесь. И скажем все вместе «Давайте дружить!».
А вот и мой волшебный кувшин. (снимает занавес с большого кувшина, стоящего в углу) А что бы нам узнать, что в нём, нужно волшебные слова сказать.
1.2. Пальчиковая гимнастика
Дети повторяют за педагогом: растирают, сжимают, разжимают, встряхивают пальцы рук, сопровождая словами:
Жил на свете Алладин,
У него был волшебный кувшин.
Чтобы в сказку нам попасть,
Надо ладошки и пальчики размять.
В конце слов педагог предлагает присесть, закрыть глаза. Звучит восточная музыка. (на экране слайд презентации «Пустыня»)
П с и х о л о г: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали с помощью волшебной лампы? (ответы детей). Ой, как стало жарко! Это потому что мы перенеслись из детского сада в жаркую пустыню Сахару.
Мотивационный этап
П с и х о л о г: (обращает внимание детей на картинку пустыни) Ребята, а чем отличается пустыня от нашей местности? (ответы детей).Правильно, в пустыне очень много песка. Но мы с вами находимся не в простой, а в волшебной пустыне, и здесь, в песках зарыт волшебный клад! Хотите стать кладоискателями и попробовать найти его? (да) А как вы думаете, с помощью чего можно очень аккуратно находить спрятанные небольшие предметы? (ответы детей).
2.1. Игра «Кладоискатели» - на световом песочном столе.
Дети с помощью кисточек находят заранее спрятанные в песке небольшие предметы «драгоценные камни».
П с и х о л о г: Вы такие молодцы! Так старались, очень аккуратно выполняли задание, и нашли настоящий клад из драгоценных камней!
II. Основная часть
Практический этап
2.1. «Лабиринт» - задания на рабочих листах, за круглым столом.
П с и х о л о г: А вы знаете, чего в пустыне еще много, кроме песка? В пустыне много древних пирамид. А что есть в пирамидах? В них расположены длинные лабиринты (слайд презентации «Пирамиды, лабиринты»). И вот по одному из них нам с вами предстоит пройти. А для этого нужно провести линию от начала лабиринта и до его конца и найти правильный выход.
Дети рассаживаются за круглым столом, каждому выдается лист с заданием и карандаши.
П с и х о л о г: Вы были очень внимательны, и успешно прошли сложный запутанный лабиринт. Молодцы!
2.2. Эмоциональная гимнастика «Волшебная веревочка»
П с и х о л о г: Из лабиринта мы вышли, а теперь направимся к волшебному кувшину, и поможет нам в этом волшебная веревочка, но только если всем дружно за нее держаться.
Дети берутся за цветные отметки-ленты (оранжевая, желтая, зеленая, образуя круг. Идя по кругу, дети повторяют слова:
Мы веревочку возьмем
И по кругу все пройдем.
Ты веревочка крутись,
Удивление у всех появись (обида, грусть радость)
Звучит музыка, дети показываю ту эмоцию, какую называет педагог. В конце игры все подходят к кувшину.
П с и х о л о г:Какие вы молодцы, вы очень точно показали все названные эмоции!
2.3. Игра «Волшебный сундучок»
П с и х о л о г: А сейчас мы посмотрим, что же интересного может быть в волшебном кувшине? Если мы его потрем, то, наверное, узнаем. (Дети трут кувшин, педагог достает из него сенсорную коробку.) О, какой красивый сундучок! И, наверно, он тоже волшебный! А чтобы узнать, что же в нем, нужно опустить в сундучок руку и описать, что в нем находиться.
Дети по очереди опускают в сенсорную коробку руку, описывая предмет на ощупь, называя его основные признаки. Остальные отгадывают, что находится в коробке.
П с и х о л о г: Молодцы, разгадали секрет волшебного сундучка, точно описав в нем все предметы!
2.4. Игра «Горячий песок»
П с и х о л о г: (вытирает лоб) Ох, как же в пустыне жарко, и какой горячий песок! А почему он такой горячий? Он нагревается под солнцем так, что до него нельзя дотронуться. (слайд презентации «Пески, солнце»). (Педагог дотрагивается до картинки песка, и делает вид, что обжегся) И правда горячий! Как же нам по нему можно пройти, чтоб не обжечь ноги? (ответы детей). Правильно! Но, не забывайте, что мы находимся в волшебной пустыне, и поэтому пройти по песку вы можете только вдвоем и только по этим островкам (педагог раскладывает на полу плоскостные островки по 2 шт. в ряд). Вы ведь дружные ребята? А как ведут себя друзья? (ответы детей). Правильно! Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над ошибками друга. И сейчас вы должны помочь друг другу, чтобы никто из вас не упал на «горячий песок».
Дети делятся на пары и проходят задание.
П с и х о л о г: Молодцы, и правда, вы настоящие друзья! Я горжусь вами! Вы так смело прошли испытание, помогали друг другу и не оставили своего товарища в трудной ситуации. Мне было очень интересно с вами! Но наше путешествие подходит к концу и вам пора возвращаться в детский сад. Только вот на чём мы отправимся назад? (ответы детей). Точно! Нам поможет волшебная лампа! (дети трут лампу, на экране появляется изображение ковра) Посмотрите, лампа подарила нам волшебный ковер-самолет! Но сначала его нужно украсить! И сделать это смогут только самые внимательные ребята. Вы должны договориться между собой, кто будет выполнять задание сначала, а кто продолжит. Слушайте то, что я буду говорить и выполняйте.
2.5. Задание «Сложи узор» - задание выполняется на интерактивной доске.
Дети работают в парах на интерактивной доске, поочереди размещая заданные геометрические фигуры.
В центре будет 1 желтый круг.
Внутри круга – 1 маленький красный квадрат.
Вокруг круга - 4 оранжевых овала.
В верхнем правом и левом углах – по 1 зеленому большому треугольнику.
Между ними 1 синий прямоугольник.
В нижнем правом и левом углах – по 1 маленькому зеленому треугольнику.
Между ними – 1 синий прямоугольник.
П с и х о л о г: Как здорово! Посмотрите, какой красивый ковёр получился! Благодаря вашей дружбе и умению договариваться, вы быстро справились с заданием и правильно расположили все фигуры.
III. Заключительная часть
Релаксация
«Ковёр-самолет»
Выключается свет, дети рассаживаются на ковре в удобной расслабляющей позе.
П с и х о л о г: А теперь, закройте глаза и представьте, что мы летим. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы плывете по воздуху. Педагог включает световую панель и спокойную восточную музыку. Откройте глаза. Что же мы видим впереди? Это звездное небо. А теперь представьте, что на вас дует легкий ветерок: на щеки, лоб, руки. (Дети легкими движениями поглаживают названные части тела). Мы медленно спускаемся вниз. И вот мы уже на земле.
Рефлексия
Звучит музыка, включается свет.
П с и х о л о г: Вот мы и вернулись в детский сад (слайд презентации «Детский сад»). Давайте вспомним, что вам понравилось больше всего в нашем увлекательном путешествии? Чему вы научились? Что узнали нового?
Подведение итогов - закончить предложение:
Сегодня мне понравилось…Мне было трудно…Я хотел (а) бы еще раз…
Дети встают вкруг и делятся впечатлениями от путешествия и пройденных заданий.
П с и х о л о г: Ребята, сегодня в этом путешествии мы с вами не только проходили увлекательные задания, но и учились быть дружными, выручать своего товарища, если ему было трудно, помогать друг другу. Мне с вами очень понравилось путешествовать! Все вы были дружными, веселыми и с очень хорошим настроением прошли все испытания! А хотите, чтобы и другие ребята совершили такое увлекательное путешествие? (да) Тогда расскажите в группе всем, какими нужно быть дружными, добрыми, и внимательными друг к другу, чтобы отправиться в такое же интересное путешествие и достойно пройти все приключения.
Прощание
П с и х о л о г: А теперь нам пора попрощаться с лампой, вы можете подойти к ней и потереть её на прощание.
Дети трут лампу. Педагог заглядывает в лампу и достает из нее воздушные шары с картинкой-смайликом. Посмотрите! Лампа дарит вам воздушные шары с веселыми смайликами, которые подарят хорошее настроение всем вокруг! А я дарю свое хорошее настроение, доброту и дружбу Маше (называет имя ребенка, вручает шар и обнимает).
На экране финальный слайд «Веселый смайлик», который желает всем удачи.
Пусть эти воздушные шары напоминают вам о нашем необычном путешествии! Ну а мне пора возвращаться в свою сказку, я уверен, что мы с вами обязательно еще встретимся! Давайте встанем в круг и скажем, друг другу «До свидания, друзья!» (уходит).