Лучший педагог года

Квест-игра во второй младшей группе «Юные помощники птицам»

Наталья Цапалюк
Квест-игра во второй младшей группе «Юные помощники птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Юные помощники птицам».

Цель образовательного события: вызвать у детей радостное настроение, сопереживание по отношению к птичкам, развивать художественно - творческую деятельность детей.

Материал и оборудование: Иллюстрации птиц: синица, воробей, снегирь. Кормушка, деревьев: береза, рябина; куст. Конверт. Следы птиц (Рисунок). Нетбук с записями голосов птиц, мольберт 3 шт, рюкзак («помогатор» с кормушкой и кормом: зерно, рябина, семечки, сало).

Раздаточный материал: пластилин красного цвета, карандаши восковые желтого цвета, влажные салфетки, зерна.

Организационный момент:

Воспитатель:

Публикация «Квест-игра во второй младшей группе „Юные помощники птицам“» размещена в разделах

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! А зима какая?

Дети: Холодная, снежная.

Воспитатель: Смотрите конверт, а там письмо (открывает а там следы птиц)

Ребята, а чьи это следы?

Дети: Птиц.

Воспитатель:

Художественное слово:

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишут письма для людей, ДЕТЕЙ.

Ребята, это наши пернатые друзья! А кого мы с вами называем пернатыми друзьями?

Дети: Ворона, сорока, воробей, голубь, снегирь, синица и т. д.

Воспитатель: Правильно. Пернатым друзьям очень холодно и голодно.

Ведущий: Чем они питаются?

Дети: Семенами, хлебом.,

Воспитатель: А, синички очень любят сало.

Ребята, письмо нам пришло не просто так, птичкам нужна помощь - поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны отправится в волшебный лес.

Воспитатель: Вы любите гулять? Что бы пойти в лес, нам нужно взять рюкзак «Помогатор». Встаем за мной и отправляемся.

(Музыкальное сопровождение «Весело шагаем»)

Зашагали ножки топ, топ, топ. Прямо по дорожке топ, топ, топ

Ну-ка веселее, топ, топ, топ Вот как мы умеем топ, топ, топ

Топают сапожки топ, топ, топ Это наши ножки топ, топ, топ

ТОП, ТОП, ТОП)

Воспитатель: Много маленьких ребят на прогулку в лес спешат.

Воспитатель: Смотрите следы. Давайте пройдем по следам и узнаем, что же случилось.

Проходят по следам и подходят к дереву на котором сидит снегирь.

Воспитатель: Ребята, кто из вас узнал эту птицу?

Если никто не узнал, называет воспитатель.

Воспитатель: Обращаясь к птице. Снегирь, скажи нам что случилось?

Слышится щебетание. Аудиозапись (Звучит голос снегиря).

- Помогите, ребята, я люблю рябину, а её сильный ветер сорвал. Что же мне клевать?

Воспитатель: Ребята, давайте налепим рябины для снегиря.

Переходим к столу, берём пластилин, катаем шарики и лепим к веточкам дерева.

Слышится щебетание снегиря, птица благодарит детей.

Воспитатель: смотрите другие следы нас куда-то ведут.

Подходят к другому мольберту и видят силуэты птиц (грудка пустая)

Воспитатель: ребята догадались, что за птичка. «Маленькая птичка, звать ее. Правильно.»(Синичка.)

Прилетела к нам синичка. Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать. Давайте ее послушаем. Аудиозапись (Звучит голос синицы).

Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели. А какого цвета должны быть животики у птичек синичек?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек? И сделать им желтые животики.

Дети: Да!

Воспитатель: Берите карандаши и раскрашивайте грудку.

Самостоятельная работа детей. При необходимости, помощь воспитателя.

«Про синицу» Ю. Синицин

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

Молодцы ребята, какие яркие птички у нас получились. А сейчас предлагаю отдохнуть. Физкультминутка:«Скачет шустрая синица» (А. Барто)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Смотрите другие следы нас куда-то ведут. Аудиозапись (Звучит голос воробья).

Воспитатель: Чик – чирик

К зёрнышку прыг

Клюй не робей.

Кто это-….

Ребята, кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Как вы думаете, что за птица нас зовёт?

Дети: Воробей.

Воспитатель: заглядывает за мольберт, достает птичку.

Воспитатель: Посмотрите, что это за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У него коричневые крылышки и хвост, на голове чёрная шапочка, он маленький.

Воспитатель: Правильно, ребята. Смотрите, эта птичка прилетела к нам в гости.

Воспитатель показывает маленькую игрушечную птичку и читает стихотворение (слова Н. Найденовой). Стихотворение сопровождается движениями воспитателя и детей:

Маленькая птичка прилетела к нам, дети взмахивают руками - «крылышками»

Маленькой птички зернышек я дам, «насыпают» зерно на ладошку

Маленькая птичка зернышки клюет, стучат указательным пальцем по ладони

Маленькая птичка песенку поет:

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Птичка к нам прилетела, чтобы покушать. А кушает птичка в кормушке. А кормушки у нас нет, но есть рюкзак «Помогатор». Достает кормушку и корм (на выбор: что же любит воробей? Рябину, семечки, зерно, сало)

Воспитатель показывает детям кормушку и просит каждого ребенка по возможности повторить слово «кормушка».

Воспитатель: А зернышек-то в кормушке нет. Что же нам делать?

(Дети отвечают, что надо насыпать в кормушку корм.)

- Молодцы, ребята. Давайте насыплем нашей птичке зернышек.

Воспитатель: Возьмем зернышки пальчиками понемножку и аккуратно насыпаем в кормушку.

Дети по очереди насыпают зернышки в кормушку, а птичка их «клюет». Обсуждаем цвет, размер, количество зернышек – желтые, маленькие, их много.

Воспитатель: Молодцы, много зернышек насыпали птичке. Пойдемте, повесим кормушки на дерево. Пусть птичка клюёт зернышки.

Воспитатель вешает кормушку на условленное место.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек.

Музыкальная игра «Птички-невелички» слова и музыка Е. Макшанцевой:

1. Вот летали птички, дети бегают по кругу на носочках и машут руками

птички-невелички.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, садятся на корточки и стучат пальчиками по коленкам

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим, дети поочередно «стряхивают грязь» с каждой руки

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам, дети прыгают

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Воспитатель: Ребята больше следов нет, всем птичкам мы помогли. А нам пора отправляться в садик. Встаем за мной и отправляемся.

(Музыкальное сопровождение «Весело шагаем»)

Зашагали ножки топ, топ, топ. Прямо по дорожке топ, топ, топ

Ну-ка веселее, топ, топ, топ Вот как мы умеем топ, топ, топ

Топают сапожки топ, топ, топ Это наши ножки топ, топ, топ

ТОП, ТОП, ТОП)

Рефлексия

После игры дети снова подходят к мольбертам. Происходит краткое подведение итогов мероприятия.

Публикации по теме:

Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса»Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса» «Помощники леса». Квест для детей 6-7 лет Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитания. Задачи: Развивать.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Квест-игра «Витаминка» во второй младшей группеКвест-игра «Витаминка» во второй младшей группе В нашей, второй младшей группе Знайки, прошла неделя здоровья. К Вашему вниманию предоставляю небольшой фотоотчет квест игры «Витаминка».

Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги»Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 1. Аннотация. В последнее.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра во второй младшей группе «Юные помощники птицам»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 19:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра во второй младшей группе «Юные помощники птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цапалюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД