Наталья Цапалюк
Квест-игра во второй младшей группе «Юные помощники птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные помощники птицам».
Цель образовательного события: вызвать у детей радостное настроение, сопереживание по отношению к птичкам, развивать художественно - творческую деятельность детей.
Материал и оборудование: Иллюстрации птиц: синица, воробей, снегирь. Кормушка, деревьев: береза, рябина; куст. Конверт. Следы птиц (Рисунок). Нетбук с записями голосов птиц, мольберт 3 шт, рюкзак («помогатор» с кормушкой и кормом: зерно, рябина, семечки, сало).
Раздаточный материал: пластилин красного цвета, карандаши восковые желтого цвета, влажные салфетки, зерна.
Организационный момент:
Воспитатель:
Публикация «Квест-игра во второй младшей группе „Юные помощники птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Темочки
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно! А зима какая?
Дети: Холодная, снежная.
Воспитатель: Смотрите конверт, а там письмо (открывает а там следы птиц)
Ребята, а чьи это следы?
Дети: Птиц.
Воспитатель:
Художественное слово:
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишут письма для людей, ДЕТЕЙ.
Ребята, это наши пернатые друзья! А кого мы с вами называем пернатыми друзьями?
Дети: Ворона, сорока, воробей, голубь, снегирь, синица и т. д.
Воспитатель: Правильно. Пернатым друзьям очень холодно и голодно.
Ведущий: Чем они питаются?
Дети: Семенами, хлебом.,
Воспитатель: А, синички очень любят сало.
Ребята, письмо нам пришло не просто так, птичкам нужна помощь - поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны отправится в волшебный лес.
Воспитатель: Вы любите гулять? Что бы пойти в лес, нам нужно взять рюкзак «Помогатор». Встаем за мной и отправляемся.
(Музыкальное сопровождение «Весело шагаем»)
Зашагали ножки топ, топ, топ. Прямо по дорожке топ, топ, топ
Ну-ка веселее, топ, топ, топ Вот как мы умеем топ, топ, топ
Топают сапожки топ, топ, топ Это наши ножки топ, топ, топ
ТОП, ТОП, ТОП)
Воспитатель: Много маленьких ребят на прогулку в лес спешат.
Воспитатель: Смотрите следы. Давайте пройдем по следам и узнаем, что же случилось.
Проходят по следам и подходят к дереву на котором сидит снегирь.
Воспитатель: Ребята, кто из вас узнал эту птицу?
Если никто не узнал, называет воспитатель.
Воспитатель: Обращаясь к птице. Снегирь, скажи нам что случилось?
Слышится щебетание. Аудиозапись (Звучит голос снегиря).
- Помогите, ребята, я люблю рябину, а её сильный ветер сорвал. Что же мне клевать?
Воспитатель: Ребята, давайте налепим рябины для снегиря.
Переходим к столу, берём пластилин, катаем шарики и лепим к веточкам дерева.
Слышится щебетание снегиря, птица благодарит детей.
Воспитатель: смотрите другие следы нас куда-то ведут.
Подходят к другому мольберту и видят силуэты птиц (грудка пустая)
Воспитатель: ребята догадались, что за птичка. «Маленькая птичка, звать ее. Правильно.»(Синичка.)
Прилетела к нам синичка. Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать. Давайте ее послушаем. Аудиозапись (Звучит голос синицы).
Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели. А какого цвета должны быть животики у птичек синичек?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек? И сделать им желтые животики.
Дети: Да!
Воспитатель: Берите карандаши и раскрашивайте грудку.
Самостоятельная работа детей. При необходимости, помощь воспитателя.
«Про синицу» Ю. Синицин
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
Молодцы ребята, какие яркие птички у нас получились. А сейчас предлагаю отдохнуть. Физкультминутка:«Скачет шустрая синица» (А. Барто)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Смотрите другие следы нас куда-то ведут. Аудиозапись (Звучит голос воробья).
Воспитатель: Чик – чирик
К зёрнышку прыг
Клюй не робей.
Кто это-….
Ребята, кто это?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Как вы думаете, что за птица нас зовёт?
Дети: Воробей.
Воспитатель: заглядывает за мольберт, достает птичку.
Воспитатель: Посмотрите, что это за птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У него коричневые крылышки и хвост, на голове чёрная шапочка, он маленький.
Воспитатель: Правильно, ребята. Смотрите, эта птичка прилетела к нам в гости.
Воспитатель показывает маленькую игрушечную птичку и читает стихотворение (слова Н. Найденовой). Стихотворение сопровождается движениями воспитателя и детей:
Маленькая птичка прилетела к нам, дети взмахивают руками - «крылышками»
Маленькой птички зернышек я дам, «насыпают» зерно на ладошку
Маленькая птичка зернышки клюет, стучат указательным пальцем по ладони
Маленькая птичка песенку поет:
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель: Птичка к нам прилетела, чтобы покушать. А кушает птичка в кормушке. А кормушки у нас нет, но есть рюкзак «Помогатор». Достает кормушку и корм (на выбор: что же любит воробей? Рябину, семечки, зерно, сало)
Воспитатель показывает детям кормушку и просит каждого ребенка по возможности повторить слово «кормушка».
Воспитатель: А зернышек-то в кормушке нет. Что же нам делать?
(Дети отвечают, что надо насыпать в кормушку корм.)
- Молодцы, ребята. Давайте насыплем нашей птичке зернышек.
Воспитатель: Возьмем зернышки пальчиками понемножку и аккуратно насыпаем в кормушку.
Дети по очереди насыпают зернышки в кормушку, а птичка их «клюет». Обсуждаем цвет, размер, количество зернышек – желтые, маленькие, их много.
Воспитатель: Молодцы, много зернышек насыпали птичке. Пойдемте, повесим кормушки на дерево. Пусть птичка клюёт зернышки.
Воспитатель вешает кормушку на условленное место.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек.
Музыкальная игра «Птички-невелички» слова и музыка Е. Макшанцевой:
1. Вот летали птички, дети бегают по кругу на носочках и машут руками
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели, садятся на корточки и стучат пальчиками по коленкам
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, дети поочередно «стряхивают грязь» с каждой руки
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, дети прыгают
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Воспитатель: Ребята больше следов нет, всем птичкам мы помогли. А нам пора отправляться в садик. Встаем за мной и отправляемся.
(Музыкальное сопровождение «Весело шагаем»)
Зашагали ножки топ, топ, топ. Прямо по дорожке топ, топ, топ
Ну-ка веселее, топ, топ, топ Вот как мы умеем топ, топ, топ
Топают сапожки топ, топ, топ Это наши ножки топ, топ, топ
ТОП, ТОП, ТОП)
Рефлексия
После игры дети снова подходят к мольбертам. Происходит краткое подведение итогов мероприятия.