Татьяна Ловягина
Квест-игра «В поисках сигналов светофора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в старшей группе «В поисках сигналов светофора».
(игра проводится на улице,на игровой площадке)
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи:
1. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).
2. Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций,
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения,
3. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Материалы: светофор, дорожные знаки, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, пазлы – части светофора, конверты с письмом и заданиями, обручи, бинты, одеяла.
Ход квест-игры.
Ведущий: Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест-игру, по правилам дорожного движения. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий. За правильность выполнения этих заданий вы получаете пазл, а конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой сюрприз вас ожидает. Но для этого надо пройти непростые испытания и показать свои знания по правилам безопасности на дорогах.
Правил дорожных много на свете,
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать.
Ребята, скорее сюда! Здесь письмо для ребят из старшей и подготовительной групп детского сада № 24 г. Севастополя от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, у нас случилась беда! Кто-то похитил светофор на очень опасном перекрестке! Помогите нам узнать, кто это сделал! Помогите найти светофор! Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Ведущий: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Музыкальная разминка «Колёсики, колёсики…».
Ведущий. Молодцы, ребята! Готовы к путешествию по станциям? А что это за странные звуки…
(Появляется Баба Яга со светофором в руках)
Баба Яга. Здравствуйте, ребятки. А куда это вы собрались?.
Дети. Искать светофор…
Ведущий. Посмотрите, ребята, а не тот ли это светофор, который пропал с очень опасного перекрёстка… Так это ты его похитила?.
Баба Яга. Да, я. Он мне понравился! А зачем он вам?
Ведущий. Ребята, подскажите Бабе Яге, зачем нужен светофор!
Дети. Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
(Баба Яга не хочет его отдать, убегает, роняет и разбивает светофор (слышен звук разбитого светофора)
Баба Яга. Разбила.
Ведущий. Ну вот, беда. Что ты натворила, Баба Яга!. Как же мы теперь с ребятами вернём светофор на перекрёсток? Представляешь, сколько аварий может случиться без него?.
Баба Яга. (расстроена) Ай, горе мне! Что же делать?.
Ведущий. Надо всё исправить. Собрать разбившийся светофор. А ребята тебе в этом помогут. К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута сложите пазлы вместе и соберите «пропавший и разбившийся» предмет.
Итак, читаем «Конверт с 1-м заданием вы найдёте, отгадав загадку» :
Хозяин меня открывает,
Гостей своих встречает.
Я приветлива, рада гостям,
Заходите скорее все к нам. (Калитка).
(Дети подходят к калитке и находят конверт, выполняют 1-ое задание.)
Задание 1 «Вопрос-ответ».
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По проезжей части)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; сначала нужно посмотреть налево, дойти до половины дороги, посмотреть направо; нельзя бежать, ехать на самокате)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
9. Назовите правила поведения в транспорте.
( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
10. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
11. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (жёлтого)
12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
13. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Ведущий: Молодцы! Мы справились с первым заданием и за выполнение задания получаем пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка-загадка.
Дети с воспитателем читают
Как хорошо на ней летом сидеть
И на цветочную клумбу смотреть.
Можно даже там полежать,
Лишь бы на землю с нее не упасть. (Лавочка)
(Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.)
Задание 2. «Почини светофор».
Детям раздают круги зелёного, жёлтого, красного цвета. Пока звучит музыка они двигаются. Когда музыка замолкает, дети должны собраться тройками и правильно расположить сигналы светофора сверху вниз в руках : красный, жёлтый, зелёный.
За выполнение задания дети получают пазл и третью подсказку.
Здесь можно куличики лепить,
Построить замок можно,
В котором будут куклы жить,
Но очень осторожно.
Лишь наступит ботинка носок,
И рассыплется песок.
Что за место такое интересное,
Где проходит игра чудесная? (Песочница)
(Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.)
Задание 3. «Дорожные знаки».
Ведущий. На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, что разрешается, а чего делать нельзя. Сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Я показываю дорожный знак, а вы отвечаете, как он называется и что обозначает.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и четвёртую подсказку.
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
(Дети находят конверт и выполняют 4-е задание.)
Задание 4 «Такси» (эстафета)
Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Команды строятся в колонны, водитель такси (капитан) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец площадки по сигналу. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
За выполнение задания дети получают пазл и пятую подсказку.
Красивой формы грядка,
Где можно по порядку
Нам высадить цветы
Чудесной красоты. (Клумба)
(Дети находят конверт и выполняют 5-ое задание.)
Задание 5. «Помогите пострадавшему» (эстафета)
В эстафете участвуют 5 человек.
Ребёнок сидит на стуле в конце площадки напротив команды.
1уч. – берёт бинт, добегает до пострадавшего – бинтует ногу.
2уч. – берёт бинт, добегает до пострадавшего – бинтует руку.
3уч. – берёт одеяло, добегает и укрывает им пострадавшего.
4 уч. - добегает до пострадавшего и доставляет его в медицинский пункт.
За выполнение задания дети получают последний пазл.
Ведущий. Молодцы, ребята, все задания выполнили. Собрали все части пазла. Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Баба Яга. (выносит светофор) Молодцы, ребятки. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я всё поняла. Светофор действительно, очень нужен жителям вашего города.
Ведущий. Послушай, Баба Яга, как это важно.
Ребёнок /читает стихотворение/ :
Если свет зажёгся красный, -
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит :
Проходите – путь открыт!
Жёлтый свет предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
Ведущий: Вы, ребята, молодцы, для вас есть сюрприз - угощение.