Анастасия Колчерина
Квест-игра в средней группе «Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра в средней группе. Тема: «Признаки зимы»
Цель: Систематизировать и обобщить представления детей о признаках времени года «Зима».
Задачи:
1. Активизировать имеющиеся у детей представления о признаках времени года «Зима».
2. Способствовать развитию воображения, абстрактного мышления, памяти,
наблюдательности.
3. Создать условия для совместного переживания радости от выполненных заданий и формирования у детей успешного взаимодействия со сверстниками.
Место проведения: прогулочная площадка.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: подсказки – картинки 5 шт. (береза зимой, гнездо грача, кормушка, снежинка, зимняя одежда, сказочный персонаж «Колобок» в платочке, письмо от бабки и деда, посылка.
Ход занятия:
(Дети одеваются на прогулку)
- Ребята, а вы знаете, кто такие сыщики? (ответы детей)
- Хотите сегодня поиграть в сыщиков? (да)
- Тогда, Внимание! Внимание! Всем сыщикам!
- На пульт дежурного нашего сыскного бюро поступил срочный
сигнал от бабки и деда.
- Они сообщают, что «Наш Колобок отправился в детский сад к ребятам на день сказок. День сказок давно уже прошёл, а Колобок так домой и не вернулся. Найдите его, пожалуйста, как можно быстрее на улице наступила зима, а наш колобок никогда её не видел».
- Ну, что сыщики, возьмёмся за это сложное дело? (ответы детей)
«P.S. Свидетели видели его в последний раз на участке группы «Земляничка», он сидел в домике на окошке».
- С чего начнём наши поиски? (на нашем участке в домике, посмотреть)
(Дети, одетые выходят и идут на участок парами, говорится, что мы все одна команда, поэтому искать будем все вместе, не ссорясь.)
(Дойдя до участка, дети осматривают весь домик, Колобка не находят)
- Колобка, нет в домике. Что делать?
- Значит надо искать улики, подсказки или что-нибудь, что оставил Колобок.
(в домике находят подсказку №1 – картинка «Берёза зимой»)
- Нашли!
- Что бы это означало? (варианты ответов детей).
- Значит, Колобок пошел из домика рассматривать берёзу.
(идут к берёзе)
- Колобок сидел на окошке и рассматривал нашу берёзу. Что же могло заинтересовать его?
(Колобок никогда не видел деревья зимой, зимой деревья «голые» - без листьев)
- Оставим улику, может она еще нам пригодится. (на березе находят подсказку №2 – картинка «Гнездо грача зимой»)
- Что это за куча веток, не пойму? (это гнездо грача)
- Почему оно пустое? (грачи улетели в тёплые края, потому что зимой нет для них корма)
- Оставим и эту подсказку.
- Значит, Колобка заинтересовали пустые гнёзда грачей. И он отправился посмотреть их поближе.
- Есть ли на нашем участке такие гнёзда? (т. к. на участке гнезд нет, мы соорудили «гнездо» из бумажного наполнителя с детьми на «День зимующих птиц»-15 января. Такое «гнездо» дети и находят на участке»)
- Тогда, следующую подсказку надо искать там.
(в гнезде находят подсказку №3 – картинка «Кормушка» и отправляются к
ней)
- Что это за домик на дереве? (кормушка)
- Для кого она? И зачем? Почему их нужно подкармливать?
- А Колобок, наверное, подумал, что это тоже гнездо. Потому, что в него залетали и вылетали маленькие птички.
- Сохраним и эту подсказку. (В кормушке находят подсказку №4 – картинка «Снежинка»)
- Что бы это могло значить?
- Что это за красивая звёздочка?
-Колобок никогда не видел таких прекрасных звёздочек!
- Почему?
- Потому что зимой капельки дождя от холода превращаются в снежинки. Поэтому зимой всегда идёт снег.
- Вы любите снег? Почему?
- Оставим и эту подсказку.
- Подсказки закончились, а Колобка мы так и не нашли.
- Что делать? Может быть, рассмотреть внимательно все подсказки? (все подсказки- картинки выкладываются на небольшой сугробик, дети становятся вокруг него-рассматривают.)
- Когда это всё бывает? (зимой)
- А что еще бывает зимой, чего колобок не заметил? («Зимняя одежда людей» подсказка картинка №5 –подкладывается незаметно для детей)
- Зачем нужна зимняя одежда?
- А у Колобка она есть? (нет)
- Значит, он замёрз и где-то спрятался от холода. Есть ли у нас на участке такое место, где можно спрятаться от холода и даже найти кукольное одеяло или одежду? (кладовка)
- Ура! Мы нашли Колобка! Теперь мы сможем отправить его бабке и деду!
- Ребята, как вы думаете, Колобку понравилась Зима?
- А вам нравится Зима? Почему? (праздник Новый год, кататься и т. п.)
(дети идут кататься с горки на ледянках, а колобка отправляют по сказочной почте обратно к бабе и деду).