Преснякова Дарья Александровна
Квест-игра в средней группе «Путешествие в лес к дедушке Ау»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в средней группе
Цели:
• Помочь детям осознать свое отношение к природе, вывести правила поведения в природе,
• Помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться,
• Дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.
Задачи:
• Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.
Публикация «Квест-игра в средней группе „Путешествие в лес к дедушке Ау“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
• Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Ход квест— игры :
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо. Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте дорогие детишки! Пишет вам дедушка Ау. Случилась беда в моём лесу. Злой колдун заколдовал мой лес и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что колдовство могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу! В конверте вы найдете часть карты, если вы пройдете все испытания, соедините все части карты, то вы найдете дорогу ко мне и поможете расколдовать лес».
Воспитатель:
Чтобы отправится в необычное путешествие, в ПОХОД на поиски карты, нам надо подготовиться. Мы должны быть в хорошей спортивной форме; дружные, организованные, смелые, мы должны быть внимательными, чтобы никто не потерялся на нашей туристической тропе.
А сейчас мы проверим, как вы умеете дружить с физкультурой. Проведем походную разминку:
Физминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи, боковой галоп
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах
Хороши пружинки – ножки. с продвижением вперед
Дальше веселей шагай шаг марша
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке поскоки с продвижением вперед
Быстрые ребяток ножки
На березе дети находят ещё один конверт с частью карты.
Воспитатель:
Чтобы нам открылся конверт необходимо отгадать загадку:
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её…
Ответы детей: Баба Яга.
На второй части нашей карты нарисован дом Бабы-Яги.
Дети идут дальше, подходят к участку первой младшей группы, где детей ждёт Баба Яга в своем домике.
Б. Я. : Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Дети: ответы.
Воспитатель: Нас привела к тебе карта. На ней обозначен твой дом. А чтобы нам идти дальше, ты должна отдать следующий кусочек карты.
Б. Я. : вот вам моё задание: вам нужно закончить предложение:
• Заяц зимой белый, а летом… (серый).
• Заяц дикий, а кошка… (домашняя).
• Заяц пушистый, а ёж… (колючий).
• У зайца хвост короткий, а уши… (длинные).
• У зайца передние лапы короткие, а задние… (длинные).
• Ёж спит днем, а охотится (ночью).
• У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий).
• Белка зимой серая, а летом… (рыжая).
• Лиса двигается быстро, а черепаха… (медленно).
• Белка живет в дупле, а лиса… (в норе).
• Лиса живет в норе, а волк (в логове).
• У белки шубка летом рыжая, а зимой (серая).
• У лисы – лисенок, а у белки - (бельчонок).
(ответы детей)
Б. Я. Какие вы умные. Получите следующую часть карты.
Дети отправляются дальше до участка подготовительной группы через лабиринт (кочки, ручей, и т. д.) Детей на участке встречает Леший.
Леший: Здравствуйте, ребята. Вы много знаете сказок? (ответы детей). Но самое интересное самим попасть в сказку. А чтобы попасть в сказку, надо отгадать мои загадки!
Кто в берлогу спать ложится -—
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Еж)
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (Белка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая па ней. (Лиса)
Есть у пас такой обычай —
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы — лисы или волки? (Волки)
Леший: Молодцы! Отгадали мои загадки! Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор».
Сигналы этого светофора означают то же, что и на проезжей части дороги. А вы знаете, что означают цвета у светофора на проезжей части? Давайте вспомним (ответы детей). И в природе есть такие сигналы прочитаем вместе:
Красный свет - природе вред!
Жёлтый - осторожно!
Свет зелёный - как красиво!
Скажет лес тебе спасибо!
Итак, красный свет в природе что означает? - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Жёлтый свет - будь осторожным, может возникнуть опасность.
Зелёный свет - это когда мы для природы делаем добрые дела.
Перед вами фишки, вы берёте и показываете ту, которую считаете нужной
Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить.
Мальчик взял:
Игрушки, чтобы поиграть.
Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра.
Магнитофон, чтобы послушать песни.
Компас.
Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере.
Сачок для ловли бабочек.
Чипсы и газировку, чтобы перекусить.
Фонарик и запасные батарейки.
Леший: Какие вы молодцы. И загадки умеете отгадывать, и играть, и знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе. Поэтому, получите ваш следующий кусочек карты.
Дети собирают все кусочки карты и проходят на спортивный участок где стоит сундук.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и сундук указанный на карте. А на сундуке сидит и плачет наш дедушка Ау.
Дедушка Ау : Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Как же я вас давно жду. Злой колдун заколдовал мой лес, а все лесные звуки спрятал в этом сундуке. Но мы его не сможем открыть пока не объясним правила поведения в лесу. Как раз все эти правила я и забыл. Поможете мне их вспомнить? (ответы детей).
1. На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберём
И с собой его возьмём.
Ведь полянка – чей-то дом, пусть порядок будет в нём!
2. И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
3. Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвём и не сломаем,
Что они живые, знаем!
Воспитатель: Наконец-то мы справились с заданиями, сундук открыт и дедушка Ау вспомнил правила поведения в лесу, а теперь можно отдохнуть и подкрепиться.
(Устраиваем привал, отдыхаем, делимся впечатлениями.)