Папки-передвижки

Сценарий квест-игра в разновозрастной группе 5–7 лет «В стране профессий»

ирина васютина
Сценарий квест-игра в разновозрастной группе 5–7 лет «В стране профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест -игра в разновозрастной группе 5 -7 лет «В стране профессий»

Задачи: Образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их значение и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, пожарный, актер, кассир, космонавт); формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, травматолог); отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу

Публикация «Сценарий квест-игра в разновозрастной группе 5–7 лет „В стране профессий“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» (пациент, стоматолог,кассир, травматолог) прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый); формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить самостоятельно подбирать необходимые элементы; закреплять знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Воспитательные: воспитывать желание работать в подгруппах воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.

Оборудование: Карта-схема, аудиозаписи для музыкального сопровождения; костюм Почемучки; конструктор В. Воскобовича; (картинки разрезные, мнемотаблица)

Предварительная работа:

Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».

Ход квеста:

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Вбегает Почемучка. (смешно одетый – на нем элемент костюма доктора, пожарного, космонавта, актера).

Почемучка: Ой, а куда я попал?

Воспитатель: Здравствуй, ты попал в наш детский сад. Скажи нам, а что у тебя за странный наряд?

Почемучка: Я играл в профессии, заигрался и у меня все перепуталось. Как мне теперь быть?

Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем Почемучке разобраться? (ответы детей – поможем). Я предлагаю вам отправиться в страну профессий. Ребята, а как вы думаете на чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей – на машине, корабле, самолете, поезде).

Звучит музыка Кукутики – Поезд – Ребята рассаживайтесь по вагонам отправляемся. Дети приглашают Почемучку. (Дети выполняют движения под музыку).

А вот и страна Знаний. Только здесь висит большой замок. Как же нам быть?

Воспитатель: - Ребята, записка (читает). В страну Знаний можно пройти если отгадаете загадки. Воспитатель загадывает загадки о профессиях.

Почемучка: - Ребята, а у меня есть много картинок разных профессий.

Воспитатель: Я буду читать загадки, а вы будете называть профессии и находить нужную картинку. Замок открывается.

Почемучка: - Страна Знаний большая страна в ней много профессий живут, как же мы узнаем куда нам двигаться? (ответы детей – по карте)

Воспитатель: - Вы правы, ребята, карта нам поможет в нашем путешествии. Давайте посмотрим в неё. Как вы думаете? На каком виде транспорта мы можем с вами отправиться в первый город? (ответы детей – на машине) Включается музыка Кукутики – машина. Дети выполняют движения.

Воспитатель: - Ребята, а что это за знак? (ответы детей - «шприц»). Верно, это шприц, как вы думаете в какой город мы с вами приехали? (ответы детей, здесь живут разнообразные профессии связанные с медициной.

Почемучка: - А я знаю загадку об этой профессии, хотите загадаю? (ответы детей – хотим).

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Воспитатель: Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач? (ответы детей - приветливым, ласковым, добрым).

Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы детей - врач нас лечит, когда мы болеем).

Воспитатель: Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых. А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определенных органах и выполняет конкретную работу.

- Какие специальности врачей вы знаете? (ответы детей - терапевт, педиатр, хирург и др.)

- А как называются люди, которые посещают врача? (ответы детей - пациент).

Почемучка: - А я, вспомнил, что играл в доктора. Ребята, а хотите поиграть?

Проводится дидактическая игра «Угадай профессию»

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? «Перевязан зуб» (ответы детей - болит зуб). Что болит у этого пациента? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Следующая картинка «Перевязана нога» (ответы детей - болит нога) Что с этим пациентом? (болит нога) Какой врач сможет помочь этому пациенту? (травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму, что нужно сделать? (ответы детей - вызвать скорую помощь). По какому номеру вызывают скорую помощь(03).

Почемучка: нужно вернуть халат и чепчик врачу. Ребята, а у меня есть разрезные картинки давайте их сложим? (ответы детей).

Воспитатель: -Ребята, проходите к столам и сложите картинку (детям дается на каждый стол разные картинки). Вы молодцы, справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие по стране профессий, давайте посмотрим в карту (дети видят театральную маску). Как вы думаете куда мы отправимся дальше? (ответы детей – в театральную страну). Верно, а на чем мы с вами продолжим путешествие (ответы детей – на автобусе).

Включается музыка Кукутики – Автобус. (Дети выполняют движения).

Воспитатель: - Мы с вами приехали в город – театр. Давайте мы с вами вспомним правила поведения в театре. (Ответы детей – говорить тихо, не шуметь, не мусорить и т. д.)

Верно, а для того чтоб попасть в театр нужно купить билет.

Почемучка: Можно я буду продавать билеты?

Воспитатель: - Ребята, а как называется профессия человека, который продает билеты? (ответы детей – кассир). Почемучка, так как называется профессия, в которую ты сейчас хочешь поиграть –я буду кассиром.

Почемучка: Билеты я продаю за знания вежливых слов. (дети называют вежливые слова и получают билет).

Воспитатель: - Ребята проходите рассаживайтесь на места, а наши актеры вас повеселят.

Включается музыка. Детская песенка «А ты меня любишь?» Никита О. и Варя Г танцуют.

Воспитатель: - Ребята, всегда после выступления люди аплодируют актерам. Давайте и мы с вами по хлопаем в ладоши.

Почемучка: Ой, ребята я и в эту игру тоже играл, нужно вернуть маску в театр.

Воспитатель: давайте продолжим наше путешествие, интересно куда нам дальше двигаться? Что нам скажет карта? (ответы детей – изображен огонь).

Почемучка: отгадайте загадку:

И к ней мы

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там (пожар)

Это, вам, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго вы не думайте, –

Позвоните (01)

Воспитатель: Значит мы с вами отправляемся в город – пожарников. Как вы думаете, а на каком транспорте мы еще можем путешествовать? (ответы детей – на корабле). Давайте сядем на корабль и поплывем.

Включается музыка Кукутики – на корабле. Дети выполняют движения.

Воспитатель: - Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей – они должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными). А какую работу выполняет пожарный (ответы детей – тушить пожары). А вы хотите быть пожарной командой и назвать все правила поведения при пожаре. (Ответы детей - хотим)

Вывешиваются мнемотаблица «Расскажи правило». Дети рассказывают о правилах поведения во время пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

Почемучка: - А в эту профессию я тоже играл, нужно вернуть мне огнетушитель, пожарным он пригодится.

Воспитатель: - А вы посмотрите на нашего Почемучку, мы с вами путешествуем по – городам, в игры которые он играл, какие еще элементы костюма на нем еще одеты, в тот город мы наверное и попадем. Ребят называйте элементы его одежды. (ответы детей – скафандр, кислородный баллон). Верно. А теперь давайте посмотрим на карту? Ребята, что - то я не могу понять, что за значок на нашей карте нарисован? (ответы детей – скафандр). А куда нам теперь и на чем отправляться? (ответы детей – город космонавтов, а полетим мы на ракете).

Включается музыка Поля Мориа «К звездам» дети двигаются свободно по залу под музыку.

Почемучка: Я загадаю вам загадку:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Ответы детей - Космонавт).

Воспитатель: - Ребята, космонавт – это человек, который должен решать множество задач на борту корабля. В его обязанности входит управление бортовыми системами, а также оборудованием для научных исследований. Кроме того, он должен уметь считывать показания всех приборов на борту и контролировать режим работы всей аппаратуры и двигателя судна. Сейчас выделяют три основных специальности космонавтов. Космонавт-испытатель, который является пилотом корабля. В его обязанности входят пилотирование космического судна, взлет и посадка. Он также должен координировать работу каждой системы и любого действия экипажа. Космонавтами-испытателями, как правило, становятся военные летчики. Космонавт-инженер. Это человек, который отвечает за правильную работу всей технической системы летательного аппарата, согласовывает всю подготовку перед полетом и после него, а также принимает участие в разработке и испытании новейших технических систем. Информация о профессии космонавта будет неполной без упоминания инженера, потому что именно на него возложена ответственность по проведению любых ремонтных работ во время космического путешествия. Космонавт-исследователь, который обязательно должен иметь медицинское образование. Он несет ответственность за состояние здоровья каждого члена экипажа. Кроме того, он ставит различные эксперименты и проводит исследования поведения живых организмов в условиях невесомости. Длительные космические экспедиции невозможны без участия исследователей.

Почемучка: - А давайте построим ракету, на которой можно полететь в космос? (ответы детей – да).

Воспитатель: - ребята, проходите к столам и постройте ракеты из «Треузорчиков» и «Стройграда». (проводиться подгруппами).

Почемучка: Какие интересные ракеты вы построили, молодцы, ребята. Мне нужно снять кислородный баллон, космонавтам он пригодится.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Ответы детей: - Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепкое здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

Воспитатель: - ребята, а кто назовет имя первого космонавта?

Ответы детей – Юрий Гагарин.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на Почемучке остались ли какие - то еще элементы костюма? (ответы детей – нет). Почемучка, мы смогли тебе разобраться? Ты понял в какие игры ты играл?

Почемучка: - спасибо вам, ребята за помощь. (уходит)

Воспитатель: -Ребята, ну а нам пора возвращаться из страны профессий. Давайте сядем в самолет и отправимся в обратный путь.

Звучит музыка Кукутики – Самолет. Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: О каких профессиях мы сегодня вспомнили и рассказали Почемучке? Какая профессия вам нравиться больше других? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Воспитатель: Надеюсь, когда вы вырастите, вы выберите профессию по душе.

Воспитатель: Всем спасибо, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц»Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц» Воспитатель находит на подоконнике бабочку, привлекает внимание детей, читает на обороте письмо: «Дорогие друзья, к вам в гости кто-то.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Сценарий «Квест-игра на прогулке на 1 июня» в разновозрастной группе Квест- игра на прогулке на 1 июня в разновозрастной группе Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно,.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игра в разновозрастной группе 5–7 лет «В стране профессий»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игра в разновозрастной группе 5–7 лет «В стране профессий»» (включая файлы) размещена пользователем ирина васютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД