Ольга Попова
Квест-игра «Мешок яблок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Солнцем озарённое, —
Это чудо-чудное,
Юное, зелёное…
Яблоко от яблони
Далеко не падает,
А лежит и ждёт оно,
Чтобы нас порадовать.»
Цель: Воспитание положительных качеств: дружба, взаимопонимание, помощь, сочувствие, формирование навыков совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Развивать умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута по карте-схеме.
• Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Квест-игра „Мешок яблок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
• Формировать стремление к сотрудничеству и доброжелательности.
• Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
• Закрепить умение строить простые предложения, используя прилагательные.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева.
• Рассматривание иллюстраций к сказке
• Чтение стихов.
• Рисование зайца, яблок.
Материал, оборудование: костюм зайчика и волка, мешок, конверты с заданиями, карта-схема, эмблемы-значки, угощение (яблоки, аудиозапись муз. сопровождение.
Словарная работа:
• Активировать в речи слова - признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
• Формирование словаря, звуковая культура речи.
• Развивать слуховое восприятие.
• Связная речь – упражнять в умении вести диалог.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент
• Художественное слово
• Беседа
• Уточнение
• Вопросы
• Поощрение
• Загадки
• Д/игры
• Анализ
• Муз. сопровождение
• Рассуждение
Содержание
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами совершим увлекательное путешествие. Но сначала надо отгадать загадку:
«Она открывается и закрывается. Бывает скрипучей. Может открываться и захлопываться, если дует ветер. Без нее не попадешь во двор. Она нужна для того, чтобы через нее проходили люди.» (Калитка)
- К нам спешит гость, пойдем его встречать. А кто он сейчас узнаем.
«Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Грызет морковку» (Заяц)
Дети отгадывают загадку, в калитке появляется Заяц (мальчик в шапочке зайца).
Заяц: «Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад Вас видеть я.
Хотел бы в гости пригласить,
Но только нечем угостить.»
Заяц рассказывает, как ходил в сад собирать яблоки. Насобирал целый мешок, пока нес домой к зайчатам, угостил всех своих друзей. Мешок стал пустым, вернулся в сад, снова насобирал яблок, но откуда не возьмись, появился волк, и прогнал зайца из сада. Заяц испугался и убежал. С испугу забыл дорогу в сад. Просит детей ему помочь. Карта-схема дороги есть, да и волка он побаивается.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайцу отыскать сад, прогнать волка и найти мешок яблок для зайчат? (Да)
Заяц показывает карту.
Воспитатель: Предлагаю Вам отправиться на поиски клада – мешка яблок, который расположен на территории детского сада. Чтобы клад найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить задание. Только пройдя все препятствия, выполнив все задания, можно будет получить клад. Чтобы найти клад нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути клада нам не найти.
Дети рассматривают карту, узнают знакомые места.
Воспитатель: Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.
Дети рассматривают карту. И видят ели.
— Где растут ели? (В лесу)
— А на территории сада где растут?
Дети замечают ели у калитки при входе в д/сад.
— А что растет на еле? (Шишки)
Рассматриваем с детьми шишки, они растут в основном вверху.
— Зайцы едят шишки? (Нет)
Внизу дети находят необычную шишку и снимают ее.
1 задание «Повтори столько раз, сколько елочек у нас»
Считаем с детьми елочки. Их три.
Выполняем задание:
Прыгни – столько раз, сколько елочек у нас.
Хлопни – столько раз, сколько елочек у нас.
Повернись – столько раз, сколько елочек у нас.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Посмотрим на карту, какая следующая картинка — лист березы.
Находим лист березы на столбе.
Воспитатель: На столбе листочки растут? (Нет)
— А где растут листочки? (На дереве)
2 задание Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. С какого дерева листочек? (Береза)
— Давайте найдем березу, какого цвета ствол? (Белый)
Заяц вместе с детьми выполняют задание – находят на карте березу. Находят это место на участке. На березе висит морковка.
Воспитатель: А разве на березе растут морковки? (Нет)
— А где растет морковка? (На грядке, в огороде)
3 задание «Мостик»
Воспитатель: Чтобы на огород нам пройти, надо через мостик перейти.
Дети друг за другом переходят мостик, сохраняя равновесие.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше, что там нарисовано? Дерево. Где растут деревья? (В лесу, в саду)
4 задание «Высокий – низкий»
Воспитатель называет предметы, а дети должны показать высокий – подняться на носочки, низкий – присесть.
— Дерево, трава, цветок, дом, пень.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше?
Заяц вспоминает, что он был в саду и там рвал яблоки. Там много разных деревьев, на которых растут плоды. Значит деревья какие? (Плодовые)
Воспитатель: Где растут сливы? (На сливе)
Где растут вишни? (На вишне)
Где растут груши? (На груше)
Где растут яблоки? На яблоне)
— Мы с вами попали в сад, где много плодовых деревьев: слив, вишен, груш и яблонь.
Здесь ищите вы сейчас,
Все внимательно глядите,
Ничего не пропустите.
И откроется для вас,
Наш секретик в тот же час.
Дети находят на дереве яблоко, хотят снять его. Из-за дерева выходит Волк.
Волк: Долго ждал тебя я, заяц. И мешок твой с стерег. Думал ты уж не придешь. Скучно было мне в лесу, веселиться я хочу.
5 задание «Танцевальное»
Звучит музыка, дети танцуют.
Волк: Люблю танцплощадку. Буду танцевать.
Волк, заяц и дети танцуют и веселятся.
Волк: Ой, забыл, забыл, забыл же, куда поставил мешок я.
Воспитатель с детьми ищут мешок яблок. И находят его висящим на дереве.
Заяц: «Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса. И мешок весит на ней.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.»
Заяц берет мешок.
— Яблоки – гостинцы, чудесны, хороши! Как будут довольны мои малыши.
Благодарит детей за помощь, что помогли сходить в сад за мешком яблок. Благодарит Волка, что сберег мешок.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания. Мешок яблок оказался настоящим кладом.
Рефлексия
Обсуждения: где были и что делали, как справились с заданиями, что запомнили?
Дети приглашают Волка и Зайца в гости. Все вместе отправляются в группу. В группе Заяц угощает детей яблоками.