Емельянова Ирина
Квест-игра «В поисках жемчужного ожерелья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей стремление активно участвовать в квест – играх, осмысленно используя приобретённые знания и умения.
Образовательные задачи:
- упражнять детей;
в выполнении арифметических действий;
в решении логических задач;
- закреплять умение;
ориентироваться на листе бумаги;
- собирать из частей целое изображение;
понимать задачу и выполнять ее.
Развивающие задачи
Развивать:
- логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи
Воспитывать:
Публикация «Квест-игра „В поисках жемчужного ожерелья“» размещена в разделах
- интерес к интеллектуальной деятельности;
- умение работать в команде.
Участники дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Атрибуты: маршрутная карта, разрезанный на несколько частей пазл-ключ, одежда (тельняшки, джинсы, косынки красного цвета, шляпы, ключ с замком, сундук.
Ход:
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу.
Скажем: «Здравствуйте друг другу!» и гостям тоже скажем!
(От ветра распахивается окно и влетает шар, к которому привязана карта)
Воспитатель: что это? … Карта и письмо? Прочитаем?
«Мы, пираты узнали, что на одном из островов спрятаны сокровища! Мы долго скитались, но так иничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, то вам может и повезет, и вы найдете сокровища! На карте указан маршрут, где они спрятаны»
Воспитатель: дети, вы бы хотели найти сокровища? (О. Д.) Сейчас посмотрим! Течет ли в вас кровь пиратов? Давайте примем присягу на верность.
- Клянусь быть всегда вместе со своей командой!
Дети – клянусь!
Клянусь приходить на помощь своему товарищу!
Дети – клянусь!
Воспитатель: давайте посмотрим на карту.
(Воспитатель с детьми рассматривает карту и выясняют, что им необходимо отгадать загадку, которая указана в карте)
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть.
Только раз зайдешь туда, Начинается игра (физкультурный зал)
(Воспитатель с детьми делают вывод, что это физкультурный зал)
- Ну что готовы… тогда в путь! Вперед за сокровищами!
(В физкультурном зале обнаружили мольберт)
- Интересно, откуда появился в физкультурном зале мольберт -O-
- Да тут оказывается задание для нас…«Реши кроссворд»
(Разгадывают кроссворд. Решив его, находят пазл)
Воспитатель:наверное, это подсказка для нас? Сохраним её? Надо спешить дальше!
(Выходят из физкультурного зала и видят на полу следы, которые ведут в группу раннего возраста «Колобок»)
Воспитатель:
(Воспитатель группы раннего возраста спрашивает пиратов зачем они пришли. Пираты объясняют, зачем пришли и спрашивают, не залетало ли сегодня к ним в окно что-либо? Воспитатель говорит что не залетало. Дети с разрешения воспитателя находят на окне конверт. Открыв его, находят задание, которое им необходимо решить. Пока дети выполняют задания воспитатель незаметно оставляет пазл на столе).
- Где же подсказка? Давайте поищем? /Находят/
- Ее тоже нужно сохранить.
- Давайте посмотрим на карту, куда же нам идти дальше? Здесь опять загадка?
Он растет повсюду
Летом-в поле и у кочек.
Он изящен фиолетов. Это…/колокольчик/
- Как вы думаете к чему здесь загадка о колокольчике?
(Делают вывод, что надо двигаться в старшую группу «Колокольчик». Придя в группу воспитатель спрашивает пиратов зачем они к ним пришли. Пираты рассказывают, что ищут сокровища,но для этого им надо найти подсказку. Спрашивают у воспитателя,не залетало ли сегодня к ним в окно что-либо?А можно мы посмотрим на окне? Дети с разрешения воспитателя, находят на окне конверт. Открыв его находят задание. Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои лабиринты и найти в одном из них подсказку).
(Далее воспитатель вновь предлагает детям посмотреть на карту и решить куда двигаться дальше выясняют, что надо двигаться в методический кабинет. Там они находят «Цифровые пазлы».Решив их, дети находят часть пазла)
Воспитатель:давайте посмотрим на карту, куда же мы должны отправиться дальше? И снова загадка…
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка….
(Воспитатель вновь предлагает рассмотреть карту, они выясняют, что нужно пройти в младшую группу «Ромашка». Придя в группу, воспитатель спрашивает, зачем они к ним пришли? Пираты объясняют. Дети с разрешения воспитателя находят на окне конверт. Открыв его, находят задания. Давайте посмотрим,что же тут надо сделать?.Нужно «Найди зонтики по адресу». Выполнив задание,воспитатель предлагает подумать, где может находится подсказка. Дети находят часть пазла, который спрятан под зонтом).
Воспитатель : посмотрим по карте, куда же мы должны отправиться дальше? Опять загадка?
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВН мы здесь играем,
Песни разные поем (музыкальный зал)
(Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель спрашивает их, зачем они сюда пришли. Пираты объясняют и находят листы в клетку и карандаши. У воспитателя по телефону раздается звук – сообщение по ват сап, по которому сообщается, что им нужно выполнить «Графический диктант», выполнив задание на полу находят подсказку)
- Давайте попробуем сложить картинку из пазлов, которые мы собрали.
- Что же получилось? (О. Д.)
- Этим ключом мы можем открыть сундук? (О. Д.)
- Значит, нам нужны какие ключи (О. Д.)
(Раздаётся звук шипящих змей)
- Что это?
- Посмотрите, бочонок со змеями… В нем настоящий ключ! Кто не боится его достать (О. Д).
(Отважный из детей достаёт ключ, открываю сундук. В нём находят золотые монеты – шоколад-медальки)
Воспитатель:
- Дети как Вы думаете что это (О. Д.)
- Кто вам подсказал, где они спрятаны? (О. Д.)
- Долго пришлось вам искать сокровища (О. Д.)
- Вам интересно было? А что интересно? (О. Д.)
- А трудно было? Что трудно (О. Д.)
- Вы довольны результатом (О. Д.) А каким результатом вы довольны (О. Д.)