Анна Гусева
Квест-игра «В поисках сокровищ» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
с детьми подготовительной группы.
Квест - игра
«В поисках сокровищ».
Составила: инструктор физкультуры СОШ№1 ГДДВ Гусева Анна Анатольевна.
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
- закреплять умение выполнять статические и динамические элементы хатха-йоги;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать качество выполнения основных движений: подлезание и перешагивание через скакалку, ползание на животе по гимнастической скамейке с помощью хвата рук с боков, метание мешочков в горизонтальную цель одной рукой способом «из-за головы», прыжки на двух ногах, ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
- формировать умение детей пользоваться планом-схемой (картой);
- развивать силовую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, презентация к квест - игре, конусы с цифрами, скакалки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, обруч, канат, резиновые коврики, разрезная карта-схема,флипчарт, картинки с изображением горы, дерева и черепахи, сундук с новогодними игрушками (сокровища).
Ход
1 слайд. Заставка.
Дети встают в круг дружбы, «Намасте».
Инструктор. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем «Круг дружбы».
Поприветствуем друг друга. Сложим руки перед собой, сделаем поклон и произнесем слово «Намасте». Так приветствуют люди друг друга в Древней Индии. Намах – поклон, Те – тебе.
- Дети! Сегодня утром я получила необычное видеосообщение. Давайте посмотрим.
2 слайд. На экране появляется Джек Воробей.
Джек Воробей: - Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Где находятся сокровища, вам укажет карта. Но карта от времени распалась на части, которые спрятаны в тайных местах, обозначенные цифрами. Собрав карту, вы найдёте сокровища. Но у меня одно условие: награду делим пополам. Согласны?
Ответы детей
Инструктор: Готовы найти сокровища Джека Воробья?
Ответы детей
Инструктор: Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнёмся!
3-9 слайд. Разминка «дыхание солнца».
https://www.iqchild.ru/yoga-dlya-detey-kak-legko-vstavat-utrom/
Инструктор: Теперь мы полны сил и готовы отправиться на поиски сокровищ. Вспомним, что сказал нам Джек Воробей про карту сокровищ. Где она находится?
Ответы детей
Инструктор: «Тайные места» обозначены цифрами. Давайте посмотрим, где находится тайное место под номером 1?
Ответы детей
Инструктор: Чтобы туда добраться,- надо преодолеть препятствие. Для этого нам нужно стать одной дружной командой. Команда, по росту, в одну колонну становись!
Дети строятся в колонну друг за другом напротив 1 испытания.
Перед нами лазерные лучи красного и желтого цвета, вам необходимо подлезть под красным лучом, а желтый - перешагнуть. Когда все участники команды преодолеют препятствие, только тогда мы сможем отыскать часть карты. Итак, вперёд, моя команда!
Дети преодолевают препятствие.
Инструктор: Вся команда в сборе? Капитан команды, откройте первое тайное место.
Капитан достает часть карты из-под конуса и прикрепляет его на флипчарт.
Инструктор: Двигаемся дальше. Находим «тайное место» под номером( 2).
Инструктор: Следующее испытание: «Проползи над ущельем». Нужно проползти по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, хватом с боков. Как только вся команда соберется на другой стороне ущелья, мы и доберёмся до «тайного места».
Дети преодолевают препятствие.
Инструктор: Капитан команды, кому вы можете доверить открыть тайное место?
Дети находят часть карты и прикрепляют на флипчарт.
Инструктор: Продолжаем искать карту, и отправляемся к следующему испытанию под номером … (3).
Инструктор: Ребята, посмотрите, на пути образовался завал. Чтобы добраться до конуса нам необходимо расчистить дорогу. Берем по одному мешочку и стараемся попасть в обруч.
Дети выполняют задание, находят часть карты, прикрепляют к флипчарту.
Инструктор: Идем дальше. Находим конус под номером(4).
Инструктор: На пути топкое болото, его нужно пройти. Выполняем прыжки на двух ногах с кочки на кочку, руки на поясе.
Дети выполняют задание, находят часть карты, прикрепляют к флипчарту.
Инструктор: Следующий конус под номером(5).
Инструктор: Перед вами извилистая тропа, которую вы должны пройти боком, приставным шагом.
Дети выполняют задание, находят часть карты, прикрепляют к флипчарту.
Инструктор: Переходим к последнему испытанию под номером(6).
Инструктор: Чтобы открыть последнее тайное место, вы должны вспомнить и выполнить упражнение из йоги «Черепаха» .
Дети выполняют упражнение, достают часть карты и прикрепляют на флипчарт.
Инструктор:Ребята, посмотрите, мы нашли все части карты, давайте ее соберем.
Дети собирают карту на флипчарте, находят клад.
Слайд 10.
Джек Воробей: Вы нашли сокровища! За вашу отвагу и смелость я отдаю вам свою часть сокровищ, вы их заслужили. Ну а мне пора искать новые приключения. До скорых встреч, друзья!
Дети благодарят и прощаются с главным героем.
Инструктор: Ребята, давайте откроем сундук и посмотрим, какие же сокровища оставил нам Джек Воробей?
Открываем сундук, там- ёлочные игрушки.
Инструктор: Я предлагаю вам взять по одной игрушке, повесить на нашу ёлку и поделиться своими впечатлениями от нашего необычного занятия. Расскажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
После этого дети встают вокруг ёлки в «Круг добра»
Инструктор: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные помогали друг другу, не бросали друзей в беде. Хочу сказать всем огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!