ольга сильвестрова
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать первичные финансово-экономические понятия : финансы, зарплата, деньги, банк, валюта. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Публикация «Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материал и оборудование: клубок с карточками, три лотка с землей и три корзины разного цвета с семенами лука, три пластиковых банковских карты,, карточки для игры «Скажи наоборот», атрибуты для игр «Сбербанк» (денежный терминал, деньги (бумажные рубли, евро, доллары, «Магазин»(пакетики с изображением растений, касса, ширма-трансформер, ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о финансах, знакомство с понятиями «финансы», «зарплата», «деньги», «банк», «валюта», познакомить с последовательностью снятия наличных денег с помощью денежного терминала.
Ход НОД
I. Вводная часть
(Дети встают в круг.)
Здравствуйте, здравствуйте, милые дети.
Я очень рада всегда нашей встрече.
Дружно в круг, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мотивация
Звучит сигнал SOS,
- Давайте прослушаем сигнал «На нашей планете Цветов случилась беда! Налетела саранча и уничтожила все травянистые растения. А жители нашей планеты появляются на свет только из цветов. Если мы не вырастим новые цветы, то все исчезнут. Помогите нам. Цветочная фея»
- Ребята, как мы можем помочь Цветочной фее и ее друзьям. (ответы детей)
- Что нужно для того, чтобы выросли новые цветы? (ответы детей (семена цветов)
- В какую сказку нам нужно отправиться, чтобы узнать, из каких цветов появляются живые существа? (Ответы детей («Дюймовочка»)
- Отправляемся в путь. Но, чтобы попасть в сказочный мир, нужно произнести волшебные слова «Вокруг себя обернись, в нужной сказке очутись. (дети
закрывают глаза, звучит музыка, открывают глаза)
II. Основная часть
1. (На экране проектора появляется Дюймовочка)
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою сказку. Что привело вас сюда? (ответы детей (мы хотим узнать из какого цветка ты появилась)
- Я не знаю, из какого точно цветка я появилась, но могу дать вам Волшебный клубок, он поможет найти дорогу к магазину с семенами растений.
(к нитке в клубке последовательно прикреплены карточки с изображением того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются по групповой комнате)
- Чтобы клубок заработал, его нужно зарядить вашей энергией, для этого вам нужно ответить на мой вопрос.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
(дети по кругу передают клубок друг другу и отвечают на вопрос «Для чего нужны деньги?»
Варианты ответов: для покупки (продуктов питания, подарков.)
для оплаты услуг (уточнить, каких именно,
проезда на транспорте,
развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность
называется благотворительностью) и т. д.
- Спасибо тебе, Дюймовочка, за помощь.
2. «Трудовая деятельность»
- Ребята, можем ли мы сразу отправиться в магазин? Почему?
- Как мы можем получить деньги? (заработать, что- нибудь продать, попросить взаймы)
- Что нам подскажет Волшебный клубок? (дети разворачивают первую карточку, на картинке изображен «Природный уголок»)
- Куда нам нужно отправиться? (дети идут к природному уголку. Перед нами три лотка с землей и три корзины разного цвета с семенами лука.)
- Как вы думаете, для чего приготовили землю и луковицы? (ответы детей)
- Чтобы посадить лук в землю нам нужно разделиться на 3 группы. К синей корзине подойдут дети, имена которых начинаются на твердый согласный звук.
К зеленой корзине – дети, имена которых начинаются на мягкий согласный звук.
К красной корзине – те, чьи имена начинаются с гласного звука.
- А теперь берите корзины и принимайтесь за работу.
(после посадки на дне каждой корзины дети находят пластиковую банковскую
карту)
- Деньги, которые вы сейчас заработали, находятся на этих банковских картах.
То есть мы обладаем финансами, но наличных денег у нас нет.
Что нам нужно сделать с банковской картой? (ответы детей (обналичить)
- Что нам подскажет волшебный клубок? (дети разворачивают карточку с изображением зеркала в «Салоне красоты» и отправляются туда)
3. Дидактическая игра «Разгадай картинку»
(Путь детям преграждает река, на берегу которой растут цветы.)
- Ребята, каким образом мы можем перебраться через реку? (ответы детей)
Посмотрите, в центре каждого цветка наклеена картинка, на которой зашифрована пословица или поговорка. Давайте попробуем отгадать их и посмотрим, что из этого получится.
(дети садятся на берегу, рассматривают картинки и расшифровывают их. Отгаданная картинка раскрывается в виде ширмы и превращается в дощечку.)
За добрые дела всегда похвала.
Копейка рубль бережет
Кто рано встает, тому бог подает.
Была бы охота, найдется и работа
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Шевелись, чтобы денежки велись.
- Для чего нам пригодятся дощечки? (ответы детей)
-Да, мы можем из них построить мост. (дети строят мост и переходят через реку.)
4. Игра «Скажи наоборот»
- Вот мы и пришли в «Салон красоты». Здесь находится чудо- зеркало, которое отражает все наоборот. Чтобы получить код от банковской карты вы должны назвать слово противоположное по значению.
(на зеркало наклеены карточки со словами, дети каждой команды (синяя, красная, зеленая) по очереди подбирают слово противоположное по значению, за правильный ответ получают две цифры кода от карты. Две карточки должны сложится в пазл с четырьмя цифрами.)
Наличные - безналичные
Доход – расход
Тратить - копить
Покупатель – продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Итак, цифровой код от банковской карты у вас есть. А где искать терминал нам
подскажет Волшебный клубок.
(дети разворачивают карточку, на ней изображен знак «Сбербанк»
5.. Игровая ситуация «Сбербанк»
- Отправляемся в банк. Как правильно нужно снять деньги с карты?
(дети проговаривают алгоритм действий с терминалом и получают деньги)
- Посмотрите, какие купюры у вас, одинаковые ли они? (евро, рубли, доллары)
- Какими купюрами расплачиваются в нашей стране? Найдите их.
- Как называются деньги других стран? (валюта)
- На Волшебном клубке больше нет подсказок. Куда нам нужно отправиться?
6.. Игровая ситуация «Магазин «Природа»
(Дети приходят магазин, где лежат пакеты с разными семенами растений.)
Дети выбирают пакеты с цветами и расплачиваются.
- Нам пора вернуться в детский сад. Для этого произнесем волшебные слова «Вокруг себя обернись, снова в группе очутись»
III. Заключительная часть
Рефлексия.
Пакеты с семенами цветов мы купили. Кто может помочь нам отправить их на другую планету? (ответы детей)
- Расскажите, что каждый из вас сделал, чтобы приобрести семена для Цветочной феи и положите свой пакетик с семенами в этот конверт. Сегодня я схожу на почту и отправлю этот конверт в Центр управления космическими полетами.