Таисия Кононенко
Сценарий квест-игры в средней группе «В поисках флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест — игра «В поисках флага»
Выполнила: Воспитатель
Кононенко Таисия Александровна
г. Минусинск, 2023 г.
Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о государственных о символах страны;
Публикация «Сценарий квест-игры в средней группе „В поисках флага“» размещена в разделах
- День флага. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Символика: флаг, герб, гимн
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Развивающие: развивать умение ориентироваться на местности по плану-карте; способствовать развитию логического мышления, познавательной активности;
Воспитательные: воспитывать патриотизм и коллективизм.
Методические приё мы:
Игровые (использование сюрпризных моментов).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Место проведения: группа «Березка».
Материалы и оборудование: флаг России, разрезные картинки на тему «флаг России», карта-план группы детского сада, Три флага однотонного цвета (синий, красный, белый).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций героев сказок. Беседы: «Россия», «Праздники России»,
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Хорошее? Давайте мы его еще лучше повысим. Встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Поднялось настроение? Замечательно.
Я хочу у вас спросить. А вы знаете, какой в какой стране мы с вами живем? Кто может назвать государственные символы России? (герб, флаг, гимн)
Давайте посмотрим наши символы России. Сейчас вам покажу.
Воспитатель достаёт из папки символы кроме флага.
-Ребята, чего-то здесь не хватает. Это гимн, герб. А флага нет. Пропала иллюстрация с изображением флага. Мы с вами не узнаем, что же за такой символ России-флаг.
Здесь какая-то записка. Давайте прочитаем ее.
Воспитатель читает
Я, Баба- Яга, похитила ваш флаг. Уж очень он мне понравился, и я его заберу, будет у меня развиваться он над избушкой. Пока я его спрятала у вас в группе и если хотите, чтобы я вам его вернула, вы должны выполнить мои задания. Ну, а если не справитесь, то исчезнет из вашей группы и окажется у меня. Я разбросала по вашей группе много заданий и по схеме вы должны идти, чтобы все выполнить. Согласны?
-Ох, какая же вредная эта Баба Яга. Ребята, вы хотите вернуть флаг?
Вот здесь схема. И первое задание.
Задание №1. Вспомнить и рассказать цвета флага и их значение.
Это трудно, но я знаю, кто нам поможет. Ваши родители! Я сейчас им позвоню, и они нам помогут, расскажут про цвета и значения флага.
Воспитатель достаёт телефон и набирает номер. Говорит по телефону.
Воспитатель: -Родители согласились нам помочь, они нам отправят видео сообщение, и все расскажут.
Раздается сообщения, воспитатель открывает ноутбук и включает видео.
Родители: Дети, Таисия Александровна нам сказала, что нужна помощь. Правда?
Мы вам поможем. Не просто так мы накинули на плечи платки.
Родители показывают цвета своих платков и рассказывают их значение.
-Белая полоса - символизирует в первую очередь мир. Белый также всегда был символов чистоты, непорочности. Это подтверждает политика страны, нацеленная на поддержание мира.
-Синяя полоса - означает верность, веру, небо, постоянство. Россия всегда поддерживает братские народы и своих граждан.
-Красная полоса - символизирует мужество, героизм, отвагу, силу. Тысячи людей сражались за свободу и независимость страны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы выполнили задания? Да, правильно, выполнили. Мы с вами узнали значение цветов флага.
Воспитатель обращается к родителям.
Воспитатель: -У нас еще есть задания. Продолжим? На карте показано, что мы должны идти к центру конструирования.
Задание № 2. «Собери флаг» Собрать разрезанную картинку флага.
Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать из частей флаг. Давайте выполним задание. Посмотрите, здесь на столах кружки и конверты. Нам нужно разделиться на две команды. Как мы сможем разделиться на команды?
Деление на две команды.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Ну что, идем дальше?
Нам нужно идти к моему рабочему столу. Какое же здесь задание?
Задание № 3. Игра на внимание «Белый, синий, красный». (Физминутка)
-Красный флаг-хлопать в ладоши. Синий флаг-топать ногами. Белый флаг-крикнуть «Ура!»
Воспитатель сначала показывает в правильном порядке цвета, потом в разброс.
-Все правильно сделали! Идем дальше. Нам надо идти в центр книги.
Задания № 4. «Загадки».
-Ребята, здесь загадки.
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою… (Страну)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн)
Бело-сине-красный стяг –
Это наш российский… (Флаг)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Посмотрите, мы выполнили все задания. Значит, где-то должен быть флаг.
Дети, показывают на коробку в центре.
Воспитатель: -Да, этой коробке не было у нас. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает коробку и достаёт флаг.
Воспитатель: — Вот мы и отыскали наш флаг! И никакая Баба Яга не смогла помешать таким дружным и смелым ребятам, как вы! Так держать!
Ребята, понравились вам испытания, которые для вас приготовила Баба Яга?
А что понравилось больше всего?
А какое задание для вас было самым сложным?
А теперь давайте украсим флагом нашу группу.