Казакбаева Венера
Квест-игра «В поисках потерянных букв» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, закреплять умение находить место звука в слове;
- расширять словарь антонимов;
-совершенствовать умение детей составлять слова и предложения;
-упражнять в нахождении однокоренных слов;
-упражнять в распознании звуков в слове.
Развивающие:
-развивать фонематический и речевой слух;
-развивать познавательную активность, внимание, память, любознательность детей, зрительное восприятие.
Публикация «Квест-игра „В поисках потерянных букв“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
-создать хорошее настроение, воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: лист по цвету радуги, гелиевые шары, конверт с тайным шрифтом, буквы к слову «грамота», набор букв на каждого ребёнка, схемы слов на каждого ребёнка, картинки, соответствующие словам, набор слов, 4 разноцветных круга с буквами Ц, С, К, Н. ,по 7 картинок к кругам, названия которых начинаются на эти звуки, мяч, почтовый ящик, письма детей Деду Морозу, гуашь, кисти, вода, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, пропали ваши письма Деду Морозу, вы их не видели (Ответы детей)Дети заходят в спальню, где лежали их письма, и обнаруживают пустой контейнер. Выходят в игровую и спрашивают у гостей про письма.
-Как нам узнать, кто их забрал? (Поискать следы (Следы на полу выходят в раздевалку)
–На что похожи следы? (На кляксу)
–Я, кажется, знаю, кто оставил эти следы- это злая Клякса! (В группу залетает шарик с письмом)
- Ничего не пойму, в конверте чистый лист бумаги! На обратной стороне написано : «Прочтите, что написано. Это ключевое слово!»
-Как мы его прочтём? Что это за письмо? (Это тайное письмо)
– Как же его расшифровать? (Покрасить)
– Чем пишут тайные письма? (Воском, крахмалом, лимонным соком)
(Дети красят, выходит слово «Грамота», на обратной стороне в кармашке записка : «Вам нужно собрать из букв слово «Грамота», для этого нужно выполнить 7 заданий, по количеству букв в слове. И тогда я верну вам ваши письма. К каждому заданию будете получать букву, где будет подсказка к следующему заданию.»
Игра «Составь слово»
Дети с помощью карточек составляют слова. Одно из слов красного цвета. Слово «цветы».Дети в цветах находят букву Г, читают второе задание и прикрепляют её к радуге на красную полоску.
Игра «Скажи наоборот»
Дети в кругу с помощью мяча называют слова с противоположным значением. Объясняют значение слова «Антонимы» Отгадка в последнем слове белый – чёрный
Следующая буква находится под предметом чёрного цвета, сделанного из пластмассы. Нужен для спортивной игры. (Под чёрным мячом для боулинга находят букву Р, читают на обратной стороне задание и прикрепляют букву на оранжевую полосу.
Игра «Подбери схему к слову»
У каждого ребёнка на столе лежат картинки и схемы. Дети подбирают к своей картинке подходящую схему, рассказывают, сколько слогов в слове, на какой слог падает ударение. Отгадка в речевом уголке под игрой «Составь схемы слов». Дети находят букву А, читаем следующее задание и прикрепляем букву на жёлтую полосу.
Физминутка под весёлую музыку.
Под пультом от телевизора находят букву М, читают следующее задание и прикрепляют букву на зелёную полосу.
Игра «Родственные слова»
Дети стоят в кругу и называют родственные слова к слову ВОДА – водичка, подводный, водяной, наводнение, водопад, водоотталкивающий, подводник, водохранилище, водолаз, водовоз, водомер, половодье, водонепроницаемый, водица, водопровод, водоросли, водоворот, водоём, водопой, водолей. Воспитатель вводит понятие «Однокоренные слова». Предлагает найти круглый предмет, похожий на Землю. Это глобус. Под ним такая же круглая буква О. На обратной стороне читаем следующее задание и приклеиваем букву на голубую полосу.
Игра «Составьте предложение»
Выбираются 4 ребёнка, умеющее читать, и подходят в столам, где лежат слова. Составляют слова из 3 – 4 слов. Объясняют, что такое предлоги и для чего они нужны в предложении. Одно предложение Мама вяжет носки.
Найти следующую букву в вязаном изделии (вязаная сумка)- Т. Читаем задание и крепим на синюю полосу.
Игра «Соберите «цветик – семицветик»
Воспитатель предлагает взять фишки любого из 4 – х цветов. На столах лежат кружочки такого же цвета, с буквой в середине. Подойти к столам по цвету фишки, т. о. поделились на команды. На сердцевине круга изображены буквы К, Ц, С, Н и лежат лепестки с изображением предметов с данным звуком. Подобрать лепестки с картинками, в которых есть данный первый звук. Дети объясняют, что такое буква, что такое звук. Остались на трёх столах по 2 лишние картинки, а на одном столе одна картинка – книга. Найти букву в книге, по которой учимся читать- это букварь. Буква А, прикрепляем её на фиолетовую полосу, получилась радуга! У неё тоже 7 полос, как и количество букв в нашем слове. Мы нашли все потерянные буквы!
Заходит Клякса, просит прощения у детей и возвращает письма детей, сложенные в почтовый ящик. Воспитатель обещает отправить все письма Деду Морозу. Клякса вручает сладкие призы.