Наталья Мусаева
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия«
Цель: закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
Закреплять знания детей о государственных символах России
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
Расширять представления о природе России
Развивать интерес к родной стране.
Оборудование: ноутбук, телевизор,слайды, пазлы с изображением достопримечательностей России, шаблоны флажков для закрашивания, палочки для суши, клей, салфетки, цв. карандаши, фломастеры,цветные восковые мелки.
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — моя Россия„» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Активизация словаря: герб, россияне.
Методы и приемы:
• Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
• Наглядные: демонстрация, показ.
• Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.
Ход игры
Вводная часть:
Воспитатель :Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло
письмо от Даши-путешественницы. (показ слайда 1)
«Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница.
Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о достопримечательностях, о русских традициях, праздниках, какие животные обитают в ней? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. (слайд 2) Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Воспитатель : А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва. (слайд 4)
Воспитатель : Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «россиянами».
Воспитатель : Давайте все вместе повторим- «россияне».
Воспитатель : Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране. А на чем можно отправится в путешествие? Дети называют варианты. В современное время можно общаться с помощью компьютера.
Воспитатель : Правильно, с помощью компьютера, и путь нам укажет стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель : Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе (слайд 5)
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель : И наша первая остановка: «Достопримечательности России» (слайд 6). Я прошу вас подойти к столам. Ребята, на столе лежат пазлы, с изображением достопримечательностей России. Вам нужно собрать их, и назвать достопримечательности, которые на них изображены, и сказать в каком городе они находятся.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель : Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть пазла. (слайд 7) Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке: (дети садятся на стульчики)
Давайте все вместе скажем:
Стрелка, стрелка подскажи,
Стрелка, стрелка укажи. (слайд 8)
Воспитатель : Вторая остановка: «Праздники России». (слайд 9)
-Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).
Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы! (слайд 10)
Воспитатель : Правильно ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша вторая часть пазла. (слайд 11) А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи. (слайд 12)
Воспитатель :Третья остановка «Животные России». Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы отгадаете загадку, то они появятся.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь) (слайд 13)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк) (слайд 14)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса) (слайд 15)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц) (слайд 16)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж) (слайд 17)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка) (слайд 18)
Воспитатель : Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Воспитатель : Правильно, все эти животные обитают у нас в России. И за это задание получаете третью часть пазла. (слайд 19)
Воспитатель : Вы наверно устали. Давайте встанем и сделаем зарядку.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Отдохнули! А теперь в путь!
И ещё раз обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи. (слайд 20)
Воспитатель : Последняя остановка: «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш (слайд 21). Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.) Ответьте пожалуйста, что означают цвета полосок на флаге? (Ответы детей.) Ребята, а в хотите изготовить свой Российский Флаг?
Воспитатель : Давайте подойдемте к столу. На столе есть фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки и белые флаги, вы выберите с чем будете раскрашивать белые флаги. Возьмите пожалуйста каждый по одной палочке, салфетке и клею. (дети садятся за рабочие места) А теперь давайте раскрасим их в цвета нашего флага. Я предлагаю вам приклеить наши раскрашенные флаги к палочкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Эти флаги вы можете подарить родителям, бабушкам, дедушкам.
Воспитатель : Все справились с заданием.
Ресурсный круг. Дети на ковре встают в круг, в одной руке Российский флаг, а другая рука на плече одногруппника и поочерёдно говорят пословицы о Родине.
Воспитатель : Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Учат любить Родину, уважать её, защищать.
Воспитатель : Молодцы ребята!
Вот ваша последняя часть пазла. (слайд 22) Давайте посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб России. (слайд 23)
Воспитатель : Правильно. Герб России. Давайте все вместе повторим- Герб.
Воспитатель : Ребята, что такое Герб?
Дети:Герб также как и флаг — главный символ страны.
Итог.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше квест -путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались. Молодцы! За ваши старания Даша угощает вас сладостями в виде матрёшки.