Оксана Сироткина
Квест-игра «Увлекательное путешествие по Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Город, в котором я живу»
Квест-игра
"Веселое путешествие по родному городу"
Младшая группа (3-4 года)
МБДОУ "Детский сад №109"
Воспитатели:
Киселева Ольга Владимировна
Сироткина Оксана Павловна
Квест-игра «Город в котором я живу»
Введение.
Игра имеет большое значение, особенно в жизни ребенка. Весь окружающий мир он узнает, в основном, посредством игры. Поэтому очень важно сочетать игру и патриотическое воспитание.
Именно в раннем возрасте закладывается фундамент патриотического отношения к своему городу, краю,Родине.
Публикация «Квест-игра „Увлекательное путешествие по Нижнему Новгороду“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Научить гордиться тем, что мы живем в огромной и богатой стране. А начинать знакомство нужно со своего родного города.
Задача взрослого находить время и желание для того, чтобы ребенок учился понимать этот мир,нашел в нем свое место, сохраняя свою уникальность.
Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогощать представление детей об окружающем мире.
2. Учить отвечать на вопросы, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3. Формировать у детей понятие «Малая родина»
Развивающие:
1. Обогатить словарный запас детей.
2. Развивать умение общаться внутри коллектива,проявлять инициативу.
3. Способствовать развитию речи, мышления, памяти у детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма (любовь к малой родине).
2. Воспитывать доброжелательность, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.
Актуальность:
У человека все мировосприятие закладывается с детства. Квест -это увлекательная игра. Идея проста-команда перемещается по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка заключается в том, что посредством игры мы способствуем развитию не только двигательной активности, но и создаем мотивационный фон к дальнейшему познанию и исследованию.
Значимость:
Одной из главных задач всех дошкольных учреждений, является патриотическое воспитание.
«Патриотизм»-это сложное чувство, которое возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. (родным, улице,городу, Родине)
Воспитание патриотизма-это длительный процесс, требующий от педагога большой личной убежденности.
Можно ли посредством квест-игры повлиять на это воспитание?
Конечно!
Новизна:
Квест-игра в переводе с английского «путешествие».
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации мероприятия ненавязчиво, в игровой форме, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. Через игру мы знакомим детей с новой информацией и закрепляем имеющиеся знания. Кроме того, соревновательная деятельность позволяет взаимодействию детей в коллективе.
Оборудование и материалы:
стулья
полка для игрушек
различные игрушки
нарисованный руль
фотографии с достопримечательностями Нижнего
поле и карточки для дидактической игры "Мамы и их детеныши"
фантики от конфет
конфеты (угощенье для детей)
Ход игры:
Воспитатель:
Мы очень рады видеть вас. Какие вы сегодня красивые. У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу.
Давайте встанем в круг.
Утром солнышко встает,
(руки поднять вверх)
Всех гулять оно зовет
(машем рукой)
Выхожу из дома я:
(показать на себя рукой)
«Здравствуй, улица моя!»
(выпрямить руки в стороны.)
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать)
Отвечаю травам я (опустить руки вниз)
Здравствуй,Родина моя!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбку прятать не спеши,
Она подарок от души. !
Воспитатель:
Ребята, а вы любите получать подарки на день рождения?
Дети:
Да
Воспитатель:
У нашего родного города скоро тоже день рождения. Мы решили сделать ему в подарок альбом. В этом альбоме мы сфотографировали многие достопримечательности, но пока шли сюда подул ветер и все листочки разлетелись (плачу) Это ветер -озорник решил с нами поиграть, Ребята, поможете их найти?
Дети
Да
Но для того, чтобы ветер вернул наши листочки вы должны выполнить все задания.
Воспитатель:
А в путешествие мы отправимся на автомобиле,садимся, пристегиваемся, поехали!
Стоп, у нас остановка….
Что за Диво-дом?
А игрушек сколько в нем!
Там играют и поют,
Дети весело живут,
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь
Дети:
Детский сад!
Воспитатель:
А как называется улица на которой находится наш детский сад?
(показывает фото с изображением дет. сада)
Дети:
Улица Веденяпина
Воспитатель:
Кто же живет в нашем саду?
Дети:
Взрослые и дети.
Воспитатель
Чем же занимаются здесь дети?
Дети:
Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.
Воспитатель:
Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду?
Дети:
Заведующий, воспитатели,младшие воспитатели, повар, дворник, прачка.
Дид. игра «Полка для игрушек»
Воспитатель. Молодцы,ребята. Посмотрите, ветерок вернул мне первый листочек из альбома, мы все делаем правильно! А теперь садимся в нашу машину и поехали с ветерком.
Посмотрите, мы приехали в парк,как тут красиво. Сколько деревьев.
Давайте поиграем, если это можно делать, то хлопаем, если нельзя, то топаем.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если сьем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду (нет)
Если сильно насорю
Убирать не буду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю (да)
Воспитатель, какие вы молодцы! Посмотрите-ка, вот ветерок вернул нам еще листочек из альбома!
Значит мы все делаем правильно!
Занимаем свои места, едем дальше!
Посмотри что же это?
Дети. Зоопарк.
Воспитатель. Правильно, это зоопарк-"Лимпопо",пойдемте скорее туда!
(Воспитатель показывает фотографию с изображением зоопарка)
Посмотрите, сколько здесь животных и птиц!
Воспитатель раздает карточки с животными и птицами,рассматривают вместе с детьми.
(Дидактическая игра "Мамы и их детеныши "
Какие молодцы!
Посмотрите, ветерок вернул еще страничку из нашего альбома!
Какой проказник!
А мы с вами садимся в автомобиль, поехали дальше!
. Почему мы остановились?. и чем это пахнет?
Посмотрите, ребята,мы подьехали к Сормовской кондитерской фабрике.
(воспитатель показывет картинку с изображением фабрики)
Так много сладостей на свете,
Ребятам нравятся вот эти:
"Карамельки", "Леденцы"
И с названием "Скворцы",
"Мишки", "Белочки","Ириски"
"Каракум"и "Барбариски"
Воспитатель. Ребята, давайте назовем, какие могут быть конфеты?
Дети: Шоколадной, вкусной, сладкой,мягкой, мягкой и тд.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Что за ветер поднялся? Ой, ой, ой. Опять ветерок шалит. посмотрите он съел конфетки, а фантики раскидал.
Ребята, разве можно так делать (нет)
Давайте быстрее соберем все фантики!
(П/и "Собери фантик")
Вот какие молодцы!
Ветерок так больше делать не будет!
Посмотрите, ребятки. вот и последний листочек к нам вернулся!
А это значит, что мы молодцы! Наш альбом собран и мы подарим его нашему городу на день рождения(800лет)
Смотрите ка,что это? (угощения) Это конфеты, которые ветерок приготовил нам.
Воспитатель. Ребята,сегодня мы путешествовали по нашему родному городу. Вы порадовали нас своими знаниями, но также и узнали много нового. Побывали в зоопарке, узнали, что конфетки производят на шоколадной фабрике. Наше путешествие заканчивается садимся, пристегиваемся и отправляемся назад!