Приложение МААМ

Квест-игра «Тайны народов России»

Татьяна Скрягина
Квест-игра «Тайны народов России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

2. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

1. Обучающие: продолжать расширять представление детей о России.

Публикация «Квест-игра „Тайны народов России“» размещена в разделах

Побуждать детей уважительно относиться к культуре русского народа. Обогащать словарный запас детей: Родина, Россия, Россияне, флаг, герб, гимн. Познакомить детей с новыми странами Англии, Франции.

2. Развивающие: развивать умение последовательно выражать свои мысли, память, внимание, речь. Формировать целостную картину мира, чувство гордости за Родину.

3. Воспитывающие: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине; уважительное отношение к культуре других народов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Способствовать позитивному эмоциональному развитию, формировать навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закреплять умение работать в команде.

Действующие лица:

Ведущий; руководители станций (5чел.).

Станции: Мастерская, Игры народов России, Познавательная, Речевая, Загадки старины.

Категория участников: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Материалы и оборудование: предметы народно-прикладного творчества

Проектор; магнитофон с музыкой «Весны», синтезатор, маршрутные листы, чугунок, воронка, спички, скатерть, ложка, свеча, лапти, полотенце, веник, маракас, корзина, матрешка, дымковская игрушка, платок, кувшин.

Предварительная работа: знакомство с разными видами росписей, с костюмами народов России; рассматривание картины, чтение потешек, поговорок, сказок, рассказов про народное творчество России; знакомство с народной музыкой и играми разных народов России; знакомство с предметами быта народов России.

Ход:

Домовенок Кузя: здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Я - Домовенок Кузя! Говорят, что домовые есть в каждом доме, и они охраняют их. Русские люди верили в то, что, если с домовым поддерживать хорошие отношения (обращаться к нему с ласковым словом, оставлять немного вкусной еды, он будет платить добром за добро (ухаживать за скотиной, помогать содержать дом в порядке, предупреждать о грозящем несчастье). Верили, что он ребятишек бережет, любит с ними играть, шалить. Русские люди всегда с уважением относились к домовому.

- Ребята! Я пришел к вам за помощью, у меня задание от своей бабушки. Бабушка мне предложила узнать тайны народов России и найти. но я не знаю, какие традиции и обычаи существуют в народе. Для путешествуя по нашей России, бабушка даже карту с собой мне дала.

Домовенок Кузя: Ребята, поможете мне узнать тайны народов России? (Да.)

Давайте познакомимся, какие станции нас ждут впереди! Посмотрите на экран! (Дети вместе с Кузей рассматривают карту).

(Домовенок Кузя раздает карты, педагоги вместе с детьми и Кузей отправляются в путешествие).

Станции:

1. Мастерская (Татарская) (Сединина О. А. : Татарка)

-Здравствуйте ребята, я приехала к вам из Татарстана. Я – татарка! Много ли вы сказок знаете? У меня для вас приготовлено небольшое задание. Это кроссворд по татарской сказке «Башмаки». (на доске висит нарисованный на ватмане кроссворд).

По горизонтали: 1. Что оставил в наследство старик сыну? 2. Что играли башмаки, когда мальчик шел по дороге? 3. Продай мне эти башмаки, я тебе за них дам мешочек… 4. Кто не пускал мальчика к хану?

По вертикали: 1. Перед тем как уходить из дому, вспомнил он отцовские слова и положил в сумку башмаки, а сам пошел…. 2. «Тут дело нечисто, башмаки-то …. оказались. Надо скорее спасаться». 3. Кого хотел развеселить мальчик, но к нему не пускали? 4. Как в сказке называли автор называет мальчика?

Молодцы ребята вы справились с заданием!

2. Игры народов России (башкирская) (Апурина Л. В. : башкирка)

Башкирка: здравствуйте ребята!

- Я приехала к вам из далека, с республики Башкирия, я-Башкирка! Посмотрите, это наш национальный костюм. Нравится вам мой наряд? (Да)

- А вы любите играть? (Да)

- Сегодня я вас познакомлю с башкирскими играми!

Поймай воробья поясом.

Организация игры: Дети парами стоят по кругу: впереди девочка сзади мальчик. Водящий, в руке у которого пояс (веревка, ходит за кругом и произносит текст:

«Лето прошло, осень пришла,

Утки улетели, гуси улетели.

Соловьи пропели.

Ворона стой! Воробей лети!»

Ребенок, которого выбрали «воробьем» убегает от водящего по кругу, а тот старается догнать и осалить поясом. Если водящий осалит, то занимает место играющего, а осаленный становится водящим.

Правила: не касаться убегающего рукой, а только поясом. Убегать после слова «лети».

Голуби.

На площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 5-8 метров, вдоль этих линий чертятся круги («гнезда»). Дети стоят в кругах («гнездах») напротив друг друга. Водящий - «пастух», с закрытыми глазами ходит между шеренг и произносит три раза текст:

«Гур - гур, голуби

Для всех нас одно гнездо»

С окончанием слов дети меняются местами («гнездами») - бегут в противоположные «гнезда». Пастух открывает глаза и старается занять пустое «гнездо». Оставшийся без «гнезда» ребенок «голубь» становится «пастухом».

Правила: меняться местами можно только тогда, когда пастух произнесет текст три раза.

- Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли!

3. Познавательная (Коми-Пермяцкая) (Горелова Н. А., Коми - Пермячка)

-Видза оланныд! Добрый день, дорогие гости. Вы попали на станцию Пермяцкой национальности. Я – коми-пермячка!

- Предлагаю поиграть в игру «Пермяки»

(Игра на интерактивной доске).

1 слайд – национальный костюм

2 слайд- Найди такой же орнамент

3 слайд – Угадай по тени

4 слайд – Собери Пермяка в дорогу (пояс, головной убор и т. д.)

5 - Четвертый лишний (пояс, пермский звериный стиль, лишнее – хохломской петушок).

- Молодцы! Справились с заданием.

4. Речевая (Удмуртская) (Женина А. И., Удмуртка)

- Здравствуйте ребята, как я рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости!

А как вы думаете, кто я? Я – удмуртка! (Небольшая презентация о народе удмуртов).

- Сегодня мы с вами поговорим об Удмуртских пословицах. А скажите мне, пожалуйста, что же такое пословица?

Весна опять вернется, а слово, сказанное, уж не вернешь.

Знанию нет конца.

И палец короткий бывает, так и люди не все одинаковы.

(спросить детей, как они эту пословицу понимают, далее объяснить самой).

Проговорить с детьми скороговорку: Шагал Шура Семашин по широким Алнашам.

- Молодцы! Справились с заданием.

До свидания ребята!

5. Загадки старины (Русская) (Демина А. Г. Русская девушка)

- Заходите гости дорогие. Я -русская девушка! Перед вами на столе лежат старинные вещи, предметы быта, которыми пользовались наши предки. Ваша задача отгадать мою загадку и назвать предмет, который соответствует загадке.

Загадки:

1. В печи стоит, закрытый крышкой…

Огонь ласкает твёрдый бок.

Печь освещает пламя вспышкой.

Щи варит в печке. (Чугунок)

2. Сделана для жидкости,

А жидкость в ней не держится. (Воронка)

3. В маленьком амбаре

Лежит сто пожаров. (Спички)

4. Мочили, колотили,

Рвали, крутили,

Узор вышивали

И на стол клали. (Скатерть)

5. В руку мы её берём,

С супом в рот себе несём.

Только ешьте осторожно,

Суп горячий невозможно,

Ешьте, дети,понемножку,

Помогает есть нам… (Ложка)

6. Стоит столб,

Горит свет,

А углей нет. (Свеча)

7. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди,

И плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали,

Их верёвкой привязали. (Лапти)

8. На стене висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

9. Бегал бегунок

Да шмыг в уголок. (Веник)

10. Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас).

11. Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь. (Корзина)

12. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

13. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А-ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

14. Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи. (Платок)

15. Для молока, сметаны, вин,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын -

Пузатый глиняный. (Кувшин).

- Молодцы! Справились с заданием.

Конец квеста : пройдя все станции, дети и взрослые (герои квеста) собираются в музыкальном зале. Домовенок Кузя благодарит детей за интересное путешествие. Квест-игра заканчивается флешмобом: танцец «Дружат дети всей земли».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России «Юрта»Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России «Юрта» Краткое описание: Дидактическая игра «Юрта» представляет собой тематическую юрту с 6 сторонами и крышей. Которая изготовлена из различных.

Фотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из пескаФотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из песка Предлагаю побывать на Чемпионате Мира по скульптуре из песка «Тайны народов Мира». Церковь Преображения Господня (Кижи) - самое знаменитое.

Квест-игра «День России»Квест-игра «День России» Сегодня День России приобретает наибольшее значение и патриотические черты и становится символом национального единения ии общей ответственности.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Квест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возрастаКвест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Тайны народов России»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 22:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Тайны народов России»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД