ЖАННА ВАРЫГИНА
Квест-игра «Тайна семи гномов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей посредством квест – игры.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать словарь детей: употреблять в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия, предлоги;
- упражнять в различении геометрических фигур (круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания цифр от 1 до 6, умение соотносить количество с цифрой;
-закреплять умение детей употреблять существительные с обобщающим значением;
Публикация «Квест-игра „Тайна семи гномов“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- закреплять умение различать и называть времена года по характерным признакам;
Развивающие:
-способствовать развитию общей моторики (выполнять движения по схематическому изображению);
-стимулировать любознательность, вовлекая детей в совместные познавательные действия;
-развивать мышление, логику, через выбор способа деятельности для решения несложных задач;
Воспитательные:
-способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
-создать положительный эмоциональный настрой;
-воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная;
Словарная работа: насекомые, фрукты, мебель, обувь, музыкальные инструменты, родственники, аккордеон, босоножки, соотнести;
Предварительная работа: чтение: русских народных сказок, сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок; дидактические игры: «Скажи одним словом», «Сосчитай предметы»; упражнение «составление целого из частей», н/п игра «Угадай фигуры».
Методы и приемы: Наглядные:
Метод иллюстраций (показ предметов)
Словесные:
объяснение;
вопросы, пояснения;
Практический:
Упражнения;
Игровой: создание проблемной ситуации, д/игра;
.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки 7 гномов, ключ, схематические изображения к физминутке «Веселые человечки»; раздаточный – разрезные картинки, альбомные листы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); атрибуты - ткань для декорирования пещеры, сундук с сюрпризом, «волшебная палочка», костюм Белоснежки.
Организация детей на занятии: проверка готовности детей к ОД; создание мотивации, интерес к ОД (исполнение «волшебной палочки», приглашение в страну сказок)
Структура образовательной деятельности:
1. Вводная часть: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации: оказание помощи Белоснежке.
2. Основная часть: решение проблемной ситуации ( задания: «Сосчитай животных», игра «Скажи одним словом», «Собери разрезную картинку», снятие эмоционального напряжения: физминутка «Веселые человечки», игра «Что где находится?»)
3. Заключительная часть: рефлексия деятельности эмоционального состояния.
4. Окончание ОД: подведение итога (анализ выполненных с детьми заданий).
Переключение детей на другой вид деятельности: самостоятельные игры детей с пазлами.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Воспитатель начинает разговор.
Воспитатель: -Дети, а вы любите сказки?
Ответы детей: -да!
Воспитатель: -А у вас есть любимая сказка? Какая?
Ответы детей:- «Колобок», «Заюшкина избушка» и т. д.
Воспитатель:- Вы хотели бы попасть в страну сказок?
Ответы детей: -Да!
Воспитатель: Сейчас я взмахну «волшебной палочкой», и мы очутимся с вами в волшебной стране сказок. Вы готовы?
Примерные ответы детей: да!
Воспитатель:
Три раза с вами повернемся,
Потом присядем, улыбнемся,
Покружимся, закроем глазки,
И очутимся с вами в сказке.
(Появляется Белоснежка)
Белоснежка: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Догадались из какой я сказки?
Ответы детей: Да. (Если дети не угадывают, Белоснежка подсказывает)
Белоснежка: Я вам подскажу. У меня есть семь замечательных друзей…
Дети: узнали это Белоснежка.
Белоснежка: Мои гномы, мои семь замечательных гномом решили со мной поиграть. Каждый из них придумал для меня задания и после выполнения всех заданий они обещали сюрприз, я поделюсь с вами. Только вот беда боюсь, не справлюсь я в одиночку. Может, вы согласитесь помочь мне?
Ответы детей: да!
Белоснежка: Ну, тогда, скорее, в путь. Мы отправляемся к гному с первым заданием
(подходим к первому гному, Белоснежка читает задание)
1 задание:
Нужно сосчитать животных и соотнести количество с цифрой, каких животных больше, туда и отправляться. Если дети посчитают неправильно и пойдут к большому или маленькому гному,то там будет конверт, в котором написано: «Вы посчитали неправильно, вернитесь назад»
-если белок – к гному в очках,
-если лисичек – к большому гному с цветком,
-если зайчат – к самому маленькому гному.
(следующее задание у гнома в очках)
2 задание:
Отгадай загадку:
Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели
Назовите поскорей этих сказочных зверей.
Дети: три медведя
Белоснежка: -Ребята, а как вы думаете, где нам искать следующую подсказку, к какому гному нам идти дальше?
Дети: варианты ответов.
( Подсказка: в театральном уголке, в театре «Три медведя», в книжном уголке сказка «Три медведя», следующее задание у гнома с желтым колпачком)
3 задание: (работа подгруппами, дети делятся на две подгруппы по цвету картинки
Соберите картинку и назовите что у вас получилось. У одной подгруппы разрезная картинка «Зима», у другой подгруппы «Весна».
Воспитатель:-Ребята, назовите признаки времени года «Зима», «Весна»
Ответы детей:- много снега, очень холодно, солнце не греет и т. д.
Белоснежка:- А где у вас в группе отмечают время года, ребята?
Дети: Ответы детей и предположения где искать следующую подсказку.
(Подсказка в уголке природы на картинке «Весна») (Подсказка. Идем к гному в зеленом костюме).
4 задание: Физминутка «Веселые человечки»(звучит музыка)
(Я гномик- силач каждый день делаю зарядку. А вы делаете зарядку, ребята)
Гном предлагает сделать веселую зарядку вместе. Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
( Подсказка: последний человечек будет в синем колпачке)
Белоснежка: -Ребята, а вы увидели подсказку в веселых человечках, чтобы пойти к следующему гному?
Дети:-Да, мы пойдем к гному в синем колпачке, потому что один из человечков дал нам подсказку, он был в синем колпачке.
(Отправляемся к гному в синем колпачке)
5 задание: Игра «Скажи одним словом»
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
-Скрипка, аккордеон, барабан - ….(муз. инструменты)
Белоснежка: Ребята, задание мы с вами это выполнили, а вот где следующая подсказка надо вам подумать.
Дети: варианты ответов детей.
(Подсказка, в музыкальном уголке на барабане.) (Подсказка идем к гному с большими ушами)
6 задание: (Игра «Что где находится» Работа подгруппами на мольбертах)
Белоснежка:-ребята, для того чтобы выполнить это задание нам нужно разделиться на три подгруппы, в одной подгруппе. человек, во второй подгруппе,в третьей….
«Что где находится?»
Детям предлагается приклеить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Белоснежка: Как быстро вы справились и с этим заданием, ребята. Теперь нам нужно опять найти подсказку, куда идти дальше. В середине листа какая фигура? Какие предметы вокруг нас похожи на эту фигуру?
Дети: модуль, стол, и т. д.
(Подсказка на модуле круглом. Подсказка, гном с красным колпачком)
7 задание:
Белоснежка: Ой, ребята. А здесь не задание, а какой – то ключ гном нам отправил.
( Белоснежка читает:
Это ключик не простой,
От пещеры потайной,
В той пещере спрятан клад,
Кто откроет, будет рад!
Белоснежка: А где же находится эта пещера? Ребята, вы знаете? Давайте ее поищем?
(Дети и Белоснежка находят вход в пещеру (декорированная дверь) и находят сундук, закрытый на замок.
Белоснежка:-Ребята, а чтобы сундук открыть нам, нужно вспомнить какие были задания. А какие больше всего понравились?
Ответы детей:
Белоснежка: Спасибо ребята! Мы так здорово с вами поиграли, одна бы я не справилась. Вы мне очень помогли, а вот и сюрприз, которым я обещала с вами поделиться. (Белоснежка открывает сундук. В сундуке пазлы по сказкам на каждого ребенка, достает пазлы и показывает сюрприз)
Белоснежка: Ну а теперь мне пора бежать к своим гномам. До свидания ребята!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Три раза с вами повернемся,
Потом присядем, улыбнемся,
Закрыты глазки у ребят
Скорей вернемся в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А какое у вас было настроение?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас солнышко встречает в группе. А чего у него не хватает?
Дети:
Воспитатель: А сейчас каждый из вас возьмет лучик и подарит свое настроение солнышку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим подарки, которые подарила Белоснежка. Вы можете их взять и поиграть.