Ирина Ноздринова
Квест-игра «Сундук сокровищ» по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест -игра : «Сундук сокровищ»
Цель: Систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
Публикация «Квест-игра „Сундук сокровищ“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
4. Создавать положительный эмоциональный фон.
Ход
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с вами очень интересное занятие! В группе у нас каким – то образом появился сундук с запиской. Давайте прочитаем, что в ней написано.
«Дорогие ребята! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Подберите ключи к замкам и сундучок откроется! Желаю успеха!
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать!
Дети: Это стол! Надо искать там, где стол! (дети подходят к столу)
(Воспитатель достает ключ)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в записке! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1.
На доске висят картинки со словами, прочитайте, что написано, поделите слово на слоги и скажите, сколько слогов в слове и на какой слог падает ударение.
( Картинки:)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Это книга! Надо искать ключ там, где у нас лежат книги!
3 2 1 4 5
п а л к а
Задание №2. На столах лежат листы с заданием. Образуйте новые слова, переставив буквы в соответствии с цифрами. Прочитать какие слова у них получились.
3 2 1 4
т е л о
4 5 1 2 3
н а с о с
Выполнив задание, дети получают второй ключ.
Воспитатель: Ребята! Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю
Дети: Зеркало! Ключ будем искать там, где у нас находится зеркало книги!
Воспитатель: вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Задание № 3
Игра «Говори наоборот» (слова-антонимы)
Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:
веселый – грустный,
быстрый – медленный,
красивый – безобразный,
пустой – полный,
худой – толстый,
умный – глупый,
трудолюбивый – ленивый,
тяжелый – легкий,
трусливый – храбрый,
твердый – мягкий,
светлый – темный,
длинный – короткий,
высокий – низкий,
острый – тупой,
горячий – холодный,
больной – здоровый,
широкий – узкий,
глубокий – мелкий,
сильный – слабый,
жидкий – густой,
(Дети выполняют задание, получают ключ).
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели (машут ладошками)
— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т. д.
Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные.
( Дети отгадывают: кубики. Находят ключ.)
Задание № 4.
Воспитатель: вот он, ключик, а на нём следующее задание.
Разделить картинки на твердый и мягкий знак.
На столах лежат картинки, в названии которых спрятались звуки «Л» и «ЛЬ». Ваша задача разложить картинки на две части. (На столе лежать карточки синего и зеленого цвета)
( Карточки: ласточка, лимон, линейка, елка, осел, лист, олень, лиса)
Воспитатель: ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
На полу у нас лежит,
По нему ходить велит,
Мягкий и пушистый,
Толстый и ворсистый
Дети: Это ковер. (Находят ключ)
Задание №5
Воспитатель: Последнее задание. Игра «Собери слово»
(воспитатель показывает слоги, а дети читают их и соединяют для получения слов)
( Слоги: кни-га, пче-ла, ли-са, ко-ро-ка, ку-ри-ца, яб-ло-ко)
Воспитатель: Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только подобрать ключи к замкам. Ключи подобрали, замки открыли. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это волшебные конфеты!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебными конфетами.