Ирина Заика
Квест игра старшая группа «Поможем Феи природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ересек топтаы йымдастытылан оуызметініконспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Трбиеші/ Воспитатель: Заика. И. А.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Социум
Пн/ Предмет:ОСОМ
Таырыбы/ Тема: Квест «Поможем Феи природы»
Публикация «Квест игра старшая группа „Поможем Феи природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Масаттары/ Цели: Создать условия,способствующие сплочению детей в единую команду. Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели, формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Педагогиалытехнологиялар/ Педагогическиетехнологии: здоровьесберегающие,игровые,информационно-коммуникативные,личносто-ориенетированные.
Ресурстамен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: аудио запись,
карта,В. В. Воскобович «Чудо-цветик»,буквы,природа,дерево,дуб,береза,липа,ель загадки,вопросы, река,мусор,газеты,пластиковые бутылки, В. В. Воскобович игра «Игровизор» картинки животных,болото лесточки, кочки, родник, стаканчики с водой,Экологические знаки, физкультминутка «Ежата», два мешка с мусором ключ, лаборатория, предметы для опытов, зеленые галстуки, и экологические значки-награды,цветные карандаши и листы бумаги.
йымдастырылан ызметтікезендері/ Этапы организованной деятельности:
1. йымдастырушылы кезеі/ Организационный момент:
Круг радости!
Круг дружбы!
Встаньте дети!
Встаньте в круг!
Я твой друг.
И ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Поздороваемся друг с другом (на казахаском языке, английском языке, русском языке.)
Игровой момент. (звонок обращение от феи природы)
Здравствуйте, дорогие ребята! Я- Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Чудо-цветик, а лепестки его вы соберете, выполнив задания. Когда вы соберете все лепестки и прочтете слово, то окажитесь в природном государстве.
Фея природы»
Воспитатель: Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Послушайте загадку.
2. Негізі блімі / Основная часть:
1 подсказка.
Загадывание загадки.
Весной веселит.
Летом холодит.
Осенью умирает.
Весной оживает (лес) (находят на карте лес)
1 испытание.
Логический лес. (если вы правильно ответите на вопросы получите фиолетовый лепесток, а на обратной строне мы прочтем первую букву)
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
(Дети выполняют задание и получают лепесток с первой буквой П)
Подсказка 2.
Я очень мягкая,
Добродушная, послушная.
О когда я захочу
Даже камень сточит (вода (находят на карте реку)
Испытание 2.
Река отчаяния.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько мусора возле реки.
Игра «Рассортируй мусор»
Возле реки разложены контейнеры для мусора, карточки с изображением различного мусора, дети берут карточки и раскладывают их в контейнеры.
Выполнив задание находят синий лепесток с буквой Р.
Подсказка 3.
Загадка.
Высоченный великан,
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет.
На одной ноге растет,
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (дерево).(на ходят дерево на карте)
Испытание 3.
«Дерево знаний»(Домашнее задание дети самостоятельно ищут информацию)
Игра «Узнай дерево по описанию»(слушают вопросы и отвечают на них)
1. Оно может жить до 2000 тысячи лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4 Пушкин писал, что там сидит русалка. (дуб) (находят картинку дуба)
1. Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. (ель (находят картинку ели)
1. Оно выделяет вещество. Убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево (береза (находят картинку березы)
1 С его цветков делают лучший мед.
2. Из него делают ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков не заменим при простуде (липа (находят картинку липы)
Выполнив задание получают зеленый лепесток букву И
Подсказка 4.
Загадка.
Не вода не суша.
На лодке не уплывешь.
И ногами не пройдешь (болото) (подходят к карте и находят его)
Испытание 4.
Игра «Расчистим родник.»
Представьте Что перед вами топкое болото, которое можно преодолев прыгая с кочки на кочку, поодиночке. (на пути расставлены кочки).Каждый ребенок прыгнув с кочки на кочки должен расчистить родник от мусора. (сюрприз стаканчики с водой и удаляют жажду)
Выполнив задание голубой лепесток получают букву Р.
Подсказка 5.
Загадки про животных.
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма ни пожара (лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь).
На гору бегом, с горы кувырком (заяц (отгадывают загадки и находят на карте животных)
Испытание 5.
Игра «Найди спрятавшихся зверей»
Дети в прозрачных контейнерах в которых разведена зеленая краска используя одноразовый стаканчик ищут домашних и диких животных.
Выполнив задание получают оранжевый лепесток и получают букву О
Разминку для ума сделали, теперь сделаем для разминку для тела.
Физкульт минутка «Ежик»
Подсказка 6.
Ребята скажите, чтобы в лесу был всегда свежий воздух, жили животные, цвели цветы что мы должны делать «Беречь природу»
Испытание 6.
Блиц опрос. Экологические знаки.
Воспитатель называет экологический знак, а дети выбирают соответствующий знак и дают расшифровку.
Выполнив задание получают желтый и букву Д
Подсказка 7.
Стоят два мешка наполненные бумагой в мешках лежит подсказка ключ дети ищут ключ и слушают высказывание детей про это место лабораторию, дети отвечают, что это за место находят его на карте и проходят к лаборатории)
Испытание 7 «Таинственная лаборатория».
Дети делятся на две подгруппы и проводят эксперименты.
1 Нефть и перо.
2. Пьют ли растения воду.
3. Грязный дождь.
Выполнив задание получают красный лепесток и получают букву А
Дети берут буквы и лепестки составляют радужный цветок и слово природа.
3. орытынды/ Итоговая часть:
-Куда мы сегодня совершали путешествие?
- Как называется клуб любителей природы?
- Мы все прошли испытания?
-Как вы думаете можно нас записывать в клуб любителей природы?
Вы показали хорошие знания. Фея природы принимает в свой клуб и теперь вы Эколята. Эколята- это дети,которые любят природу охраняют ее, берегут ее, и следят чтобы другие не нарушали ее. Сейчас мы произнесем клятву защитников природы.
Клятва эколят.
Мы дети старшей группы клянемся!
1 Сажать деревья и кустарники, ухаживать за саженцами.
2. Заботиться о птицах, кормить их зимой.
3. Заботиться о домашних животных, кормить и убирать их домики.
4. Не бросать мусор на землю и предупреждать об этом окружающих людей.
5. Помогать взрослых в уборке вокруг своего дома и детского сада.
6. Любить и беречь природу.
7. Любить и беречь планету- помнить о том, что планета наш общий дом.
Рефлексия:Фея природы принимает в вас в клуб «Эколят»дарит вам зеленые галстуки и дарить значки.
Ребята Фея природы предлагает вам нарисовать ваше настроение.