МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Спасатели спешат на помощь»

Новикова Екатерина
Сценарий квест-игры «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Особенности адресата дидактических материалов: дети старшей группы

Цель: Углубления знаний детей по поведению в чрезвычайных ситуациях. Закрепление знаний о «Службе спасении».

Задачи:

• закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

• формировать навыки осторожного обращения с огнем;

• воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

Публикация «Сценарий квест-игры „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах

• воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность, эрудированность.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что вам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в детском саду, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это ваши родители, воспитатели, друзья. Но, бывают случаи, когда родителей дома нет, а угрозы могут подстерегать вас повсюду – дома, в общественном транспорте, магазине, просто на улице. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? (на помощь службы спасения).

Предварительная работа:

• Рассказ воспитателя о спасателях, пожарных, действия при пожаре и при ЧС.

Рассматривание наборов картинок: «Один дома», «Осторожно, пожар», «Служба спасения».

Художественная литература: С. Маршак «Кошкин дом».

• Загадывание загадок.

Прогулки: к пешеходному переходу, по улице на которой расположен детский сад.

Беседы на темы: "Почему нужно знать свой домашний адрес и кому можно его сообщать", "Что делать если в доме пожар", "Как себя вести с незнакомыми людьми", "Почему со сказочными героями случались неприятности, как они могли их избежать"

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Позвони в службу спасения», «Что в доме опасно?», «Один дома»;

Художественно- продуктивная деятельность: «Профессия СПАСАТЕЛЬ», «Соблюдай правила безопасного поведения!», Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

• Просмотр мультфильмов Смешарики «Опасные игрушки», «Тушение электроприборов».

Материал: Карта с заданиями, наклейки- эмблемы для команд «Спасатели»,

2 пожарные машины, кубики, 2 рюкзака, 4 огнетушителя, 4 гвоздодера, 4 марлевые повязки, бутылка с водой, бутылка с песком, сладости, игрушки, домик из модулей, 2 мешочка с песком, 2 скамейки, 2 детских телефона, 2 столика, видеозапись из мультфильма «Смешарики» про пожар, 2 спортивных мостика, карточки «Что можно и что нельзя», монетки (бумажные, медали для участников.

Ход:

(Дети проходят в спортивный зал)

Звучит вступительное слово:

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

Физ. Инструктор (ведущий) : Ребята, добрый день, кто у нас самый отважный? Кто не боится тушить пожар? Про кого говорят, что они смелее огня? Кто не боится трудностей? (Ответы детей)

Звучит телефонный звонок:

«Алло, здравствуйте, это детский сад, старшая группа? Вам звонят Смешарики. У нас беда. Спасите нас! Помогите

(Проигрывается отрывок из мультфильма про Смешариков и пожар https://www.youtube.com/watch?v=CqLfgl8gVn8)

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Смешарикам?

Воспитатель: Хорошо, для начала нам нужно разбиться на две команды (воспитатель помогает детям построиться в 2 колонны)

Воспитатель: Ух ты, спасать Смешариков у нас будет 2 команды. Надо придумать название нашим командам ( пример: Спасатели и Огнеборцы). Сейчас я наклею вам эмблемы спасателей. Теперь мы готовы к выполнению заданий.

Физ. инструктор: Приветствую участников команд! Для спасения нам нужно пройти квест и выполнить все задания, которые мы будем получать после выполнения предыдущего. Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности и помогать в сложных ситуациях другим. На каждом этапе Вы будете получать монетки, которые после сможете обменять на части картинки, для выполнения последнего задания для. Готовы?

Физ. инструктор: У меня есть для вас карта, на карте, на которой указан маршрут прохождения всего квеста и задания. (Дети рассматривают карту)

Физ. инструктор: Вот первое задание «Сбор необходимого».

Читает задание (Собери в рюкзак все самое необходимое, что может пригодиться при тушении пожара).

Перед детьми большой стол на котором лежат предметы для пожарного (каска, топор, гвоздодер, огнетушитель, костюм пожарного, ведро с водой, песком, бинт, аптечка, марлевые повязки, сладости и игрушки). Каждой команде выдается по рюкзаку.

По команде, каждый из участников команд подбегает к столу и берет нужную вещь.

Физ. инструктор: Ребята давайте посмотрим, что у вас получилось?

Физ. инструктор: Молодцы, вот вам монетки за первое задание. Готовы приступить к следующему заданию? «Спешим на помощь».

Нужно провезти машину между кубиками, не задев их.

Молодцы ребята. Справились и с этим заданием. Вручаю вам еще монетки.

Физ. инструктор: Переходим к следующему заданию: «Препятствия».

Физ. инструктор: Как вы знаете, пожарные – очень отважные люди, и часто при пожаре им предстоит пробираться через различные препятствия и преграды. Вот и вам сегодня нужно преодолеть полосу препятствия, чтобы пробраться к месту возгорания. Для этого нужно пройти по узкому мосту, проползти под дугой и вернуться бегом к команде.

Физ. инструктор: Давайте ребята с вами немножко отдохнем.

Физминутка «Спасатели» :

Мы дружные ребята, на помощь мы спешим (шагают на месте).

И если будет нужно мы руку подадим (пожимают руку соседу).

Мы к вам скорей примчимся, приедем, прилетим (вращают руль авто,

И точно вам поможем, спасем и защитим (обнимают соседа с одной и другой стороны от себя)

Физ. инструктор: Ребята, вы такие смелые, уверенна вы справитесь и со следующим заданием, для этого вам предстоит ответить на сложные вопросы:

• Вспомните, какой номер нужно набирать, если случился пожар или другая беда?

• Что нужно говорить по телефону?

• А можно ли баловаться и звонить ради шуток по этому номеру?

Физ. инструктор: Ребята, вы справились и с этим заданием, вижу, что вы готовы на случай экстренной ситуации. (вручает монетки)

А вот и следующее задание для вас «Вызови службу спасения». Вам необходимо пробежать до мостика, подлезть под ним, взять трубку телефона и набрать номер 112.

Физ. инструктор: Ребята, пожара можно избежать, если мы всегда будем выполнять правила противопожарной безопасности. Сейчас мы с вами выберем карточки с причинами пожара.

Следующее задание: «Что можно и нельзя» Вам нужно добежать до стола, на котором лежат карточки, выбрать карточку с причиной пожара и вернуться обратно. Потом мы с вами обсудим ваш выбор.

Физ. инструктор: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть, присаживайтесь на стульчики, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Я читаю стихотворение, а вы добавляете слово в рифму. Готовы?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил? (утюг).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками? (играл).

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег? (траву).

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые? (предметы).

Дым увидел - не зевай

И пожарных? (вызывай).

Помни, каждый гражданин,

Что их номер. (01)

Физ. инструктор: Молодцы ребята, немного передохнули, а у меня для вас есть следующее задание. Как вы знаете не только люди нуждаются в помощи спасателей, но бывают ситуации, когда и зверям необходима помощь.

Следующее ваше задание: «Спасение животных». Пролезть сквозь тоннель, взять игрушку и перенести к своей команде.

Физ. инструктор: Отлично, вы спасли всех животных. У вас отличные команды. (выдаёт монетки). А сможете ли вы справиться со следующим заданием «Тушение пожара». Я раздам каждой команде по мешочку с песком. Вам необходимо взять мешочек с песком и прыгая на 2х ногах с зажатым мешком между коленей до горящего здания (ведро) и бросить в него мешочек.

Физ. инструктор: И с этим заданием вы успешно справились, вручаю вам последние монетки.

Физ. инструктор: Мы подошли с вами к заключительному этапу нашей подготовке. Вы можете поменять свои монеты на части картинки и, сложив их, узнаете, помогли ли мы Смешарикам.

Физ. инструктор: Сегодня вы все проявили свою смелость и ловкость, находчивость и знания по противопожарной безопасности. Спасли деревню Смешариков от пожара и доказали, что пожарные – люди отважные. Вы все молодцы!

Подведение итогов квест- игры и награждение участников медалями.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Сценарий утренника «Новогодние приключения — герои из волшебных сказок спешат на помощь» для старшего возрастаСценарий утренника «Новогодние приключения — герои из волшебных сказок спешат на помощь» для старшего возраста Предварительная работа : Знакомство со сказками: «Госпожа Метелица», «По щучьему велению», «Огниво», «Цветик –семицветик». Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Спасатели спешат на помощь»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Спасатели спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Екатерина (УИ 2144189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД