Новикова Екатерина
Сценарий квест-игры «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Особенности адресата дидактических материалов: дети старшей группы
Цель: Углубления знаний детей по поведению в чрезвычайных ситуациях. Закрепление знаний о «Службе спасении».
Задачи:
• закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
• формировать навыки осторожного обращения с огнем;
• воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
Публикация «Сценарий квест-игры „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Спасатели МЧС. Квест игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность, эрудированность.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что вам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в детском саду, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это ваши родители, воспитатели, друзья. Но, бывают случаи, когда родителей дома нет, а угрозы могут подстерегать вас повсюду – дома, в общественном транспорте, магазине, просто на улице. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? (на помощь службы спасения).
Предварительная работа:
• Рассказ воспитателя о спасателях, пожарных, действия при пожаре и при ЧС.
• Рассматривание наборов картинок: «Один дома», «Осторожно, пожар», «Служба спасения».
• Художественная литература: С. Маршак «Кошкин дом».
• Загадывание загадок.
• Прогулки: к пешеходному переходу, по улице на которой расположен детский сад.
• Беседы на темы: "Почему нужно знать свой домашний адрес и кому можно его сообщать", "Что делать если в доме пожар", "Как себя вести с незнакомыми людьми", "Почему со сказочными героями случались неприятности, как они могли их избежать"
• Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Позвони в службу спасения», «Что в доме опасно?», «Один дома»;
• Художественно- продуктивная деятельность: «Профессия СПАСАТЕЛЬ», «Соблюдай правила безопасного поведения!», Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
• Просмотр мультфильмов Смешарики «Опасные игрушки», «Тушение электроприборов».
Материал: Карта с заданиями, наклейки- эмблемы для команд «Спасатели»,
2 пожарные машины, кубики, 2 рюкзака, 4 огнетушителя, 4 гвоздодера, 4 марлевые повязки, бутылка с водой, бутылка с песком, сладости, игрушки, домик из модулей, 2 мешочка с песком, 2 скамейки, 2 детских телефона, 2 столика, видеозапись из мультфильма «Смешарики» про пожар, 2 спортивных мостика, карточки «Что можно и что нельзя», монетки (бумажные, медали для участников.
Ход:
(Дети проходят в спортивный зал)
Звучит вступительное слово:
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
Физ. Инструктор (ведущий) : Ребята, добрый день, кто у нас самый отважный? Кто не боится тушить пожар? Про кого говорят, что они смелее огня? Кто не боится трудностей? (Ответы детей)
Звучит телефонный звонок:
«Алло, здравствуйте, это детский сад, старшая группа? Вам звонят Смешарики. У нас беда. Спасите нас! Помогите!»
(Проигрывается отрывок из мультфильма про Смешариков и пожар https://www.youtube.com/watch?v=CqLfgl8gVn8)
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Смешарикам?
Воспитатель: Хорошо, для начала нам нужно разбиться на две команды (воспитатель помогает детям построиться в 2 колонны)
Воспитатель: Ух ты, спасать Смешариков у нас будет 2 команды. Надо придумать название нашим командам ( пример: Спасатели и Огнеборцы). Сейчас я наклею вам эмблемы спасателей. Теперь мы готовы к выполнению заданий.
Физ. инструктор: Приветствую участников команд! Для спасения нам нужно пройти квест и выполнить все задания, которые мы будем получать после выполнения предыдущего. Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности и помогать в сложных ситуациях другим. На каждом этапе Вы будете получать монетки, которые после сможете обменять на части картинки, для выполнения последнего задания для. Готовы?
Физ. инструктор: У меня есть для вас карта, на карте, на которой указан маршрут прохождения всего квеста и задания. (Дети рассматривают карту)
Физ. инструктор: Вот первое задание «Сбор необходимого».
Читает задание (Собери в рюкзак все самое необходимое, что может пригодиться при тушении пожара).
Перед детьми большой стол на котором лежат предметы для пожарного (каска, топор, гвоздодер, огнетушитель, костюм пожарного, ведро с водой, песком, бинт, аптечка, марлевые повязки, сладости и игрушки). Каждой команде выдается по рюкзаку.
По команде, каждый из участников команд подбегает к столу и берет нужную вещь.
Физ. инструктор: Ребята давайте посмотрим, что у вас получилось?
Физ. инструктор: Молодцы, вот вам монетки за первое задание. Готовы приступить к следующему заданию? «Спешим на помощь».
Нужно провезти машину между кубиками, не задев их.
Молодцы ребята. Справились и с этим заданием. Вручаю вам еще монетки.
Физ. инструктор: Переходим к следующему заданию: «Препятствия».
Физ. инструктор: Как вы знаете, пожарные – очень отважные люди, и часто при пожаре им предстоит пробираться через различные препятствия и преграды. Вот и вам сегодня нужно преодолеть полосу препятствия, чтобы пробраться к месту возгорания. Для этого нужно пройти по узкому мосту, проползти под дугой и вернуться бегом к команде.
Физ. инструктор: Давайте ребята с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Спасатели» :
Мы дружные ребята, на помощь мы спешим (шагают на месте).
И если будет нужно мы руку подадим (пожимают руку соседу).
Мы к вам скорей примчимся, приедем, прилетим (вращают руль авто,
И точно вам поможем, спасем и защитим (обнимают соседа с одной и другой стороны от себя)
Физ. инструктор: Ребята, вы такие смелые, уверенна вы справитесь и со следующим заданием, для этого вам предстоит ответить на сложные вопросы:
• Вспомните, какой номер нужно набирать, если случился пожар или другая беда?
• Что нужно говорить по телефону?
• А можно ли баловаться и звонить ради шуток по этому номеру?
Физ. инструктор: Ребята, вы справились и с этим заданием, вижу, что вы готовы на случай экстренной ситуации. (вручает монетки)
А вот и следующее задание для вас «Вызови службу спасения». Вам необходимо пробежать до мостика, подлезть под ним, взять трубку телефона и набрать номер 112.
Физ. инструктор: Ребята, пожара можно избежать, если мы всегда будем выполнять правила противопожарной безопасности. Сейчас мы с вами выберем карточки с причинами пожара.
Следующее задание: «Что можно и нельзя» Вам нужно добежать до стола, на котором лежат карточки, выбрать карточку с причиной пожара и вернуться обратно. Потом мы с вами обсудим ваш выбор.
Физ. инструктор: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть, присаживайтесь на стульчики, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
Я читаю стихотворение, а вы добавляете слово в рифму. Готовы?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил? (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками? (играл).
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег? (траву).
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые? (предметы).
Дым увидел - не зевай
И пожарных? (вызывай).
Помни, каждый гражданин,
Что их номер. (01)
Физ. инструктор: Молодцы ребята, немного передохнули, а у меня для вас есть следующее задание. Как вы знаете не только люди нуждаются в помощи спасателей, но бывают ситуации, когда и зверям необходима помощь.
Следующее ваше задание: «Спасение животных». Пролезть сквозь тоннель, взять игрушку и перенести к своей команде.
Физ. инструктор: Отлично, вы спасли всех животных. У вас отличные команды. (выдаёт монетки). А сможете ли вы справиться со следующим заданием «Тушение пожара». Я раздам каждой команде по мешочку с песком. Вам необходимо взять мешочек с песком и прыгая на 2х ногах с зажатым мешком между коленей до горящего здания (ведро) и бросить в него мешочек.
Физ. инструктор: И с этим заданием вы успешно справились, вручаю вам последние монетки.
Физ. инструктор: Мы подошли с вами к заключительному этапу нашей подготовке. Вы можете поменять свои монеты на части картинки и, сложив их, узнаете, помогли ли мы Смешарикам.
Физ. инструктор: Сегодня вы все проявили свою смелость и ловкость, находчивость и знания по противопожарной безопасности. Спасли деревню Смешариков от пожара и доказали, что пожарные – люди отважные. Вы все молодцы!
Подведение итогов квест- игры и награждение участников медалями.