Елена Ладыгина
Конспект квест-игры «Сокровища фикси-шкатулки»
Цель:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи :Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок.
-знакомство и закрепление простых финансовых терминов «бюджет», «товар», «цена»;
Публикация «Конспект квест-игры „Сокровища фикси-шкатулки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
-формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы;
формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части - развития навыков решения логических головоломок.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное путешествие к фиксикам!
Давайте отправимся к ним в гости. ходьба.
Они приготовили для вас задания.
Ведущий: Фиксики прислали письмо и фото шкатулки, которую потеряли. (на экране появляется шкатулка). Вы готовы им помочь найти шкатулку или не готовы? (ответы детей).Фиксики приготовили задания. Когда вы выполните все задания найдете фикси – шкатулку.
Тогда отправимся в путь:
Ведущий: Поприветствуйте друг друга! ( Приветствие команд: название и девиз).
Ведущий: поделимся на 2 команды.
Каждая команда будет двигаться по станциям
На станциях для вас приготовлены задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит «жетон- фиксика». На заключительной станции команды подсчитают количество заработанных жетонов у кого больше тот и получит волшебную шкатулку.
Ведущий:Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», появляется фиксик Симка.
Фиксик Симка : Привет ребята! Мне нужна ваша помощь. Я не могу найти сокровища фикси – шкатулки и потеряла вторую часть карты.
Фиксик Симка : Вы поможете мне? (Ответы детей) Только сначала необходимо выбраться из финансового фикси- лабиринта, преодолеть препятствия на финансовой фикси – тропинке, найти брод через финансовое фикси – болото и не попасть в финансовую фикси – паутину. Готовы? (Ответы детей).
Фиксик Симка : Предлагаю вам сделать общую фикси – разминку Танец фиксиков «Помогатор»
Фиксик Симка : В путь! (каждая команда находится на станции 2-4 минуты, переход со станции на станцую сопровождается звуковым сигналом)
1. Станция «Финансовый фикси – лабиринт» (Супермаркет).
Задание: Перед вами лабиринт, который приведёт вас на кассу. Проходя по лабиринту – торговому залу покупайте только товары, представляющие собой фрукты и ягоды. При успешном выполнении задания вознаграждение – артефакт.
2. Станция «Фикси - имущество»
Ведущий: Что такое богатство? (Ответы детей) Богатство – ценность, имущество и деньги которыми владеет человек.
Ведущий: Что такое имущество? (Ответы детей) Имущество – это то, чем владеет семья, отдельный человек или государство. Ведущий: Имущество может быть движимым и недвижимым. Как их различить? (Ответы детей) Детям предлагаются карточки с изображением имущества (мебель, посуда, одежда, украшения, книги, игрушки, машина, дом, дача, гараж). Участники команд распределяют картинки на две группы: недвижимость и движимое имущество.
Ведущий: Вещи, которые можно унести, переставить, передвинуть с места на место, называют движимым имуществом. Ведущий: Имущество, которое нельзя унести или передвинуть, называют недвижимостью.
3. «Финансовое фикси - болото» Задание: найти брод через финансовое болото, наступая на кочки только с определённой цифрой. (кочки представляют собой листы формата А4, с разными цифрами) При успешном выполнении задания вознаграждение – жетон фиксика.
4. Станция «Фикси - викторина»
Ведущий: Вспомните сказку Ш. Перро «Кот в сапогах».
1 вопрос: Как досталось богатство людоеду? (трудом людей)
2 вопрос: Как досталось богатство хозяину кота? (хитростью кота)
Ведущий: Вспомните сказку «Морозко».
3 вопрос: Назовите имя девочки, которая получила богатство, и за что? (Настенька. За свой труд)
4 воспрос: Назовите имя девочки, которая не получила богатство, и почему? (Марфуша)
Участникам необходимо продолжить пословицы и поговорки о деньгах.
1. Не в деньгах. (счастье)
2. Всех денег. (не заработаешь)
3. Дружба – дороже. (денег)
4. Не имей сто рублей, а имей. (сто друзей)
За правильно собранные пословицы команды получают жетон-фиксика.
5. Станция «Быстрые деньги»
Предлагаю игрокам стать быстрыми и ловкими, чтобы собрать как можно больше монет. Игрокам команды нужно с помощью чайной ложки как можно больше собрать монет из тарелки в одном конце зала в стаканчик в другом конце за 1 минуту. Команда, которая соберёт больше монет, получает жетон-фиксика.
6. Станция «Финансовая фикси - тропинка»
Задание: ответить на финансовые вопросы.
1. Продукт труда, сделанный для продажи… (Товар)
2. Что нельзя купить ни за какие деньги?
3. Как называют человека, продающего товар?
4. Чем отличается супермаркет от обычного магазина?
5. Как вы понимаете выражение «чем больше заработал и разумнее потратил, тем больше можно купить/приобрести»?
6. Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в. (Банк)
1. Деньги или материальные ценности, полученные в результате работы (Доход)
2. Каким определением называется подсчет доходов и расходов? (Бюджет)
3. Как зовут человека, покупающего товар?
4. Разница между большим доходом и меньшим расходом (Сальдо)
5. Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом. (Магазин)
6. В неё собираю я полученные монеты,
Чтоб потратить на любимые предметы.. (Копилка).
И для этого нужен весёлый поросёнок.
Заключительная общая станция «Финансовый подщет»
Команды подсчитывают количество жетонов.
Команда набравшая большее количество жетонов, получит шкатулку.
Фиксик Симка : Сегодня мы познакомились и закрепили знания простых финансовых терминов: денежные средства, товар, имущество, цена.
(Дети произносят эти слова)
Фиксик Симка : Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится? Фиксик Симка : Всем спасибо за игру! До скорой встречи!
(Фиксик Симка награждает детей наклейками).