Алла Сауткина
Квест-игра «Сохраним мир вокруг себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой, формировать понимание того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано.
Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней.
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Публикация «Квест-игра „Сохраним мир вокруг себя“» размещена в разделах
Воспитательная: содействовать формированию здорового образа жизни, чувства сопереживания, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по экологии, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным; дети пришли к пониманию того, что Земля является домом не только для человека, но и для птиц, рыб и всего живого. природу надо беречь, так как очень хрупка и уязвима; сформировано понимание того, что мусор можно переработать и получить полезные продукты.
Организация пространства: одноразовые стаканы и тарелки, пузырек с «вирусами», таз с водой, камешки, листья, стакан с закрашенной водой, фантики от конфет, кусочки бумажной салфетки, кусочки белого полиэтиленового пакета, стаканы с землей, стаканы с водой и ложки, мусорный пакет с «мусором», три контейнера с разноцветными обозначениями, интерактивный пол с играми: «Облака», «Цветы», «Рыбки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы о природе родного края, наблюдение за работой дворника, наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада, рассматривание презентации «Мусор нам совсем не друг», работа по алгоритму с мягким модулем, разработка экологических памяток.
Технология изучения указанной темы
№ Этап
занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Психологический
настрой
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Посмотрите в окно. Как прекрасен этот мир! Небо и солнце, птицы и животные- все радует нас. Давайте поприветствуем друг друга такими словами:
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь- это просто,
Лучик солнца- это вам. Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.
Соединяют ладошки, прижимают к себе.
Улыбаются друг другу.
Протягивают руки вперед.
1 мин.
2 Мотивационно – ориентировочный
Звучит музыка. На слайде видеообращение (говорящее дерево).
- Помогите, помогите. Погибаем, задыхаемся, умираем. В нашем лесу было много цветов, протекали чистые реки, жили разные животные, пели птицы. Но потом люди стали строить заводы, фабрики, вырубать лес, добывать из недр земли разные металлы. Грязная вода с фабрик сливалась в реки, и все речные жители стали погибать. В нашем прекрасном лесу стало так много дыма, что мы даже видим друг друга с трудом. Знаете, теперь наш лес стал похож на огромную мусорку.
Воспитатель: Ребята кто это? Как вы думаете, что случилось?
Ответы детей.
В лесу случилась экологическая катастрофа.
2 мин.
3 Поисковый Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь нашей природе, нашему лесу?
А для этого нам с вами предстоит поработать в экологической лаборатории и выполнить ряд заданий в определённой последовательности, т. е. по алгоритму.
Итак, в путь! Рассказывают по алгоритму: очистить лес от мусора, очистить водоемы от мусора, разработать и распространить памятки, как вести себя на природе.
Дети одевают специальную одежду и проходят к первой станции. 1 мин.
4 Практический Воспитатель: Лаборатория № 1 «МИКРОБНАЯ»
Воспитатель: Ребята, в посылке есть флакончик с вирусами. Как их победить, чтобы обезопасить себя от заражения? Как правильно вымыть руки, ребята?
Воспитатель: Правильно, ведь микробы боятся чистоты, а значит мыло-это их главный враг. Мы сейчас это продемонстрируем.
Эксперимент №1
Оборудование и материал: тарелка с водой, куркума, жидкое мыло, блюдце, бумажные салфетки.
Ход эксперимента: необходимо набрать в глубокую тарелку воду, насыпать черного перца. В блюдце налить немного жидкого мыла. Попросить ребят обмакнуть кончик указательного пальца в жидкое мыло и опустить в тарелку с водой и куркумой.
Воспитатель: Что произошло?
Воспитатель: Нашу планету называют голубой, почему?
Показ слайдов
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами переходим в следующую лабораторию.
Лаборатория № 2 «ВОДНАЯ»
Звучит звукозапись журчание воды.
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки?
Эксперимент 2
Воспитатель: Ребята послушайте одну сказку. Жил-был один маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.
Подуйте сильно на воду в тазу так, как это делает ветер. Что стало с водой?
Воспитатель: Ребята послушайте одну сказку. Жил-был один маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.
Подуйте сильно на воду в тазу так, как это делает ветер. Что стало с водой?
Воспитатель: В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев.
Бросьте в воду камешки.
Что появилось на воде? Где оказались камешки?
Насыпьте в воду песок и подождите некоторое время. Что стало с песком?
Осталось ли вода прозрачной? Бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде?
Воспитатель: Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки. Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду.
Бросьте в таз фантики от конфет и вылейте в него окрашенную воду. Что стало с водой?
Где в ней находятся фантики?
Видны ли теперь камешки в пруду?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут ли выжить в таких условиях рыбки и почему?
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать? Расскажите, пользуясь алгоритмом.
Воспитатель: Правильно ребята, теперь нам предстоит поработать на следующей станции.
Эксперимент 3
На экране появляются слайды с изображением мусора.
Лаборатория № 3 «МУСОРНАЯ»
Воспитатель: На Земле есть еще одна проблема – огромные горы мусора. Что же делать нам с мусором на нашей любимой Родине?
Воспитатель: Совершенно верно, ребята.
Воспитатель: Послушайте задание. Два пирата решили оставить друг другу записки. Один написал секретное письмо на бумажной салфетке, а другой на - обрывке белого полиэтиленового пакета. Оба пирата закопали свои послания в землю. Проверим, кто сможет прочитать послание.
Закопайте в один стакан с землей кусочек салфетки, а в другой – кусочек полиэтилена. Полейте землю водой. Возьмите ложки и тщательно перемешайте мокрую землю в стаканах. Подождите немного. Теперь с помощью ложки найдите письма пиратов. Оба ли они сохранились?
Воспитатель: Что вы думаете по этому поводу?
Воспитатель: Получается, что использованные пакеты выбрасывают. А что с ними происходит потом? Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти до 400 лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится все больше и больше. Посмотри, как тяжело от него нашей планете. (слайд с картинкой Земли, на которой мусор)
Давайте послушаем, что говорит выброшенный на свалку полиэтиленовый пакет.
Звучит запись.
Скоро мы заполним всю эту планету! Так просто нас не уничтожить! Если нас сжигать, мы будем выделять в воздух очень вредные вещества. Если зарывать в землю, разлагаясь, мы отравим собой почву и воду. Из почвы яды попадут в растения, которыми питаются животные и люди. И тогда победа за нами!
Воспитатель: Ребята, мы справимся и с этой бедой, проходим к следующей лаборатории.
Лаборатория №4 «Сортировочная»
Слайд: свалка мусора, на столе перед детьми пакет с мусором из различного материала.
Воспитатель: Дети, мы знаем, как поступить, давайте расскажем дереву.
Воспитатель: как мы будем сортировать мусор?
Воспитатель: Итак, дети, как вы думаете, мы справились со своей задачей? Помогли дереву?
Дерево: Спасибо вам, ребята, за помощь. Приглашаю вас на прогулку в свой чудесный чистый лес. А дорогу в него вы найдете по карте, доброго пути…
Рассказ детей по алгоритму
Дети выполняют словесную инструкцию
«Микробы» разбегаются в разные стороны.
Ответы детей.
Потому что на нашей планете много лесов, морей, рек и океанов.
Ответы детей (речка шумит).
Дети слушают сказку
Дети дуют, отвечают на вопросы воспитателей
Дети выполняют словесную инструкцию:
Дети выполняют словесную инструкцию
Ответы детей
На воде образуются круги. Камушки опустились на дно.
Песок опустился на дно.
Листья плавают на поверхности воды.
Вода стала мутная, грязная.
Фантики плавают на поверхности.
Камешки в пруду не видны.
Нет, не могут, потому что в грязной воде рыбкам трудно дышать и не видно корма.
Рассказ по алгоритму: нельзя бросать мусор в водоемы, нельзя сливать туда промышленные отходы.
Дети переходят в следующую лабораторию.
Ответы детей (сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные людям вещи.)
Дети слушают задание
Дети выполняют словесную инструкцию
Сохранилось послание, написанное на обрывке пакета. Послание на салфетке не сохранилось.
Вывод делают ребята: бумага в почве быстрее разлагается, чем полиэтилен.
Дети слушают звукозапись
Ответы детей. Нужно мусор рассортировать и отправить на переработку, чтобы сделать из него много полезных вещей.
Ответы детей. В синий контейнер мы отправим бумагу и картон, в оранжевый- пластик, в красный- металл.
Дети сортируют мусор.
Ответы детей: Да, мы справились, помогли дереву
Дети, пользуясь картой, опираясь на ориентиры, находят дорогу в «Чистый лес». 14 мин
Слышится шум воды, пение птиц (звукозапись).
Воспитатель: Дети, вот мы и оказались с чистом лесу. Вдохните чистый воздух, правда приятно? Посмотрите, какое чистое небо!
Воспитатель: Пройдитесь по поляне, взгляните как распускаются цветы.
Воспитатель: Взгляните, какие чудесные рыбки! Как они резвятся в воде! Как чудесно в чистом лесу! Не правда, ли? Дети заходят в интерактивную комнату.
Дети играют в интерактивную игру №1.
Дети играют в интерактивную игру №2
Дети играют в интерактивную игру №3
5 Рефлексивно-оценочный Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы нового узнали? С какими трудностями столкнулись? Если занятие вам понравилось, возьмите зеленый листочек, если - нет коричневый. Ответы детей 1 мин
6 Последующая работа Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем теперь как сберечь нашу природу, наш лес. Но ведь есть много людей, которым об этом ничего не известно. Я предлагаю раздать родителям на территории нашего детского сада памятки, где говорится о том, как правильно вести себя на природе. 1 мин