Юлия Костаусова
Квест-игра «Синичка-невеличка и её друзья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест -игра «Синичка – невеличка и её друзья» Подготовительная группа «Звездочки»
Подготовили : Ярлова Н. А., Костаусова Ю. С. – воспитатели МДОУ ИРМО «Большереченский детский сад».
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах, о их внешнем виде, чем питаются; расширять словарный запас.
Публикация «Квест-игра „Синичка-невеличка и её друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику, любознательность.
Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам; развивать умение работать в команде, сотрудничать друг с другом; формировать экологическую культуру, любовь к родному краю.
Оборудование: Альбом «Синичка -невеличка и её друзья», план-схема группы, игра «Найди зимующих птиц», карточки с изображение птиц, корма для птиц, письмо, загадки, свисток.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено миру наших пернатых друзей. 12 ноября – Синичкин день. Мы с вами рисовали синичек, выполняли аппликацию «Кормушка для синичек», отгадывали загадки, читали рассказы, вы с родителями мастерили кормушки. Сегодня утром нам в группу пришло письмо от старичка Лесовичка, в котором он просит вас сделать для него альбом «Синичка – невеличка и её друзья». Вы согласны? Ответы детей
В: Но, это ещё не всё, в письме есть схема. На ней обозначены места, где расположены задания, выполняя которые мы сможем заполнить пустые страницы альбома. За каждое задание вы будете получать фрагмент картинки.
Воспитатель: Спасибо. А для того, чтобы заполнить альбом, в этом нам поможет план-схема. Выполняя каждое задание, мы сможем с вами заполнить пустые страницы альбома.
В: Итак, первое задание: посмотрите, посоветуйтесь, где это находится в группе?
Рассматриваем план и находим задание №1. (шкаф)
Дети находят коробку с изображением синицы (задание «Найди зимующих птиц)
В: Ребята, назовите зимующих птиц.
Дети: Синица, снегирь, голубь, ворона, воробей, свиристель, сова, дятел. Дети с воспитателем приклеивают изображения птиц в альбом.
Вручаем одному из детей фрагмент.
В: Молодцы, ребята! Отлично справились! Вы готовы к следующему заданию? Посмотрите внимательно на схему, как вы думаете, где находится следующее задание? (полка с музыкальным центром, в конверте -свисток)
В: посмотрите, ребята, на конверте лежит свисток. На что похож свист? Правильно, на пение птиц. Следующее задание – угадайте птицу по голосу.
Задание №2 Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов.
Вручаем одному из детей фрагмент
В: А сейчас, давайте немного отдохнём и превратимся в птичек-синичек :
Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок. (Кружатся)
Вот присела на минутку, (Приседают)
Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)
В: Отдохнули? Значит, принимаемся за следующее задание (на карте музыкальный зал – поющие дети, конверт под стульчиком).
Задание №3 «Столовая для птичек -невеличек» (выбрать картинки с «правильным кормом» и вклеить в альбом).
Вручаем одному из детей фрагмент.
В: Кто догадался, где же спрятано следующее задание? (музыкальный зал, коробка с бубнами).
В: Вам вопросы от синички Зиньки :
Задание №3 «Отвечай быстро».
-чем птица рулит? (Хвостом);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-откуда появляются птенцы? (Из яйца);
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями);
-по какой птице можно определить погоду (Ласточка);
-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок);
-какая птица выводит птенцов в лютые морозы (клёст).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
Вручаем одному из детей фрагмент.
В: А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Совушка»
Подвижная Игра «Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке
В: Посмотрите ребята, мы знаем зимующих и перелетных птиц, можем различить, как поет синица, чем кормить птиц, а чем нельзя категорически.
Но что-то все-таки мы забыли…Давайте посмотрим на наш план.
Задание №4 «Чем полезны птицы людям».
Коробка с изображением мыши, семена, растения, земля, яйцо, мясо, подушка, муз ключ, самолет.
• истребляют вредных насекомых и грызунов;
• переносят семена растений;
• опыляют растения;
• являются санитарами, т. к. уничтожают падаль;
• удобряют почву помётом;
• дают яйца в пищу;
• дают мясо в пищу;
• дают пух и перья для подушек и перин;
• приносят удовольствие своим пением;
• вдохновляют на создание произведений искусства;
• применялись для связи (почтовые голуби, ястребы, соколы);
• у них позаимствована идея создания летательного аппарата.
В: Расскажите дети, какую еще пользу приносят птицы людям и приклейте нужные картинки в альбом.
Отдаем одному из детей фрагмент.
В: Посмотрите, ребята, осталась одна пустая страничка в нашем альбоме. Готовы выполнить последнее задание?
Задание №5 «Отгадай загадку и посади птиц в кормушку».
1. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – летит в дупло. (Сова)
2. Скачет по дорожке, собирает крошки,
Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей)
3. Доклевав рябины кисть, красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет? (Снегирь)
4. На кормушку к нам зимой прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой - шустрая (синица).
5. Непоседа птица эта, одного с березой цвета,
Громко так стрекочет, рассказать нам что-то хочет. (Сорока)
6. Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (дятел)
В: Вот и готов наш альбом, мы вместе справились со всеми заданиями. Я думаю, он очень понравится старичку Лесовичку. А теперь давайте соберем наши фрагменты. Получилась КОРМУШКА. Старичок Лесовичок отправил вам угощение. А сейчас мы пойдем на прогулку и устроим кафе для птиц.
Выносим настоящие кормушки на участок.