Елена Трусова
Квест-игра с родителями средней группы «Путешествие веселого паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра с родителями средней группы
«Путешествие веселого паровозика»
Составила: воспитатель Рукина Е. И.
Проведение данных приключенческих игр создает условия не только для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, но и обмен опытом по организации данного направления в семье. В настоящее время приключенческие игры, которые называют квестами, приобрели особую популярность. Популярным развлечением для современных детей становится игра-квест.
Публикация «Квест-игра с родителями средней группы „Путешествие веселого паровозика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Средняя группа
- Темочки
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации праздника ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных сказочных или мультипликационных героев. Продумываются материалы для заданий. Это будет очень необычно и интересно.
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей 4-5 лет.
Задачи: создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями и педагогами ДОУ; помочь познакомиться родителям друг с другом, снять психологические барьеры в общении; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Оборудование: стулья по количеству участников, 4 стола, конверты разного цвета со словами, карты для каждой команды, информационный материал для игры (приложения).
Ход мероприятия:
В группе расставлены стулья полукругом, при входе каждому родителю выдается жетончик определенного цвета. (Каждый цвет определяет команду).
Вступительное слово: Мы рады видеть вас в нашем королевстве под названием «Детство». Сегодня мы поговорим с вами о ваших детях, их развитии и возможностях в 4-5 возрасте.
У каждого возраста есть свои особенности, от которых зависит поведение и становление личности детей. Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей, могут выстроить логическую и грамотную линию их развития и воспитания.
Четыре года – переход от раннего детства к дошкольному. Ребёнок активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками. И мы сегодня предлагаем вам отправиться в путешествие, которое вам поможет узнать многое о ваших детях. Итак, готовы?
Для успешного отправления в путешествие нам надо с вами разделиться на 4 команды, для этого нам помогут жетончики. У каждой команды будет свой веселый паровозик, на котором вы и отправитесь в интересное путешествие. А чтобы не заблудиться в путешествии, нам с вами поможет карта, по которой мы будем следовать.
Командам выдается карта, по которой в дальнейшем родители будут действовать. (Приложение 1). Каждая команда проходит испытания согласно полученной карте.
Место, где будет проходить испытание, отмечено на указателе.
За каждое пройденное испытание команда получает конверт с буквами (слово в предложении).
Первое испытание: «Узнай меня» (возрастные особенности) родителям предлагаются карточки, на которых написаны возрастные особенности детей 3-4 и 4-5лет. Родители должны выбрать карточки с описанием возрастных особенностей 4-5 лет. (Приложение 2).
Второе испытание: «Поиграй со мной» (игровая деятельность)
Родители поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.
Третье испытание: «Давай с тобой дружить» (социализация)
Родители встают друг за другом и держат впереди стоящего за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
Подняться и сойти со стула («Нужно переехать через горы»).
Проползти под столом («Въехали в тоннель»).
Пробраться через «дремучий лес». Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных».
На протяжении всего упражнения взрослые не должны отцепляться от своего партнера.
Четвертое испытание: «Найди друзей среди красок». На листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Родители находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.
Каждая команда, пройдя испытания, набирает 4 конверта со словами, из которых нужно составить правильное предложение.
Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть
Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым
Если ребенка хвалят – он учится быть благодарным
Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.
Вот и закончилось наше весёлое путешествие! Уважаемые родители, вы все выполняли правильное задание, все были активны! Спасибо!
Приложение 2
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом дошкольник становится более ловким и быстрым.
Психическое развитие. Быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.
Роль игры. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Дети больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.
Творческие способности. Нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение характерно для ребенка этого возраста.
Развитие речи: Происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, может выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. Развивается связная речь.
Общение со сверстниками и взрослыми. Первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.
Эмоциональные особенности. В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми.
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Физическое развитие. Ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами. Подвижен.
Психическое развитие. Ребенок начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Стремится быть самостоятельным.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Ребенок начинает четко осознавать, кто он и какой.
Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
Роль игры. В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Продолжительность игры небольшая. Дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Творческие способности. Ребенок умеет правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими; проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии. Любит лепить.
Развитие речи. Успешно развивается понимание речи и активная речь. Его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет.
Общение со сверстниками и взрослыми. Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Они начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.
Эмоциональные особенности. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.