Приложение МААМ

Сценарий квест-игры с использованием нестандартного оборудования «Ключ к здоровью» для детей 5–7 лет

Оксана Цаплина
Сценарий квест-игры с использованием нестандартного оборудования «Ключ к здоровью» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

по здоровьесбережению в ДОУ

Квест – игра с использованием нестандартного оборудования

«Ключ к здоровью»

для детей 5-7 лет

Выполнил:

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Цаплина Оксана Владимировна

2021 год

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

- развивать ловкость, быстроту реакций, координационные способности, волю, целеустремленность, самоконтроль;

Публикация «Сценарий квест-игры с использованием нестандартного оборудования „Ключ к здоровью“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- формировать интерес к физкультуре, умение работать в команде;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильмов про спорт; разучивание комплекса степ – аэробики; ознакомление с дидактической игрой «Олимпийские виды спорта».

Оборудование : маршрутный лист, картинки с изображением букв, футбола, баскетбола, плавания, бокса, хоккея, спортивных атрибутов, степы и бутылочки с конфетти и трубочками (по количеству детей, презентация «Спортивные мультфильмы», пособие «футбольная полянка», «лыжи» из пластиковых бутылок. 2 контейнера, мелкие камешки – кабошоны, декоративные шарики, дидактическая игра «Олимпийские виды сорта», шкатулка, 3 замка и ключи от них, 5обручей, ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

***

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня не случайно. Известно, что здоровье - самая главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными?

- Дети отвечаю.

Сегодня я хочу предложить вам квест – игру, в конце которой вы узнаете, что ещё повышает интерес к жизни, бодрость духа, укрепляет физическое и психическое здоровье. Правильный ответ вы узнаете, если отыщете волшебные буквы. Сейчас я дам вам маршрутный лист, по которому вы будете искать станции, где найдете задания. За правильное их выполнение вы получите буквы. В конце игры мы должны сложить из них слово.

Воспитатель дает детям маршрутный лист, и они направляются к первому пункту назначения – в музыкальный зал.

Станция «Степ – аэробика»

Воспитатель: Ребята, подойдите к степам. Чтобы получить первою букву, нужно как можно точнее повторить за мной упражнения.

Дети под музыку выполняют комплекс степ – аэробики по показу воспитателя.

Молодцы!

Под степом дети находят картинку с изображением буквы «О»

Посмотрите на маршрутный лист. Куда мы идем дальше?

Дети выполняют задание и направляются к второму пункту назначения – в методический кабинет.

Станция «Мультипликационная»

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Мультипликационная», где нас ждет следующее задание. На экране вы увидите кадры из мультфильмов о спорте. Нужно сказать, как они называются.

Дети называют мультфильмы

Молодцы! Справились с таким сложным заданием! Получите вторую букву.

Воспитатель дает детям картинку с изображением буквы «Т»

Посмотрите на маршрутный лист. Куда мы идем дальше?

Дети рассматривают маршрутный лист и направляются к третьему пункту назначения – в музыкальный зал.

Станция «Спортивная»

Воспитатель: На станции «Спортивная» вас ждут испытания.

Эстафета «Бег на лыжах»

Дети делятся на 2 команды и строятся в колонны. Участник, стоящий первым, надевает «лыжи» из пластиковых бутылок, бежит до ориентира, возвращается к месту старта и передает их следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Игра «Футбольная полянка»

Дети держат по периметру пособие «Футбольная полянка» (отрез плотной ткани 120 х 120 см с четырьмя круглыми прорезями). Действуя согласованно, то поднимают, то опускают свою сторону полотна, стараясь загнать мяч в одну из «лунок» (прорезей). Необходимо «забить 5 голов».

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Получите третью букву.

Воспитатель дает детям картинку с изображением буквы «П»

Воспитатель: Посмотрите на маршрутный лист. Куда мы идем дальше?

Дети рассматривают маршрутный лист, направляются к четвертому пункту назначения – вновь в методический кабинет.

Станция «Ключи от шкатулки»

Воспитатель: Чтобы получить следующую букву, нужно открыть шкатулку с тремя знаками. Чтобы их открыть, вы должны найти ключи. Первый ключ находится в контейнере. Вам необходимо освободить крышку, засыпанную мелкими камешками – кабошонами и декоративными шариками. Берем каждый раз один камешек или шарик и кладем их в разные корзинки. Можно работать двумя руками.

Дети выполняют задания и находят ключ.

Второй ключ находится во втором контейнере. Чтобы открыть крышку, вам нужно положить пиктограммы зимних олимпийских видов спорта на их изображения на игровом панно, как в лото.

Дети выполняют задания, воспитатель дает им второй ключ.

Третий ключ находится в одной из бутылочек с трубочками. Подуйте в них так, чтобы поднялись конфетти, и вы увидите ключ.

Дети выполняют задания и находят третий ключ.

Теперь подбираем ключики к замкам и открываем их.

Дети выполняю задания.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Ларец открыт! Получите четвертую букву.

Воспитатель дает детям картинку с изображением буквы «Р»

Посмотрите на маршрутный лист. Куда мы идем дальше?

Дети рассматривают маршрутный лист и направляются к пятому пункту назначения – вновь в музыкальный зал.

Станция «Игровая»

Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую букву, вы должны правильно подобрать атрибуты для каждого вида спорта.

Подвижная игра «Найди свой вид спорта»

На полу в обручах лежат картинки с изображением футбола, баскетбола, плавания, бокса, хоккея. Дети берут карточки с изображением спортивных атрибутов и выполняют бег врассыпную. По сигналу участники встают в соответствующий обруч, то есть «находят свой вид спорта».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с последним заданием и получаете еще одну букву.

Воспитатель дает детям карточку с изображение буквы «С»

Из волшебных букв сложите слово. Что получилось?

Дети: Слово «спорт»!

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь вы знаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми, сильными и выносливыми.

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас проведем интервью. Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Вам сегодня было интересно? Какие виды спорта вам встречались сегодня во время квест – игры? Какие задания были для вас сложными? Какие самыми простыми? Что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели попробовать в следующий раз?

Дети отвечают.

Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Литература:

1. Воронова Е. К. Игры – эстафеты для детей 5- 7 лет : Практ. Пособие. М., 2009.

2. Картушина М. Ю. Сценарии досугов для детей 5 – 7 лет. М., 2005.

3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : Пособие для практ. Работников детских дошкольных учреждений. М., 1999.

4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. М., 2014.

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Мастер-класс изготовления нестандартного оборудования «Детский массажёр для тела» с использованием бросового материалаМастер-класс изготовления нестандартного оборудования «Детский массажёр для тела» с использованием бросового материала Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры с использованием нестандартного оборудования «Ключ к здоровью» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 13 октября 2024 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры с использованием нестандартного оборудования «Ключ к здоровью» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Цаплина (УИ 213703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД