Оксана Цаплина
Сценарий квест-игры с использованием нестандартного оборудования «Ключ к здоровью» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
по здоровьесбережению в ДОУ
Квест – игра с использованием нестандартного оборудования
«Ключ к здоровью»
для детей 5-7 лет
Выполнил:
старший воспитатель
высшей квалификационной категории
Цаплина Оксана Владимировна
2021 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- развивать ловкость, быстроту реакций, координационные способности, волю, целеустремленность, самоконтроль;
Публикация «Сценарий квест-игры с использованием нестандартного оборудования „Ключ к здоровью“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
- формировать интерес к физкультуре, умение работать в команде;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильмов про спорт; разучивание комплекса степ – аэробики; ознакомление с дидактической игрой «Олимпийские виды спорта».
Оборудование : маршрутный лист, картинки с изображением букв, футбола, баскетбола, плавания, бокса, хоккея, спортивных атрибутов, степы и бутылочки с конфетти и трубочками (по количеству детей, презентация «Спортивные мультфильмы», пособие «футбольная полянка», «лыжи» из пластиковых бутылок. 2 контейнера, мелкие камешки – кабошоны, декоративные шарики, дидактическая игра «Олимпийские виды сорта», шкатулка, 3 замка и ключи от них, 5обручей, ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение.
***
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня не случайно. Известно, что здоровье - самая главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными?
- Дети отвечаю.
Сегодня я хочу предложить вам квест – игру, в конце которой вы узнаете, что ещё повышает интерес к жизни, бодрость духа, укрепляет физическое и психическое здоровье. Правильный ответ вы узнаете, если отыщете волшебные буквы. Сейчас я дам вам маршрутный лист, по которому вы будете искать станции, где найдете задания. За правильное их выполнение вы получите буквы. В конце игры мы должны сложить из них слово.
Воспитатель дает детям маршрутный лист, и они направляются к первому пункту назначения – в музыкальный зал.
Станция «Степ – аэробика»
Воспитатель: Ребята, подойдите к степам. Чтобы получить первою букву, нужно как можно точнее повторить за мной упражнения.
Дети под музыку выполняют комплекс степ – аэробики по показу воспитателя.
Молодцы!
Под степом дети находят картинку с изображением буквы «О»
Посмотрите на маршрутный лист. Куда мы идем дальше?
Дети выполняют задание и направляются к второму пункту назначения – в методический кабинет.
Станция «Мультипликационная»
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Мультипликационная», где нас ждет следующее задание. На экране вы увидите кадры из мультфильмов о спорте. Нужно сказать, как они называются.
Дети называют мультфильмы
Молодцы! Справились с таким сложным заданием! Получите вторую букву.
Воспитатель дает детям картинку с изображением буквы «Т»
Посмотрите на маршрутный лист. Куда мы идем дальше?
Дети рассматривают маршрутный лист и направляются к третьему пункту назначения – в музыкальный зал.
Станция «Спортивная»
Воспитатель: На станции «Спортивная» вас ждут испытания.
Эстафета «Бег на лыжах»
Дети делятся на 2 команды и строятся в колонны. Участник, стоящий первым, надевает «лыжи» из пластиковых бутылок, бежит до ориентира, возвращается к месту старта и передает их следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Игра «Футбольная полянка»
Дети держат по периметру пособие «Футбольная полянка» (отрез плотной ткани 120 х 120 см с четырьмя круглыми прорезями). Действуя согласованно, то поднимают, то опускают свою сторону полотна, стараясь загнать мяч в одну из «лунок» (прорезей). Необходимо «забить 5 голов».
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Получите третью букву.
Воспитатель дает детям картинку с изображением буквы «П»
Воспитатель: Посмотрите на маршрутный лист. Куда мы идем дальше?
Дети рассматривают маршрутный лист, направляются к четвертому пункту назначения – вновь в методический кабинет.
Станция «Ключи от шкатулки»
Воспитатель: Чтобы получить следующую букву, нужно открыть шкатулку с тремя знаками. Чтобы их открыть, вы должны найти ключи. Первый ключ находится в контейнере. Вам необходимо освободить крышку, засыпанную мелкими камешками – кабошонами и декоративными шариками. Берем каждый раз один камешек или шарик и кладем их в разные корзинки. Можно работать двумя руками.
Дети выполняют задания и находят ключ.
Второй ключ находится во втором контейнере. Чтобы открыть крышку, вам нужно положить пиктограммы зимних олимпийских видов спорта на их изображения на игровом панно, как в лото.
Дети выполняют задания, воспитатель дает им второй ключ.
Третий ключ находится в одной из бутылочек с трубочками. Подуйте в них так, чтобы поднялись конфетти, и вы увидите ключ.
Дети выполняют задания и находят третий ключ.
Теперь подбираем ключики к замкам и открываем их.
Дети выполняю задания.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Ларец открыт! Получите четвертую букву.
Воспитатель дает детям картинку с изображением буквы «Р»
Посмотрите на маршрутный лист. Куда мы идем дальше?
Дети рассматривают маршрутный лист и направляются к пятому пункту назначения – вновь в музыкальный зал.
Станция «Игровая»
Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую букву, вы должны правильно подобрать атрибуты для каждого вида спорта.
Подвижная игра «Найди свой вид спорта»
На полу в обручах лежат картинки с изображением футбола, баскетбола, плавания, бокса, хоккея. Дети берут карточки с изображением спортивных атрибутов и выполняют бег врассыпную. По сигналу участники встают в соответствующий обруч, то есть «находят свой вид спорта».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с последним заданием и получаете еще одну букву.
Воспитатель дает детям карточку с изображение буквы «С»
Из волшебных букв сложите слово. Что получилось?
Дети: Слово «спорт»!
Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь вы знаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми, сильными и выносливыми.
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас проведем интервью. Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Вам сегодня было интересно? Какие виды спорта вам встречались сегодня во время квест – игры? Какие задания были для вас сложными? Какие самыми простыми? Что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели попробовать в следующий раз?
Дети отвечают.
Наше занятие подошло к концу. До свидания!
Литература:
1. Воронова Е. К. Игры – эстафеты для детей 5- 7 лет : Практ. Пособие. М., 2009.
2. Картушина М. Ю. Сценарии досугов для детей 5 – 7 лет. М., 2005.
3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : Пособие для практ. Работников детских дошкольных учреждений. М., 1999.
4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. М., 2014.