Нина Кривых
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Лесные животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Кривых Нина Васильевна - воспитатель
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о лесных животных, их жизни осенью.
Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представления о диких животных, внешнем виде, среде обитания, питании.
Развивающие: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания по отношению к представителям животного мира. Развивать любознательность, познавательную активность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.
Публикация «Квест-игра с детьми подготовительной группы „Лесные животные осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: компьютер, записи: аудио- письмо «Осени», вой волка, карта, 5 конвертов с заданиями и с картинками (знаками) и один пустой, силуэт зайчика (коричневого и белого цвета, 3 листа картона (коричневого, зеленого и белого цвета, картинки с животными и их жилищами, конструктор «Куборо», плакат «Дерево с дуплом», 2 корзинки, шишки, желуди, морковь, огурец, «Робомышь», декорации осеннего леса, корзинка с яблоками и раскраски.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня красивые, а давайте улыбнемся, покажем всем наше хорошее настроение. Потянем руки вверх, словно лучики солнца. Прикоснемся лучиками друг к другу, погладим, улыбнемся. От прикосновения нам станет теплее, уютнее, веселее, добрее.
Ребята, а вы знаете как здороваются в лесу животные? (Трутся носами, спинами, боками, лапками и другими частями тела).
Давайте на минутку представим себя животными и поприветствуем друг друга.
Аудиозвонок.
Воспитатель: Ребята, слышите кажется нам кто – то звонит:
Письмо от Осени :
«Добрый день ребята!
В лесу случилась беда все мои друзья лесные звери куда - то разбежались и попрятались. А ведь уже холодно, скоро зима, а они еще не подготовились к зиме.»
Воспитатель: Да, ребята беда! В лесу зимой холодно и голодно. А вы знаете что эти звери спрятались здесь у нас в музыкальном зале? Хотите их найти и им помочь подготовиться к зиме?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Для того что бы нам было легче искать зверей осень нам прислала карту. По ней мы путешествовать по лесу выполнять задания. За каждое выполненное задание вы будете получать знаки которые надо будем крепить к планшету, а в конце путешествия мы в письме отправим эти знаки животным чтобы они правильно приготовились к зиме.
Давайте посмотрим, что изображено на нашей карте.
Дети рассматривают карту и идут к «кусту» (стол) с первым заданием.
Находят конверт и воспитатель читает задание.
1 задание - Загадка
Воспитатель: Отгадайте загадку.
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт.
Дети: (Заяц)
Воспитатель: Правильно это заяц. Здесь у нас задание от зайчика.
Ребята как вы думаете, а как зайчик готовится к зиме?
Дети: Меняет цвет шубки.
Воспитатель : А запасы делает? Жилище готовит? (Ответы детей)
Как вы думаете что будет если заяц не поменяет цвет шубки на белую и останется серым? А весной будет белым (Предположения детей)
А что если окраска и не помогает ему маскироваться? Хотите проверить?
Демонстрируется модель маскировки – опыт.
Вырезанный из белой бумаги силуэт зайчика положите на лист белой бумаги. Отойдите подальше и спросите у ребят, видно ли зайчика на белом фоне? (Скорее всего будут ответы, что ничего не видно или плохо.)
А теперь силуэт положите коричневый или зеленый фон. Покажите детям тоже издалека. О! Сразу же понятно, что это заяц!
Смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет).
Вывод: Маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне который совпадает с его окраской.
Воспитатель: Ребята, а еще каких вы знаете животных которые меняют осенью цвет?
Дети: Белка, песец.
Молодцы ребята выполнили задание, вот вам ваши знаки.
Расставляем на планшете и смотрим карту куда идти дальше.
2 задание - Звучит вой волка.
Воспитатель: Внимание! Слышите кто же это? Кто же здесь спрятался?
Дети: Волк.
Воспитатель: Как же волк готовится к зиме?
Дети: Жилье не готовит, запасов не делает
Воспитатель : А что зимой делают волки? Чем питаются?
Дети: Волки собираются в стаю, для того чтобы было легче охотится.
Воспитатель : А нужно ли менять волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: Да, у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Воспитатель: Волк приготовил нам задание:
Дидактическая игра: Кто где живет?
Испугались звери волка и побежали по своим жилищам.
Раскладываются картинки (заяц – куст, медведь – берлога, лиса – нора, волк – логово).
Но, Белочке не хватает домика.
Ребята как нам помочь белочке? (Обратить внимание на конструктор «Куборо» и схему).
Построить белке дом из конструктора по схеме.
Молодцы вы справились. Вот вам ваши знаки, расставляем и двигаемся дальше по карте.
3 задание - «Берлога»
Воспитатель: Смотрите какая то гора, может кто то там спрятался? (Нет никого). Кто сделал это жилище, как вы думаете?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А как он готовится к зиме.
Дети: Строит берлогу, нагуливает жир, впадает в спячку.
Воспитатель : А каких еще вы знаете животных которые впадают в спячку?
Дети: Ёж, барсук.
Воспитатель: В берлоге в тепле и безопасности, медведи спят всю долгую и холодную зиму, свернувшись клубочком. Говорят, что зимой медведь сосет лапу. Но на самом деле в феврале происходит смена кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа шелушится и зудит и чтобы как то уменьшить неприятные ощущения мишка облизывает свои лапы.
Находим конверт с заданием. Ну, а теперь читаем задание от мишки.
Назови лесное животное
Хитрая, рыжая, пушистая…. (Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Большой, косолапый, бурый… (Медведь)
Злой, голодный, хищный, серый… (Волк)
Маленький, колючий, серый, круглый, когда прячется… (Ёж)
Большой, рогатый, быстрый… (Лось) Большая, пушистая, пятнистая, с кисточками на ушах… (Рысь)
Молодцы, получите награду. Расставляем знаки и двигаемся дальше.
4 задание – От белки.
Дерево на нем дупло.
Воспитатель: Кто может жить в этом домике?
Дети: Белка
Воспитатель: Какие запасы белка делает на зиму? (грибы, орехи, шишки, желуди)
Воспитатель: А шубку меняет?
Дети: Да, с коричневой на серую.
Находим конверт с заданием от белочки.
Воспитатель: Ребята запасы у белочки разбросаны. Надо помочь белочке собрать ее запасы.
Подвижная игра: «Запасы белочки»
(2 корзинки, шишки, желуди, овощи – морковь, огурец, помидор, в 1 корзинку - запасы белочки, в другую что белочка не ест морковь, огурец, помидор)
Воспитатель: Молодцы, а почему белочка не ест морковь и огурец? (потому что не растут в лесу)
Ребята, а вы знаете что многие белки закапывают желуди в землю, чтобы в последствии их выкопать и съесть. Например, одна белка способна создавать несколько тысяч таких тайников с желудями каждый год. Только не многие из них зимой их могут отыскать. Однако такая ситуация хорошо влияет на деревья. Белки собирают желуди под дубом, а хранят их вдалеке, поэтому белка помогает растению расселяться на большие расстояния.
Молодцы вы выполнили задание. Вот вам ваши знаки. Расставляем.
Куда нам дальше идти?
5 задание - Осенний лес.
Находим конверт с последним заданием.
Воспитатель: Ребята смотрите мы пришли в гости к мышке (Робомышь) которая отнесет наше письмо лесным животным. Давайте теперь расскажем что мы узнали во время нашего путешествия.
Про кого будем рассказывать, складывать в конверт знаки.
Дети выбирают животное и рассказывают, что они узнали во время нашего путешествия, знаки складываются в конверт. Письмо готово.
Ребятам предлагается самостоятельно собрать схему по которой мышка доставит письмо.
Дети собирают схему по своей задумке и программируют мышь.
Письмо отправлено.
Включается аудиозапись «Осень» благодарит за помощь.
«Спасибо вам большое ребята за помощь, ваш путь был трудным, но интересным. Теперь мои друзья с помощью ваших подсказок готовятся к зиме. До свидания ребята.»
Рефлексия:
Ребята что нового вы сегодня узнали?
Какие трудности вы встретили?
А как вы считаете мы помогли животным и Осени?
Да, я тоже думаю что вы справились со своей работой и в благодарность за помощь животные прислали вам подарки- сюрпризный момент (яблоки и раскраски).