Любовь Бойко
Квест-игра с детьми младшей и средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов,
самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение делать простые умозаключения, выводы, выделять
существенные признаки предметов, сравнивать, объяснять свои действия.
Развивающие:
Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире,
умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.
Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность,
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
чувство коллективизма. Способствовать созданию положительного
эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие
- физическое развитие
Материалы и оборудование:
Посылка – сюрприз с яблоками, письмо, карта-путеводитель, подсказки пазлы - яблоко, муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза, фрукты для игры
«Угадай по вкусу», картинки с изображением овощей и фруктов, картинки
для игры «Что лишнее», картинки для игры «Что перепутал художник»
Предварительная работа:
Отгадывание загадок про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций,
чтение стихов про овощи и фрукты, дидактические игры «Угадай на вкус».
Планируемые результаты:
Знаеют и называет овощи и фрукты, их характерные признаки, умеет
классифицировать, знает о пользе и значении витаминов для здоровья
человека.
Ход игры:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и
красивыми.
Молодцы! Посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними
поздороваемся.
Дети проходят в группу, на столе стоит коробка-посылка и письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Я – Простуда. Я не хочу, больше слышать ваш веселый детский смех,
видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда в
детском саду будет тихо и спокойно».
Ой, ребята, злая Простуда хочет чтобы мы все заболели, стали слабыми и невеселыми и чтобы наш садик опустел. Что же нам делать?
(ответы детей)
«Но вы можете спасти себя и своих друзей. Я уйду из вашего детского сада
если вы выполните мои трудные задания. За каждое выполненное задание
вы получите подсказку - пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно
их соедините, то сможете забрать подарок, который находится в этой
посылке.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны выполнить задания Простуды? Вы хотите получить
подарок? Тогда в путь. В какую же сторону нам идти? Внимательно
смотрите, нет ли где-нибудь подсказки? (находят карту – путеводитель).
Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Посмотрите, здесь показано
где мы можем найти задания. Первая остановка у нас какая?
Дети:
Желтая.
А на чем же мы поедем? (предположения детей)
Мы поедем на автобусе. В путь!
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Источник teksty-pesenok.ru
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель:
Остановка желтая. А вот и задание.
Овощи и фрукты перепутались. Надо положить овощи в корзинку, а фрукты
в вазу.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием. Получайте первую карточку-подсказку и
ищите следующую. Посмотрите на карту, следующее задание на какой
остановке?
Дети: На Зеленой.
Воспитатель:
Ну что, поехали? Садитесь в паровоз.
(фонограмма «Автобус»)
Воспитатель:
Остановка зеленая.
А задание такое: угадать на вкус фрукты.
(проводится игра «Угадай на вкус»)
Воспитатель:
Вот и второе задание мы выполнили. Карточка-подсказка у нас. Едем
дальше, какого цвета следующая остановка?
Дети: Синяя.
Воспитатель:
Поехали.
(фонограмма «Автобус»)
Воспитатель:
Остановка синяя.
Ой, смотрите, здесь картинки. Задание найти что здесь лишнее и объяснить
почему.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте карточку-подсказку.
Какого цвета следующая остановка?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель:
Поехали.
(фонограмма «Автобус»)
Воспитатель:
Остановка оранжевая. Вот и конверт с заданием. Посмотрите, какие
странные картинки. Художник что-то перепутал, но что?
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы. А вот и карточка-подсказка. Давайте сложим из наших карточек
картинку. Что получилось?
Дети: Яблоко.
Воспитатель:
Поехали в детский сад. Садитесь в автобус.
(фонограмма «Автобус»)
Воспитатель:
Вот мы и приехали.
Давайте откроем скорее посылку.
(достают из посылки яблоки)
А вы знаете, что овощи и фрукты очень полезные и в них содержится много
витаминов? Чтобы расти крепкими и здоровыми надо есть больше овощей и
фруктов и тогда никакая простуда вам не страшна.
Рефлексия:
Дети, а где мы сегодня с вами были? (ответы детей)
Вам понравилось путешествовать?
Что вам было интересно?
А что было трудно?
А теперь угощайтесь яблоками и никогда не болейте.