МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие в зимний лес» (средний дошкольный возраст)

Татьяна Зубкова
Квест-игра «Путешествие в зимний лес» (средний дошкольный возраст)

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством

игровой квест - технологии.

Задачи. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять представление о составе числа «шесть». Совершенствовать

навыки распознавания геометрических фигур.

Оборудование. Магнитная доска; плоскостное изображение Лесовика,

следов лесных животных, птиц, варежек разного цвета; картины,

объединённые общим сюжетом «Зимний лес»; карта-схема на листе бумаги

Публикация «Квест-игра „Путешествие в зимний лес“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

формата А3; 4 круга чёрного и коричневого цвета, диаметром 10 см, 20

кругов серого цвета диаметром 3 см.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие

«Ознакомление с миром природы. Экология», «Формирование

математических представлений»; Речевое развитие; Социально -

коммуникативное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Встал заснеженной стеной

Угрюмый, тёмный и глухой.

(Лес)

Правильно, ребята! Это лес! И сегодня Лесовичок приглашает Вас

отправиться в путешествие в зимний лес. Ну что же, примем приглашение

Лесовичка? Тогда давайте для начала вспомним, а что же изменилось в

природе с приходом зимы?

Воспитатель проводит с детьми короткую беседу:

• Почему наступает зима?

• Почему зимой идёт снег?

• Дети формулируют приметы зимы.

Воспитатель: Собираясь в дорогу, мы должны подумать, как правильно

одеться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся? Поговорим

подробнее о варежках. На доске прикреплены разные варежки с синим

узором и зелёным. И на столе тоже разложены варежки. Они немного

перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать

варежку, которая понравится. Затем на столе вы найдёте пару к своей

варежке.

После этого проходит разделение детей на 2 команды.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок приготовил нам сюрприз, но прежде чем

добраться к нему, нам нужно будет пройти все испытания. А поможет нам

карта-схема. Посмотрите внимательно на карту, что вы видите? (Снежинки с

цифрами). Правильно, у нас 5 подсказок и они находятся в группе их надо

найти.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания

и куда идти? Ответы детей. Вперёд, друзья, отправляемся на поиски

снежинок!

В группе в разных местах закреплены снежинки с номерами, а рядом

конверт с заданиями.

Воспитатель: а вот и первая снежинка! Открываем конверт.

Внимательно послушайте стихотворение «Зимний лес» и постарайтесь

запомнить названия каких птиц прозвучат в стихотворении.

В снежных шапках ёлки дремлют.

Снег укрыл периной землю.

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

Только дятел на сосне

Телеграмму бьёт жене,

Да сорока спозаранку

Прилетел на полянку

Посмотреть, как свиристели

На кусты калины сели.

Да синички в майках жёлтых

Закружились возле ёлки,

Да тетерки в снег ныряют,

В прятки, может быть, играют?

Серый филин в самой чаще

Из дупла глаза таращит.

Вот как много птиц мы встретим.

Перечислите их, дети.

Ответы детей: дятел, сорока, свиристели, синичка, тетерки, филин.

Воспитатель: Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении?

(6) Правильно! Вы очень внимательны, с первым заданием справились,

двигаемся дальше.

Дети находят снежинку № 2

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много снежинок! Давайте

превратимся в снежинки и полетаем в зимнем лесу.

Физминутка «Снежинки»

В вихре морозном снежинки несутся, Дети бегут на носочках по кругу,

взмахивают руками.

Роем блестящим кружатся и вьются. Кружатся на месте, руки на поясе.

Белыми пчёлами вдруг обернутся, Вновь бегут по кругу на носочках.

Мёрзлой земли на минуту коснутся. Приседают.

Снова закружатся в пляске морозной, Встают и кружатся на носочках.

В небо взлетят, как хрустальные звёзды. Снова бегут по кругу.

Воспитатель: Двигаемся дальше, а вот и снежинка № 3. Посмотрите, чьито следы.

Игра «На лесной дорожке»

Дети, угадайте, кому они принадлежат, и сравните их по ширине.

Расположите следы от самого узкого до самого широкого.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично! Вы правильно расположили следы. А теперь

отправляемся дальше в путь!

Дети находят снежинку с 4 заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под ёлкой живё т волчье семейство:

папа - … (ответ детей) …волк, мама - …волчица, дети - …волчата. У

волчицы родилось 6 волчат. В одной норе им было тесно. Тогда папа-волк

вырыл ещё одну нору-логово. Как вы думаете, каким образом можно

разместить 6 волчат в двух норах?

На ваших столах по два круга – чёрный и коричневый – это логова, и 6

серых кружков – это волчата, разместите волчат. Что у вас получилось?

(Ответы детей). Молодцы и с этим заданием справились! Двигаемся дальше.

Воспитатель: На нашем пути последняя снежинка № 5. Вот мы и

добрались до избушки Лесовичка. Посмотрите, какое интересное окошко в

избушке Лесовичка! Оно составлено из разноцветных стёклышек. Какой

формы все эти стёкла? Правильно, треугольной. Сосчитайте сколько здесь

треугольников? (Ответы детей)

Воспитатель вывешивает на доске изображение Лесовичка.

Воспитатель: Лесовичок рад, что мы не заблудились в лесу и нашли

нужные тропинки. Скажите, вам понравилось путешествие? Какое задание

вам понравилось больше всего? Ответы детей. За то, что вы справились со

всеми заданиями в путешествии, Лесовичок дарит вам настольную игру!

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о проведении патриотического развлечения «День российского флага» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о проведении патриотического развлечения «День российского флага» (средний дошкольный возраст) Цель: Расширять знания детей о символах России. Задачи: Продолжать знакомить младших дошкольников с государственными праздниками. Воспитывать.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст)Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст) Цель:Создание поделок в технике оригами с детьми среднего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные-продолжать совершенствовать навыки.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в зимний лес» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 августа 2020 в 22:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в зимний лес» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД