Елена Низова
Квест-игра «Путешествие в страну математики» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.
• Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• развивать самостоятельность;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
• Познание (ФЭМП)
• Социально - коммуникативная (игровая и речевая деятельность)
Методические приемы:
• вопросы
• упражнения
• игры
• задания
Материал для занятия : сундучок,карта,замок из картона,лес,страна Математика (ватман,
ключ,счетные палочки,квадрат из цветного картона (два цвета,набор цифр до 5.
Ход занятия.
Воспитатель:Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную Страну Математики. На нашем пути будут встречаться разные препятствия и трудности,но мы справимся с ними. Поможет нам в этом.
Догадайтесь,отгадав загадки.
Загадка про дружбу.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)
Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный…
(Друг)
Правильно,дружба!
Волшебный лес.
Воспитатель:Теперь подойдите все ко мне и закройте глаза. Когда я произнесу волшебные слова,вы откроете их и мы очутимся в волшебном лесу.
Где-то тут должен быть спрятан сундучок. Давайте поищем его?
Вот он! Открываем. А вот и карта с
запиской в которой написано, что за каждое преодоление препятствия, мы будем получать награды-подсказки в сундучёк,которые в конце путешествия нам помогут.
Сначала мы должны пройти волшебный Логический лес,перебраться через волшебную реку по волшебному мосту в долину,где находится страна Математика.
Ну что,готовы? Тогда в путь. Первый пункт на карте Логический лес. Будьте внимательны, здесь много расставлено ловушек.
Логический лес.
Мы попали в загадочный логический лес (картинка с лесом). Давайте послушаем внимательно сложные задания на логику и решим их.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 1 огурец. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
4. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
5. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
6. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Одна-убежала.
Сколько кошек вместе стало? (4)
Молодцы,справились с заданием!Отправляемся дальше. На пути у нас река под названием Отчаянье и
мост через реку.
Посмотрите,кто-то сломал мост!
Но мы ведь не станем отчаиваться?У нас должна быть подсказка. (достаю счётные палочки из сундучка)
Придётся нам дружно починить мост. Садитесь за столы.
С помощью счётных палочек выстраивают мост, начиная с длинных сторон и заканчивая короткими перекладинами.
Вот мы и закончили ремонт моста и по нему мы быстро доберёмся до страны Математики.
Здесь на пути заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие можно наступать, нужно угадать цифру, которую я прохлопаю.
Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем. (5 хлопков,2 хлопка, 1 хлопок, 3 хлопка).Вы справились с заданием и в сундучке появилась награда-цифры,которые вы назвали. Разложим их на кочки.
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на нужные нам кочки с цифрами.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и с этим заданием.
Вот мы почти и на месте!
Долина знаний.
Только интересно, а куда же спрятались остальные цифры, может под кочками.
Ой,а вот и последняя цифра,её нам кто-то подкинул в сундучек в награду за
все испытания и головоломки с которыми мы справились.
Теперь мы собрали все цифры. Давайте быстрее составим из них дорожку и сможем попасть в Долину знаний,где и находится Страна Математики. (составляем дорожку).
Мы почти пришли.
Какой огромный замок висит на воротах? Я не могу его открыть, у меня нет ключа. Это, наверное, кто-то хочет нам помешать. Ну конечно, а вот и записка.
«Ну что, ребята. Думали, что на этом мои задания закончились, а вот и нет. Самое сложное и интересное вас ждет сейчас. Ищите стану Головоломок и там узнаете, какое задание я для вас приготовила.
Ваша Ошибка».
Давайте посмотрим на карте, где находится Страна Головоломок.
Страна Головоломок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим что в нём лежит?
Записка.
Вам интересно что в ней написано?
Ответы детей.
Воспитатель: И мне очень интересно. Ещё здесь лежат какие интересные квадраты. Послушайте внимательно, что написано в записке.
«Ребята. Отгадайте, что это?»
Ребята, давайте поближе рассмотрим. Что это? (геометрическая фигура.)
Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно!
Дети, а покажите мне у квадрата стороны и скажите сколько их? (4)
А сколько углов (4).
А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2) и какие?
(красный и синий)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали.
Ребята, это ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он очень хочет с вами поиграть.
Наш волшебный квадрат какой (Большой).
Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам.
Что получилось?
(маленький квадрат)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,а вот какой -то ключ! Ура! Я поняла!Мы справились со всеми заданиями и это тоже награда-подсказка.
Попробуем открыть замок. Не открывается ключем.
Наверное надо знать ещё код.
Одна моя знакомая фея однажды что-то говорила мне про какой-то обратный счёт. Может это счет от 1 до 5 в обратном порядке?Попробуем посчитать в обратном порядке? (Дети называют числа в обратном порядке).
Молодцы и вот замок и открылся. Это и был код.
Вот она какая,Страна Математика!
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие. Кому все понравилось- похлопайте, кому не понравилось - потопайте).
Я очень рада видеть по вашим лицам,что всем понравилась. Вы молодцы!Дружно играли и были внимательны. В награду вы получаете приз. (киндер-сюрприз с игрушкой для девочек и мальчиков подготовленные заранее родителями).