надежда сурина
Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам».
Составили воспитатели:
Сурина Н. А.
Гилёва А. О.
Цель: Обобщить, закрепить и расширить знания детей о прочитанных сказках;
прививать любовь к русским народным сказкам и их героям;
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Развивать эмоциональную отзывчивость и творческие навыки.
Публикация «Квест-игра во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, работа по карте.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и родители!
Давайте поприветствуем, друг друга и встанем в круг.
Мы все за руки возьмемся (встают в круг)
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Ребенок 1: Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Ребё нок 2: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребенок 3: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!
Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже их очень люблю. Сегодня утром я увидела у нас в группе книгу, только в ней не было страниц, а только письмо. Давайте его прочтем.
Письмо:
Дорогие дети, пишут вам сказки, злой волшебник унес нас из книги сказок в далекий лес, далеко за поля, за высокие горы. И мы в этом лесу заблудились, очень просим у вас помощи. Мы знаем, что вы нас очень любите и придете к нам на помощь. Посылаем вам карту.
Воспитатель: Давайте выполним задание и вернем сказки в книгу. Вы готовы отправиться в тридевятое царство? Тогда вместе дружно скажем волшебные слова:
В сказку нам попасть легко
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и повернись
В тридевятом царстве окажись.
1. Станция «Репка».
Волк: Здравствуйте ребята, не бойтесь меня, а лучше помогите мне отгадать сказку и я вам тоже помогу вернуть сказки в книгу.
1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Волк: Правильно, вы попали в сказку «Репка».
Волк: Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
(Волк расставляет героев сказки по порядку на мольберте).
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Волк: Вот теперь все хорошо. Держите сказку «Репка» в книгу.
2. Станция «Курочка Ряба».
Медведь: Здравствуйте ребята, посмотрите, какая это сказка? Показывает картинку сказки.
Дети: «Курочка Ряба»
Медведь: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Медведь: Я предлагаю вам отнести все яички в корзину аккуратно на ложке, чтобы они не разбились.
(Проводится игра «Донеси яичко».)
Медведь: Молодцы ребята, Дед и Баба будут очень рады. Держите сказку «Курочка ряба» и следуйте дальше.
3. Станция «Колобок».
Лиса: Здравствуйте ребята, вот и вы на моей лесной полянке, а у меня загадки для вас есть, сможете отгадать?
1. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … "Колобок"
Лиса: Правильно, вы попали в сказку «Колобок».
Лиса: А, кто жил в сказке колобок, мы сейчас с вами отгадаем (при отгадывании выставляются герои на мольберт)
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Лиса: смотрите животные здесь и бабка с дедом тоже здесь, а кого нет?
Дети: Колобка
Лиса: Правильно, колобка. Выставляет и его на мольберт. Молодцы ребята, все загадки отгадали, держите сказку в книгу.
4. Станция «Заюшкина избушка».
Заяц: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки! Вы знаете, из какой я сказки?
Заяц: Слушайте загадку.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Заяц: правильно.
Заяц: Ребята, здесь бы такой сильный ветер, что у меня все картинки сказки перепутались, поможете собрать? (дети делятся на 2 команды)
Заяц: Какие вы молодцы. Спасибо вам, держите сказку в вашу книгу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова:
Глаза закрой и повернись,
В детском саду окажись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки, посмотрите они все вернулись в нашу книгу! (показывает книгу)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Дети: (Понравилось)
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Кого видели? (Волка, зайца, лису и медведя)
Воспитатель:
Вот мы в сказке побывали,
Героев сказок повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Вы ребята молодцы
Получайте все призы!