Галина Бегаева
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу Благовещенску»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра : «Путешествие по родному городу Благовещенску»
Актуальность
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. Во ФГОС ДО подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
Темочки:
- Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседуя с детьми, мы выяснили, что у большинства детей недостаточно сформированы знания о родном городе. Ребята затруднялись в ответах назвать известные события, героев - земляков. Дети не могут объяснить, почему так названы улицы, с какими событиями связаны памятные места и т. д. Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Знакомство детей с родным краем : с историко – культурными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэтому свою работу я начала с ознакомления детей с родным городом. Квест – игра «Путешествие по родному городу Благовещенску» проводится в целях изучения и закрепления знаний о городе.
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.
Задачи:
- знакомить с названиями улиц, отражающих историю города;
- познакомить с местными достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему;
- расширять знания детей о растительном и животном мире своего края; воспитывать любовь к природе родного края;
- учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего;
- развивать у детей умение работать в команде, дружелюбие, умение договариваться, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого;
- воспитывать интерес и любовь к родному городу и краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Участники: дети, воспитатели.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Оборудование: крупные фотографии достопримечательностей города, мультимедиа, герб и флаг города, карточки с изображением герба и флага, разрезанные на пазлы, фотографии старого города и современного, карточки с изображением растений и животных, спортивное оборудование, конверт, карта Амурской области, фрагменты карты.
Предварительная работа: беседы о городе, достопримечательностях, рассматривание фотографий, альбомов, книг о городе, крае, сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу на автобусе», «Туристическое агенство» и другие, дидактические игры, рисование «Мой любимый город», конструирование «Замки», «Старый город», «Современный город», аппликация «Дома на нашей улице», просмотр презентаций о природе Амурской области и города, про родной город, экскурсия в библиотеку- знакомство с Амурской областью, городом, поселком, заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. В группе в разных местах развешаны фотографии видов города.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
На Дальнем Востоке России,
Где Зея впадает в Амур,
Живёт городок пограничный,
Его Благовещенск зовут.
Зимой жемчугами искрится,
Весной утопает в листве.
Кварталов прямых вереницы
Стоят на асфальтной канве.
Прохладой фонтанов поющих
И светом ночных фонарей
Встречает наш город растущий
Со всех континентов гостей.
Нарядом парчовым сверкая,
"Амурская осень" войдёт.
Объятья он ей раскрывает
И честью оказанной горд.
Друзей проведёт вдоль границы,
Омытой Амурской волной.
Река покоряет величьем
И строгой своей красотой.
Растёт Приамурья столица –
Защита родных рубежей.
Нам, жителям, есть чем гордиться.
Нет города сердцу милей.
Гурова Татьяна
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О нашем городе Благовещенске.
Воспитатель: Место, где родился человек, - это его родная земля, его Родина. Где родились вы?
Дети: В Благовещенске.
Воспитатель: Значит, город Благовещенск – ваша Родина. Ребята, а кто знает, когда был основан наш город?
Дети: отвечают.
Воспитатель: г. Благовещенск основан в 1856 г. как Усть-Зейский военный пост. С 1858 г. - город, с 1932 г. - центр Амурской области. Город расположен на левом берегу Амура. Благовещенск имеет свои символы- это герб и флаг. Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда собирает герб города, другая- флаг. (ребята делятся на команды и собирают герб и флаг).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь каждая команда расскажет о своих символах.
Дети: первая команда: У нас герб города. Основная часть герба состоит из поля зеленого цвета (символ жизни, надежды, зеленый цвет напоминает, что область в своей основе имеет именно такой цвет, т. к. леса занимают 65% ее территории, серебряного пояса (река Амур, золотых звезд (символ названия города Благая весть, символ Богородицы, Святой Троицы и Благовещения). Сверху щита – «Древняя Царская корона» Корона означает городской округ, т. е. нашу Амурскую область.
Вторая команда: Современный флаг города Благовещенска представляет собой прямоугольное полотнище размером 120 х 240 см. Верхняя часть флага красного цвета символизирует богатую историю Приамурья, трудовые подвиги амурчан. Нижняя часть флага – зеленая полоса напоминает нам, что край богат лесами. Зеленый символизирует радость, свободу. Серебристые полосы и синий треугольник символизируют полноводный Амур. Золотистый цвет короны и звезд – цвет богатства, справедливости, величия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно рассказали. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу, поедем на автобусе. Во время путешествия вы будете выполнять задания. За это вы будете получать фрагменты карты. Итак, ребята, садимся в автобус. (поехали)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали., выходите. А кто это нас встречает?
Дети: Экскурсовод.
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать. Меня зовут Елена. Я сегодня с вами буду путешествовать по городу и рассказывать о достопримечательностях нашего города. Ребята, отгадайте загадку:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Дети: Улица.
Экскурсовод: Да, мы поговорим об улицах нашего города. Скажите, какие улицы вы знаете?
Дети: отвечают.
Экскурсовод: Ребята, а как называлась первая улица в городе и где она находится?
Дети: Первая улица называется – переулок Релочный и находится она недалеко от городского парка.
Экскурсовод: Как называется главная улица г. Благовещенска? И как она называлась раньше?
Дети: Главная улица города называется улица Ленина.
Экскурсовод: Правильно, ребята. А вот раньше эта улица называлась Большая, а переименовали ее после смерти В. И. Ленина. Как вы знаете, на этой улице стоит памятник Ленину.
Многие улицы названы в честь знаменитых людей. Назовите эти улицы.
Дети: Это улицы имени Чайковского, Островского, Чехова, Ломоносова, Пушкина, Горького. Их назвали в честь деятелей литературы и искусства.
Экскурсовод: А еще у нас есть улицы – Литейная, Рабочая, Заводская, Конная. Эти улицы имеют свою историю именования, в честь построенных в городе заводов – «Судостроительный», «Амурский металлист», «Спичечная фабрика»- не сохранилась.
Экскурсовод: Ребята, а кто знает, какая у нас самая длинная улица?
Дети: Улица Театральная.
Экскурсовод: Правильно, ребята. Вы справились с этим заданием и вы получаете фрагмент карты.
Воспитатель: На улицах нашего города находится много красивых зданий, некоторые из них построены очень давно, но люди сохранили их до наших дней., чтобы мы могли любоваться ими., и мы, ребята, сейчас поиграем в игру «Город современный и старый». Делимся на две команды. У меня в руках фотографии старого Благовещенска, а на стенде висят фотографии современного города. Каждой команде я дам по одной фотографии, а вы постараетесь найти и определить это место на фотографиях современного города. (воспитатель дает детям фото, дети совещаясь обсуждают фотографии и прикрепляют фото к современному фотоснимку и рассказывают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город и быстро справились с заданием. Вы получаете еще одну часть карты. Ну а сейчас мы продолжим путешествие. Садитесь в автобус. Следующая остановка - Музей.
Экскурсовод: Ребята, выходите из автобуса и проходите в музей. Краеведческий музей- один из старейших на Дальнем Востоке. Музей был основан в 1891 году. Музей располагается в старинном здании. Это памятник архитектуры. Раньше здесь размещался магазин немецкой торговой фирмы «Кунст и Альберс». В музее проводят разные выставки. Ребята, мы с вами обсудили названия улиц, их историю. В нашем городе есть еще улицы под названием –Тополиная, Тенистая. Как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: Потому что в нашем городе много деревьев.
Экскурсовод: Красота и разнообразие природы нашего города и нашего края привлекает туристов. По разнообразию видов растений, Амурская область считается уникальным местом на Земле. Я предлагаю посмотреть экспонаты животных, которые обитают в Амурской области.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы разделитесь на команды и мы поиграем в игру: «Найди лишнее». Нужно определить название растений, которые растут в нашем крае и найти лишнее, результат вывешивается.
Дети: делятся на команды и выполняют задание.
Воспитатель: Итак, проверяем и подводим итоги.
Дети: рассказывают, какие растения растут в нашем городе, области, а каких растений нет.
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о разнообразии животного мира. Следующее задание - каждая команда сделает сообщение о каком- нибудь животном, которое живет в нашем крае, а вы должны отгадать о каком животном идет речь.
Дети: делают сообщение : первая команда - о тигре, вторая о ежике.
Воспитатель: (подводит итоги.)
Экскурсовод: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете природу Амурской области очень хорошо. А какие растения и животные занесены в Красную книгу?
Дети: отвечают.
Экскурсовод: Молодцы, вы заслужили награду – вот вам следующий фрагмент карты.
Ну, что, ребята, продолжаем путешествие по городу. Садитесь в автобус. Следующая остановка- площадь Победы.
Экскурсовод: Раньше это была бывшая торговая площадь. Сейчас это самое оживленное место Благовещенска. На этой же площади находятся архитектурные исторические здания: торговые ряды Мавритании- сейчас АмурКНИИ; Детский центр эстетического воспитания- раньше магазин Чурина; детская областная библиотека- раньше Чайная развесочная; электроаппаратный завод- раньше Городская Управа; и конечно же Триумфальная Арка, построенная в 1891году в честь приезда царевича Алексея. Ее построили на берегу Амура – у причала, где встречали будущего царя. Она была разрушена наводнением и на этом месте построили площадь Победы. В 2005 году Арку восстановили. Сейчас на площади Победы стоит Стелла с именами жителей Приамурья, погибших во время ВОВ. Здесь же горит Вечный Огонь, зажженный в память о тех, кто защищал Родину в годы войны и отдал жизнь за мир на Земле. Этот Обелиск является напоминанием нам, потомкам об ужасах войны.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Секретное донесение». Задание сложное и ответственное. Необходимо стать настоящими разведчиками – доставить секретное донесение в военный штаб, да так, чтобы быстро и незаметно!
Дети: делятся на две команды и выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Вот получите последнюю часть карты.
Экскурсовод: Молодцы, ребята, порадовали своими знаниями и умениями. Вы многое сегодня узнали о своем городе и об его истории. Хочу подарить вам открытки с видом нашего города. Спасибо и до новых встреч.
Воспитатель: Благодаря жителям, их бережному отношению к родной земле город стал современным и красивым. Любовь жителей к родному городу помогла вернуть красоту и величие. Все что создано трудом, руками человека, приносит радость.
Ребята, вы получили все четыре части карты. Соберите их. Что же у вас получилось?
Дети: собирают части кары. Получилась карта Амурской области, карта нашего края.
Воспитатель: Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие по городу. Садитесь все в автобус и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: садятся в автобус и едут в детский сад.
Воспитатель: Ребята, куда же мы сегодня ездили? Что вам запомнилось?
Дети: мы сегодня ездили на экскурсию по городу, по историческому городу.
Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Литература:
1. Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной», 2015г.
2. А. М. Федотова «Познаем окружающий мир», 2014г.
3. Интернет ресурсы.