Черепанова Наталия
Квест-игра «Пропал Колобок в сказочном лесу» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Пропал колобок в сказочном лесу» для детей второй младшей группы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
2. Закрепить знания в угадывании следов. 3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание. 4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.
5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи: 1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. развивать ловкость, сообразительность.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям. 2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Ход: Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я хочу вам предложить интересную и необычную прогулку. Есть у нас в группе сильные, умные и смелые ребята?
Дети: Есть!
Воспитатель: Отлично! Ребята, слышите, кто – то бежит по дорожке (музыка с шагами)
Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки и лупа).
Сыщик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Если что – то пропадет, я обязательно найду. Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы, в котором говорилось, что пропал, очень известный персонаж сказки. Отгадайте про кого написано в письме:
Круглый, вкусный и румяный,
он не слушал папу с мамой.
Прямо с печки, прыг да скок,
Укатился ….
Дети: Колобок!
Сыщик: Верно! Но бабка с дедом очень переживают за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем колобка!
Дети: поможем
Сыщик: отлично! Тогда отправляем все вместе в сказочный лес.
Все вместе отправились из группы в музыкальный зал, подходят к домику.
Сыщик: Ребята, мы так долго шли по лесу, что, наконец – то вышли на поляну. Ребята, что вы увидели на полянке?
Дети: домик
Сыщик: Верно, друзья! И чтобы узнать, кто в этом домике живет, необходимо отгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу -
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится колобка.
Дети: Заяц!
Сыщик: Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: нет, не видел. Но готов вам помочь и дать подсказку, если вы выполните мое задание. У меня есть две корзинки с овощами и фруктами, но вот беда, все смешалось и теперь я не могу разобрать, где фрукты, а где овощи.
Сыщик: ребята, поможем зайчику?
Дети: да
Дети раскладывают по корзинкам овощи и фрукты. Зайчик дает подсказку.
Зайчик:
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! - и схватит за бочок Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Сыщик: Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они? (Ответы детей). Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Сыщик: здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: нет, не видел. Если вы поможете мне собрать разрезанные картинки, я вам дам подсказку.
Собирают картинки, волк дает подсказку.
По размеру и по весу,
Этот зверь-хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!
Сыщик: пойдем искать медведя. Ребята я снова увидел следы. Чьи они? Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они нас приведут.
(Заходят в спортивный зал, пролазят через арку и видят Мишку на пенечке).
Сыщик: Здравствуй, Миша, А ты видел колобка?
Миша: Нет, не видел. Но я вам дам подсказку, если вы сыграете со мной
Игра «у медведя во бору». Поиграли. Мишка дает подсказку.
Обитает в лесах Рыжая девица-краса, Среди всех лесных зверей Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Сыщик: Правильно, ребята. Пойдем искать лису. Посмотрите, впереди река, чтобы нам не промокнуть, будем прыгать по камням (на полу лежат обручи, дети прыгают.) Встречают лису.
Сыщик: эта рыжая плутовка, колобочка съела ловко.
Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на все мои вопросы, я вам скажу, где его спрятала.
Показывает картинки, необходимо узнать из какой сказки :
1. Из какой сказки эта картинка : «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»?
2. Кто нарисован на картинке? Ответ: «Колобок»
3. Откуда появился Колобок в сказке? Ответ: «Колобок испекла бабушка».
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: «шар, круг».
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем? Ответ: «на окошко, остывать».
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним? Ответ: первым – зайца. Вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Колобка вы найдете в своей группе.
Приходят в группу, а колобок ждет на окне.
Сыщик: Ну что же ребята! Вы отлично поработали, а самое главное, мы нашли колобка. Я его отнесу к бабушке и дедушке, чтобы они не переживали больше. А за вашу помощь, отвагу и ум я вам подарю медальки «Гениального сыщика».