Марина Апарина
Квест-игра «Профессия для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
методическая разработка квест-игры для старших дошкольников
Апарина М. Б.
МБ ДОУ «Детский сад №169» г. Новокузнецк
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях ДОО.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, кастелянша, помощник воспитателя, прачка, медицинская сестра);
3. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
4. Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
5. Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
6. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
7. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Категория участников: старший дошкольный возраст
Время проведения: 30-40 минут
Условия осуществления: группа не более12-15 человек.
Оборудование: Демонстрационный и раздаточный материал: открытка для начала квеста, мультяшный персонаж, карта передвижений, сюрприз.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Химчистка», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий (пожарный, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель - логопед);
Беседы о профессиях.
Этапы квест – игры
1. Организационный момент в группе.
2. На кухне.
3. Прачечная.
4. Медицинский кабинет.
5. Возвращение в группу.
Ход игры
В группу к ребятам приходит Незнайка
Незнайка : Здравствуйте, друзья! Это я, Незнайка Вы меня узнали? Мне стало скучно в Солнечном городе и захотелось принести всем пользу, стать нужным. Знайка говорит, что для этого нужно выбрать профессию. Я думаю, что люди самых хороших профессий работают в детском саду. Помогите мне! Давайте отправимся в путешествие по профессиям работников детского сада.
Знайка приготовил для нас открытку с 1 подсказкой, но чтобы её получить скажите, люди каких профессий работают в детском саду? Кто это? Подберите атрибуты к профессиям (картинки с изображениями утюга, стиральной машины, кастрюли, поварешки, пылесоса, медицинского халата, шприца, градусника и т. д.).
Итак, задание выполнено и первая подсказка у вас в руках - картинка «Найди 5 отличий». На двух картинках нужно найти 5 отличий. Они обозначают места, где находятся 5 частей подсказки.
Всего нужно найти 5 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: кровать, тапочки, стул, картина, часы. Когда все фрагменты найдены, дети складывают подсказку. На ней изображена электрическая плита.
Воспитатель: Подумайте, где можно найти электрическую плиту? Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю пройти на кухню.
Незнайка : Ребята, я в каком чудесном городе оказался? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает?
Дети рассказывают Незнайке о поваре.
Незнайка : Очень интересная профессия, наверное, когда я вырасту, буду поваром.
Дети объясняют повару, что они хотят увидеть электрическую плиту на кухне. Повар предлагает сначала отгадать загадки:
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь. (пирог)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом. (винегрет)
Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(бублик)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий. (блин)
Дети заходят в помещение, осматривают его и находят ребус. Дети разгадывают ребус и отгадывают слово УТЮГ.
Воспитатель: Подумайте, где может быть утюг? Для чего он нужен? Ответы детей.
Дети, воспитатель и Незнайка отправляются в прачечную.
Незнайка : Какое интересное место. А кто здесь работает? А что делает прачка (машинист по стирке белья? Я тоже умею стирать и гладить. Вот смотрите. Незнайка демонстрирует свои способности. Нет, я поваром не буду, пойду в прачки. Буду ребятам постель стирать, полотенце, гладить. Это так легко.
Прачка объясняет детям и Незнайке, в чём заключается её работа. И спрашивает, что привело их сюда.
Прачка: Прежде чем отдать вам следующую подсказку выполните моё задание. Игра «Найди лишнее». Дети отыскивают лишний предмет. Этим предметом оказывается шприц
Воспитатель: Ребята, а где же в детском саду можно отыскать шприц? Ответы детей.
Все отправляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.
Незнайка : Ух ты, а это что за белоснежные палаты, кто здесь живёт? Дети объясняют Незнайке, кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей.
Незнайка : Интересная профессия. Ребятам градусники ставить, горлышко проверять, укольчики ставить. Всё решено, буду доктором.
Медсестра: Вот и познакомились с профессией, теперь можете идти дальше.
Дети объясняют медсестре цель своего визита.
Медсестра: Чтобы получить следующую подсказку выполните моё задание. Определите по предмету, какому врачу это принадлежит.
Медсестра показывает детям наборы медицинских инструментов, принадлежащих разным врачам, дети определяют.
Медсестра: Вы отлично справились с заданием, вот вам подсказка.
«Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает». Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?
Ответы детей: Пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Воспитатель: Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры? Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?
Ответы детей. Все вместе возвращаются в группу, там их встречает помощник воспитателя с пылесосом в руках.
Незнайка : А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается? Ответы детей.
Незнайка : Убираться я тоже люблю, а за обедами и полдниками сходить каждый сможет. Как легко, лучше я буду помощником воспитателя.
Помощник воспитателя рассказывает Незнайке и детям об особенностях своей работы.
Воспитатель: Ну, что Незнайка, ты понимаешь теперь, люди каких профессий работают в детском саду. Выбрал себе что – то подходящее?
Незнайка : Ребята, вот, что я понял. И повару, и доктору и прачке и воспитателю всем надо было учиться, чтобы хорошо работать. А учит нас кто? - учителя! Я тоже решил стать учителем и научить разным профессиям остальных жителей Солнечного города. А вам ребята большое спасибо, что помогли мне разобраться с профессиями работников детского сада. Я для вас приготовил сюрприз, только вы его получите, выполнив последнее задание. Задание «Помоги пройти по дорожке»
Незнайка преподносит ребятам корзину со сладостями. Дети и воспитатель благодарят Незнайку за сюрприз. Прощаются.
Список литературы
1. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2кн. Кн 1/авт. -сост. С. Д. Томилова – Москва : Издательство АСТ, 2016.-702, [2] с., ил.
2. https://kladraz.ru/blogs/blog15950/kvest-igra-profesija-dlja-krosha.html
ФИО Апарина Марина Борисовна
Место работы МБ ДОУ «Детский сад №169»
Должность Старший воспитатель
Ученая степень, ученое звание нет
Контактные телефоны +7 923 470 4590, 8 (3843) 54 50 66
Е-mail nastena-marina@mail.ru det.sad-169@mail.ru
Приложение 1 Игра «Найди пять отличий»
Приложение 2 Ребус «УТЮГ»
Приложение 3
Игра «Найди лишнее»