Получи документы

Квест-игра «Природа — наш дом»

Ирина Пчела
Квест-игра «Природа — наш дом»

Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"

Цель: Повышение уровня экологической культуры. Сплочение детского коллектива.

Задачи:

• Воспитывать любовь к природе, эстетическое отношение, желание ее беречь.

• Способствовать осмыслению своего места в ней, ответственности за сохранения красоты и богатства природы.

• Обобщить и дополнить представления детей о растениях, птицах и животных, состоянии окружающей среды.

Публикация «Квест-игра „Природа — наш дом“» размещена в разделах

• Развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.

Дети старшей группы собираются в музыкальном зале.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы….(звонит телефон) Ой, ребята, телефон звонит, кто бы это мог быть? Давайте ответим.

(Воспитатель берет трубку, и на экране появляются картинки Ребят- Эколят и слышится голос : «Алло! Алло! Нас кто- нибудь слышит? Нам срочно нужна ваша помощь! Нас с Красавицей- Весной похитила Баба- Яга. Если вы нас слышите- помогите! Мы оставили вам карту- подсказку, по которой вы сможете нас найти, но запомните на пути у вас будут различные препятствия, выполнив правильно вы получите часть пазла, собрав полностью этот пазл вы нам поможете. Мы ждем вашей помощи, ПОМОГИТЕ!

Ведущий:Ну что ребята мы поможем нашим друзьям Эколятам и Красавице- Весне? Тогда ищем карту в зале и вперед! (Дети ищут карту в зале, находят и там начало старта на физультурной площадке детского сада. Дети идут одеваться и выходят на улицу. Там рассматривают кто в какую сторону нужно идти. Дети идутпо стрелочкам и встречают лису.

(Детей встречает Лисичка.)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я – Лисичка-сестричка, Зачем ко мне пожаловали!

Ведущий: Здравствуй Лиса Патрикеевна! Мы получили аудизвонок от друзей Эколят, их похитила Баба Яга и мы идем их спасать.

Лиса: Вот она какая Б. Я! я вам помогу, но вам нужно выполнить мои задания

Лиса: Я решила узнать знаете ли вы лекарственные растения? (ребята соглашаются, Лиса загадывает загадки, а дети находят картинки- отгадки.

1. Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

2. Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая. (Мята)

3. Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый (Одуванчик)

.4. Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (Подорожник)

5. Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

Лиса: Молодцы! А Помогите мне собрать картинки-отгадки, не пойму какие растения тут изображены. (дети собирают разрезные картинки лекарственных растений)

Лиса: Молодцы, справились с испытанием, получайте пазл. (Лиса отдает детям первый пазл)

Лиса: Вот еще одно задание! Послушайте мой рассказ. Однажды лесные мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша и собирают картинки «Мама- малыш»

• медведь – медвежонок

• ёж – …

• кабан – …

• белка – …

• заяц – …

• барсук – …

• волк – …

• лиса – …

Лиса: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.

(Дети собирают в корзинки грибы, орешки и морковки)

Лиса: Молодцы, справились с испытанием, получите второй пазл.

Ведущий: Двигаемся дальше. Итак куда мы идем по карте? Дети замечают стрелку и идут к ней. (домик на участке)

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Детям нужно собрать картинки по группам и назвать ее одним словом. За выполненное задание детям дают еще один пазл.

Ведущий: Молодцы ребята! Еще один пазл у нас, идем дальше.

Дети иду дальше по стрелкам и видят на пеньке конверт.

Ведущий: Смотрите здесь конверт. (Ведущий открывает и читает)

А сейчас вы отдохните

Руками и ногами потрясите!

Музыкальная Пауза

Ведущий: отдохнули хорошо, но нам нужно продолжить наше путешествие. Двигаемся дальше. Итак куда мы идем по карте? Дети замечают стрелку и идут к ней. Видят конверт на столике. Подходят и ведущий читает задание

Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода».

Ведущий: Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово: «Воздух», то ребенок поймавший мяч, называет птицу. На слово: «Земля» - животное, обитающие на земле; на слово: «Вода» - обитателей рек, морей, озер и океанов.

Педагог хвалит детей, отдает еще одну часть пазла.

Дети идут дальше и встречают медведя

Медведь: Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали!

Ведущий: Здравствуй Михаил Иванович! Мы получили аудизвонок от друзей Эколят, их похитила Баба Яга и мы идем их спасать.

Медведь: Вот она какая Б. Я! я вам помогу, но вам нужно выполнить мои задания. Согласны?

Тогда слушайте мои загадки: медведь загадывает загадки.

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

Вот, дружок, загадка-шутка:

Для кого же не беда

Жить без печени, желудка –

Только с почками всегда? (Дерево)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Ответ (Одуванчик)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Ответ (Подснежник)

Гриб красивый,

Ярко красный,

Но в лукошке он –

Опасный. (Мухомор)

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

Ответ (Волк)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Ответ (Заяц)

Медведь: Молодцы ребята! Вот вам следующая часть пазла, который поможет вам спасти ребят -Эколят.

Медведь: Ребята вы такие молодцы, столько много знаете, может вы мне еще поможете? (Ответы детей. Медведь ведет детей дальше)

Медведь: Посмотрите как много мусора на моем участке, помогите навести порядок. Но только складывать нужно по правилам:

-в синее ведро складываем бумагу;

-в желтое ведро- пластиковые предметы;

-в зеленое ведро- стекло;

-в красное ведро- остальной мусор.

Медведь: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте еще один пазл. До свидания!

Ведущий: Мы все задания прошли, но смотрите тут еще стрелочки куда то показывают, давайте пойдем по этим стрелкам. (ДЕТИ идут и подходят к домику, а оттуда выходит Баба Яга.

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? А это вы детишки-шалунишки! Небось пришли за красавицей Весной и ребятами Эколятами!

Ведущий: Да Баба Яга! Мы Хотим, чтобы ты отпустила наших друзей!

Б. Я. Ха-Ха-Ха! Чтобы я их отпустила вам нужно ответить на мои вопросы и собрать волшебную картинку из пазлов (БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ)

Б. Я. предлагает детям соотнести картинки «МОЖНО_НЕЛЬЗЯ» (поступки в природе)

Баба Яга предлагает поиграть в подвижную игру «Соберите шишки»

После выполненного задания Баба Яга отдает детям последний пазл и дети собирают картинку «Берегите природу» и рассказывают, что изображено на картинке. После чего Баба Яга отпускает Весну с Эколятами.

Весна: Спасибо ребята! Вы нас спасли, вы такие молодцы! И угощает ребят яблоками.

Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом»Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом» Цель: Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям. Знакомить детей с доступными явлениями природы,.

Дидактическая игра-лэпбук «Природа и ее ресурсы» для детей 5–6 летДидактическая игра-лэпбук «Природа и ее ресурсы» для детей 5–6 лет Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, познакомить детей с понятием «ресурсы и богатства природы», их многообразием. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Природа — наш дом»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 18:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Природа — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пчела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД