Ирина Пчела
Квест-игра «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"
Цель: Повышение уровня экологической культуры. Сплочение детского коллектива.
Задачи:
• Воспитывать любовь к природе, эстетическое отношение, желание ее беречь.
• Способствовать осмыслению своего места в ней, ответственности за сохранения красоты и богатства природы.
• Обобщить и дополнить представления детей о растениях, птицах и животных, состоянии окружающей среды.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
• Развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.
Дети старшей группы собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы….(звонит телефон) Ой, ребята, телефон звонит, кто бы это мог быть? Давайте ответим.
(Воспитатель берет трубку, и на экране появляются картинки Ребят- Эколят и слышится голос : «Алло! Алло! Нас кто- нибудь слышит? Нам срочно нужна ваша помощь! Нас с Красавицей- Весной похитила Баба- Яга. Если вы нас слышите- помогите! Мы оставили вам карту- подсказку, по которой вы сможете нас найти, но запомните на пути у вас будут различные препятствия, выполнив правильно вы получите часть пазла, собрав полностью этот пазл вы нам поможете. Мы ждем вашей помощи, ПОМОГИТЕ!
Ведущий:Ну что ребята мы поможем нашим друзьям Эколятам и Красавице- Весне? Тогда ищем карту в зале и вперед! (Дети ищут карту в зале, находят и там начало старта на физультурной площадке детского сада. Дети идут одеваться и выходят на улицу. Там рассматривают кто в какую сторону нужно идти. Дети идутпо стрелочкам и встречают лису.
(Детей встречает Лисичка.)
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я – Лисичка-сестричка, Зачем ко мне пожаловали!
Ведущий: Здравствуй Лиса Патрикеевна! Мы получили аудизвонок от друзей Эколят, их похитила Баба Яга и мы идем их спасать.
Лиса: Вот она какая Б. Я! я вам помогу, но вам нужно выполнить мои задания
Лиса: Я решила узнать знаете ли вы лекарственные растения? (ребята соглашаются, Лиса загадывает загадки, а дети находят картинки- отгадки.
1. Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
2. Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая. (Мята)
3. Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый (Одуванчик)
.4. Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
5. Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)
Лиса: Молодцы! А Помогите мне собрать картинки-отгадки, не пойму какие растения тут изображены. (дети собирают разрезные картинки лекарственных растений)
Лиса: Молодцы, справились с испытанием, получайте пазл. (Лиса отдает детям первый пазл)
Лиса: Вот еще одно задание! Послушайте мой рассказ. Однажды лесные мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша и собирают картинки «Мама- малыш»
• медведь – медвежонок
• ёж – …
• кабан – …
• белка – …
• заяц – …
• барсук – …
• волк – …
• лиса – …
Лиса: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.
(Дети собирают в корзинки грибы, орешки и морковки)
Лиса: Молодцы, справились с испытанием, получите второй пазл.
Ведущий: Двигаемся дальше. Итак куда мы идем по карте? Дети замечают стрелку и идут к ней. (домик на участке)
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Детям нужно собрать картинки по группам и назвать ее одним словом. За выполненное задание детям дают еще один пазл.
Ведущий: Молодцы ребята! Еще один пазл у нас, идем дальше.
Дети иду дальше по стрелкам и видят на пеньке конверт.
Ведущий: Смотрите здесь конверт. (Ведущий открывает и читает)
А сейчас вы отдохните
Руками и ногами потрясите!
Музыкальная Пауза
Ведущий: отдохнули хорошо, но нам нужно продолжить наше путешествие. Двигаемся дальше. Итак куда мы идем по карте? Дети замечают стрелку и идут к ней. Видят конверт на столике. Подходят и ведущий читает задание
Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода».
Ведущий: Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово: «Воздух», то ребенок поймавший мяч, называет птицу. На слово: «Земля» - животное, обитающие на земле; на слово: «Вода» - обитателей рек, морей, озер и океанов.
Педагог хвалит детей, отдает еще одну часть пазла.
Дети идут дальше и встречают медведя
Медведь: Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали!
Ведущий: Здравствуй Михаил Иванович! Мы получили аудизвонок от друзей Эколят, их похитила Баба Яга и мы идем их спасать.
Медведь: Вот она какая Б. Я! я вам помогу, но вам нужно выполнить мои задания. Согласны?
Тогда слушайте мои загадки: медведь загадывает загадки.
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой
Речка сделалась рябой.
Ответ (Ветер)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
Ответ (Дождь)
Вот, дружок, загадка-шутка:
Для кого же не беда
Жить без печени, желудка –
Только с почками всегда? (Дерево)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Ответ (Подснежник)
Гриб красивый,
Ярко красный,
Но в лукошке он –
Опасный. (Мухомор)
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Ответ (Заяц)
Медведь: Молодцы ребята! Вот вам следующая часть пазла, который поможет вам спасти ребят -Эколят.
Медведь: Ребята вы такие молодцы, столько много знаете, может вы мне еще поможете? (Ответы детей. Медведь ведет детей дальше)
Медведь: Посмотрите как много мусора на моем участке, помогите навести порядок. Но только складывать нужно по правилам:
-в синее ведро складываем бумагу;
-в желтое ведро- пластиковые предметы;
-в зеленое ведро- стекло;
-в красное ведро- остальной мусор.
Медведь: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте еще один пазл. До свидания!
Ведущий: Мы все задания прошли, но смотрите тут еще стрелочки куда то показывают, давайте пойдем по этим стрелкам. (ДЕТИ идут и подходят к домику, а оттуда выходит Баба Яга.
Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? А это вы детишки-шалунишки! Небось пришли за красавицей Весной и ребятами Эколятами!
Ведущий: Да Баба Яга! Мы Хотим, чтобы ты отпустила наших друзей!
Б. Я. Ха-Ха-Ха! Чтобы я их отпустила вам нужно ответить на мои вопросы и собрать волшебную картинку из пазлов (БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ)
Б. Я. предлагает детям соотнести картинки «МОЖНО_НЕЛЬЗЯ» (поступки в природе)
Баба Яга предлагает поиграть в подвижную игру «Соберите шишки»
После выполненного задания Баба Яга отдает детям последний пазл и дети собирают картинку «Берегите природу» и рассказывают, что изображено на картинке. После чего Баба Яга отпускает Весну с Эколятами.
Весна: Спасибо ребята! Вы нас спасли, вы такие молодцы! И угощает ребят яблоками.