Дорогина Елена
Квест-игра «Приключения в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «Приключения в сказочном лесу»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках;
создать у детей радостное, эмоциональное настроение; закрепить навыки звуковой культуры речи в игровой деятельности.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей; развивать фонематический слух; правильно и чётко произносить звуки; умение дифференцировать звуки[ р],[л], называть слова на заданный звук;
2. Формировать интерес к авторским и народным сказкам
3. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное
Публикация «Квест-игра „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
отношение к героям сказок и друг другу;
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к
сказкам, игры драматизации; игры и упражнения на развитие звуковой культуры речи.
Оборудование: письмо от Лисы, костюмы черепахи Тортиллы, лисы,
Бабы- Яги, медведя (взрослые, костюм зайца (детский); корзинка; скалка,
три деревянные ложки (разного размера, зеркало, «золотое яичко».
«горошина», «колобок»; ноутбук с записью песни черепахи Тортиллы
(минус); настольная ширма; музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, барабан, деревянные ложки, треугольник; набор карточек с чистоговорками; 2 домика с обозначением звуков [р], [л]; набор картинок, в названии которых встречаются звуки [р] и [ л]; разрезные картинки по сказкам (2 набора)
Декорации : «Лилии»; «избушка на курьих ножках»; 4 ёлочки, пенёк;
набор мягких модулей; 2 стола; 2 скатерти; «печка», «поленья», скамья, стол, самовар, чашки, домотканый коврик; сундучок с «четырьмя замками»; 4 ключа; книги со сказками (для каждого ребёнка); ноутбук с заставкой «Сказочный лес», записью пения птиц.
Ход квеста:
В группе
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: С самого раннего детства вы слышите сказки. Пока вы еще
маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в
детском саду мы их вам читаем. Потом, когда вы пойдете в школу, то сами
научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный
мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами возьмём в группе какую-нибудь книжку со сказкой и
почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь на полочке лежит письмо, а кто его
принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что в нём написано
(открываем письмо и читаем)
«Ребята, это я забрала ваши книги со сказками к себе в сказочный лес.
Положила их в сундук, закрыла на 4 ключа, а ключи спрятала. Чтобы сундук
открыть, надо вам эти ключи найти. Если вы хотите вернуть ваши книги, то
приходите ко мне в сказочный лес. Дорога в лес дальняя, но если вы по
кочкам пойдёте, то быстро в лес попадёте. Лиса»
Воспитатель: Ребята, поможем нашим книгам вернуться? (ответы детей). Воспитатель: Что ж, ребята, давайте отправляться в путь.
(Идут по коридору, попадают на «болото».)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?
(На стуле сидит черепаха Тортилла и поёт).
Черепаха Тортилла :
-Затянулась бурой тиной, гладь старинного пруда
Ах, была как Буратино я когда-то молода.
Был беспечным и наивным черепахи юной взгляд,
Всё вокруг казалось дивным 300 лет тому назад.
(Воспитатель и дети здороваются с черепахой.)
Черепаха: Здравствуйте, здравствуйте, дети. А меня вы узнали7
Дети: Да, вы черепаха Тортилла.
Черепаха: Что вас привело ко мне на болото?
Воспитатель: Уважаемая черепаха, у нас Лиса книги со сказками забрала,
положила их в сундук, сундук заперла на 4 ключа, а ключи спрятала. Дорогу
нам в свой сказочный лес показала, да видно опять обманула.
Черепаха: На ключи сундук закрыла? Есть у меня какой- то ключик,
лягушата на болоте нашли. Я вам его отдам, только вы мне помогите.
Воспитатель: Что же надо сделать?
Черепаха: Есть у меня предметы из разных сказок, потеряли их сказочные
герои. Надо их им вернуть. Вы предметы рассмотрите и скажите, как сказка
называется, а то за 300 лет я многое забыла.
Воспитатель: ребята, поможем черепахе Тортилле?
Дети: Да.
(Черепаха показывает детям предметы)
1. Скалка (Лисичка и скалочка)
2. Яичко золотое (курочка Ряба)
3. «Горошина»-
«Принцесса на горошине»
4. Три ложки –
«Три медведя»
5. Зеркало –
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
6. Шапочка красного цвета
«Красная шапочка»
7. «колобок»-
сказка «Колобок»
Черепаха: Молодцы, ребята, все сказки вспомнили. Скучно мне на болоте, поиграйте со мной в игру.
Воспитатель: Ребята. поиграем ещё с Черепахой Тортиллой? (ответы детей)
А в какую игру мы с вами будем играть, уважаемая черепаха?
Черепаха: Игра простая, назовите как можно больше слов, которые начинаются на мой любимый звук [ч]
Дети выполняют задание, называют слова.
Черепаха: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А вот вам и ключик (отдаёт детям ключик)
Воспитатель: Уважаемая, Тортилла, подскажите, пожалуйста, как нам
сказочный лес найти?
Черепаха: Конечно. подскажу. Пойдёте прямо, потом направо, потом опять
прямо и в сказочный лес попадёте.
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания!
Черепаха: До свидания, ребята!
Музыкальный зал
Воспитатель: Ребята, вот и пришли мы с вами в сказочный лес. Что за
странная избушка. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.
Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
(Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)
(Появляется Баба Яга.)
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а
то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной
обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень
хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка-Яга, пришли мы к тебе за помощью, надо
нам ключик от сундучка найти.
Баба-Яга: принесли вчера гуси-лебеди какой-то ключик. Я вам отдам его, но
сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Поиграйте со мной в игру!Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
5 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете. А я ещё одну интересную игру знаю.
Воспитатель: Какую, бабушка?
Баба Яга: Называется она «Доскажи словечко».
Воспитатель: Конечно, мы с вами поиграем.
Баба яга: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко. Что же это?
Дети: Репка.
Баба Яга:«Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый….
Дети: Таракан.
Баба Яга:«Верещунья- белобока, а зовут её (сорока)
«В варежках, в мороз трескучий, не замёрзнут твои
Дети : Ручки.
Баба Яга: Молодцы, все слова правильно добавили.
Воспитатель: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте
вместе с ней поиграем в игру «Баба-Яга».
Игра «Баба-Яга»
Баба-Яга: какие вы молодцы, сказки отгадали, с бабулей поиграли.
Заслужили вы свой ключик. (отдаёт ключ)
Воспитатель: Баба-Яга, помоги нам дальше дорогу найти.
Баба-Яга: Помогу, между ёлочек пройдёте, к Теремку вы попадёте.
(Дети и воспитатель прощаются с Бабой-Ягой. Идут дальше между
ёлочками. Раздаётся плач, из-за ёлочки появляется заяц.)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, почему ты плачешь7
Заяц: Да как мне не плакать. Построили мы со зверями теремок, но пришёл
Мишка косолапый, на крышу залез, теремок и развалился. Где теперь мы
будем жить?
Воспитатель: не плачь, зайчик, мы тебе поможем. Ребята, давайте поможем
зайчику и построим новый теремок.
(Дети строят новый теремок из мягких модулей.)
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам. За то, что вы помогли построить новый теремок, я вам поиграю на музыкальных инструментах, а вы отгадайте, на чём я играю.
Зайчик за настольной ширмой играет на музыкальных инструментах, а дети их называют (Игра «Угадай, на чём играю?»)
Зайчик: Молодцы, все инструменты правильно назвали. А что вы делаете в нашем сказочном лесу?
Дети: Мы ищем ключи от сундучка со сказками.
Заяц: А я вчера нашёл в лесу какой-то ключик (показывает) может он ваш?
Дети: Да. Это наш ключик. Спасибо тебе зайчик.
(Появляется медведь, подходит к зайчику.)
Зайчик. : Мишка, Мишка, посмотри, какой Теремок ребята построили.
Помогите мне ещё немного. Есть у меня два домика, А ктов нём живёт, я не знаю. Помогите мне разобраться?
Дети рассматривают домики, приходят к выводу, что в одном живут слова, в которых встречается звук [р], в другом- со звуком [л]. Раскладывают картинки по домикам.
Медведь: Какие молодцы, красивый Теремок получился. Ребята, а вы и мне
поможете?
Воспитатель и дети: Конечно поможем, Мишка.
Медведь: Люблю я разные пазлы собирать. А вчера все пазлы рассыпались,
перепутались. Помогите мне их собрать.
Воспитатель: Поможем Мишке, соберём пазлы,
Дети: Да.
(Дети собирают пазлы. (2 стола)
Медведь: Спасибо вам, ребята. Помогите мне ещё немного. Есть у меня два домика, А кто в них живёт, я не знаю. Помогите мне разобраться?
Дети рассматривают домики, приходят к выводу, что в одном живут слова, в которых встречается звук [р], в другом- со звуком [л]. Раскладывают картинки по домикам.
Медведь: Спасибо. За вашу помощь я подарю вам ключик.
Воспитатель: Ребята, мы все ключи собрали, а как Лису найти не знаем.
Медведь: Я знаю, как Лису найти, Прямо, прямо вы пойдёте, к домику Лисы
придёте.
Воспитатель и дети: Спасибо, Мишка, до свидания.
(Дети и воспитатель идут дальше, подходят к домику лисы. Лиса сидит за
столом, пьёт чай.)
Воспитатель: Здравствуй Лисонька.
Лиса: Здравствуйте, нашли всё- таки. А ключики от сундука нашли?
Воспитатель: И ключики нашли, отдай нам сундучок с нашими книжками.
Лиса: Ишь какие хитренькие, с начала мои загадки отгадайте.
Воспитатель: Отгадаем загадки?
Дети: Да
Лиса: тогда слушайте.
1. Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
2. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться
(доктор Айболит)
3. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
(По щучьему велению)
5. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
6. (Красная шапочка)
5. Возле леса на опушке,
трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки (Три медведя).
6. У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала
(Гуси- лебеди)
Лиса: Все загадки отгадали. А вы умеете проговаривать чистоговорки?
Дети: Да.
Лиса :Сейчас я это проверю.
(Лиса показывает картинку с читоговоркой, проговаривает её, дети повторяют.)
Лиса: Какие молодцы, все мои задания выполнили. Забирайте сундучок (отдаёт сундук). Только
сундучок не простой, а с секретом. Чтобы его открыть, надо к каждому
замочку свой ключик подобрать.
(Дети подбирают ключи к замкам, открывают сундук, забирают книги.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами книги нашли, а как же мы обратно в детский
сад вернёмся.
Лиса: Ну, ладно. Помогу я вам. Вы волшебные слова скажите
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
В детском саду очутись.
Воспитатель: Спасибо тебе. Лиса. Ребята, давайте все вместе скажем
волшебные слова. (дети и воспитатель говорят слова)
В группе
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте вернём наши книги в
книжный уголок.
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, книги
вернули. Вечером мы с вами выберем любую книгу и почитаем наши
любимые сказку.