Карл Ольга Викторовна
Сценарий квест-игры по познавательному развитию «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.
Публикация «Сценарий квест-игры по познавательному развитию „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Учить распределять геометрические фигуры на плоскости (правый верхний угол)
Учить находить «соседей чисел»
Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, вправо - влево)
Развивающие :
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
формировать навыки самостоятельной работы;
развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарная работа: хаос, ураган.
Материалы и оборудование : карта-схема, елочки с числами. Конверты с геометрическими фигурами и схемы- образцы кораблей, цветные корабли на листах, «заколдованные кочки»(конверт с заданиями, лабиринты, фланелеграф и расположенные на нем геометрические фигуры, «Дерево Знаний»(желтые и красные цветы).
Демонстрационный : игра на комбинаторику (геометрические фигуры и схемы кораблей, карта-схема, елочки с цифрами, кочки с цифрами (на болото, мольберт с геометрическими фигурами, дворец, дерево «Знаний» .
Раздаточный материал : кораблики, лабиринт, цифра-предмет.
Форма организации: Квест – игра.
Ход деятельности.
1. Организационный момент
Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А потом пойдем налево раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнем.
-Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Сегодня в группе
Большой и интересный день!
Я приготовила задания,
Считать и думать нам не лень!
Не скучаем мы ничуть!
Вы готовы в дальний путь?
Тогда хором вместе отвечайте:
Нам преграды не страшны,
Победы очень нам важны!
2. Постановка цели
Мотивация.
-Воспитатель: Ребята я вчера в новостях услышала, что в стране математики поднялся сильный ветер, налетел ураган и наступил хаос, все цифры разлетелись. Там ничего не могут сосчитать. Я подумала, что мы с вами можем им помочь найти цифры. Думаю дорога будет опасная и трудная, поэтому я нарисовала для вас карту. Вот она. Ребята, давайте посмотрим какой формы карта перед нами? (квадратная) Рассматриваем карту.
-Воспитатель: Но на чем же мы с вами доберемся в страну Математики?
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами конверты, давайте посмотрим что в них, нам нужно собрать головоломки и узнать, на чем мы отправимся в путешествие?
Игра на комбинаторику «Танграм»
(у детей в конвертах геометрические фигуры и схемы кораблей)
-Воспитатель: Ребята – мы отправляемся в путь на корабле. Закройте глаза. Звучит музыка и шум моря.
-Воспитатель: Отправляемся на корабль, присаживайтесь на места и давайте подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём.
Дышим носом, а не ртом
Плечи мы не поднимаем,
Животом помогаем.
3. Основная часть
-Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу карту. Ищите, откуда мы должны отправиться в дальнейший путь?
-Воспитатель, сначала мы должны пройти Лес Чисел, проплыть через Озеро Подумай, отдохнуть на полянке Физкультминутки, затем преодолеть болото Новых Знаний, пройти через лабиринт и попасть во дворец Математики.
-Воспитатель: итак, поспешим скорее в путь?
1 остановка «Лес Чисел» здесь нас ждут задания:
-Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали в лес. Давайте поднимем елочки и посмотрим какое число спряталось по елочкой (каждый ребенок поднимает елочку, смотрит какое там число). Но все цифры перепутались, давайте встанем в правильном порядке и назовем все цифры по порядку (каждый ребенок называет свое число, выстраиваются в шеренгу по счету). А давайте теперь назовем наши цифры в обратном порядке.
-Воспитатель: Софа, посчитай от 3 до 6
-Воспитатель: Соня, посчитай от 2 до 5. Молодцы, ребята!
-Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите какое число предшествует числу 6 ?
-Воспитатель: Какое число последующее числа 4?
Д/и «Числа-соседи»
-Кто является соседями числа 3(2,4)
-Кто является соседями числа 5? (4,6)
-Кто является соседями числа 2? (1,3)
Молодцы! Справились с первым заданием. Двигаемся дальше (звучит музыка)
2 остановка «Озеро Подумай»
Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинке 10 корабликов разного цвета.
-Воспитатель: Скажите, а сколько всего кораблей уходит в море? (ответы детей)
-Воспитатель: А в каком направлении вы считали? (ответы детей)
-Воспитатель: Ребята, посчитайте теперь корабли справа налево. (дети считают)
- Воспитатель: Сколько всего корабликов? (ответы детей)
-Воспитатель: Как вы думаете изменилось ли число кораблей? (ответы детей)
-Правильно, не изменилось.
-Воспитатель: А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика.
-Воспитатель: Который по счету зеленый кораблик?
-Воспитатель: Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое число. Изменилось ли порядковое место зеленого кораблика?
Воспитатель с детьми (делаем вывод). Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Поэтому принято считать слева направо.
3 остановка «полянка Физкультминутка»Делаем вместе с детьми.
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастку «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинаем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
4 остановка болото Новых Знаний
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас ждут заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать и перейти через болото, нужно угадать цифру, которую вы услышите.
-Воспитатель: Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка, 3 хлопка, 7 хлопков).
Ребята, теперь вставайте в колонну по одному, переходим через болото, но наступаем только на те кочки, которые вы отгадали.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все перебрались через болото.
( Либо здесь использовать задание: «Соедини число с предметом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежит конверт с заданием, посмотрим, что там внутри.
-Дети: Да, посмотрим.
-Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь картинки, а как вы думаете, что с ними нужно сделать (предположения ребят) .
- Воспитатель: Правильно, ребята нужно соединить число с нужным количеством предмета. Ребята соединяют линиями.
– Воспитатель: Молодцы, ребята.
-Воспитатель: А теперь давайте поменяемся листочками и проверим друг у друга правильно ли соединены предметы с цифрой.
-Воспитатель: Ну, что все правильно?
Деи отвечают : да, правильно (если есть ошибки разбираем)
Давайте посмотрим, что же у нас Здесь. Здесь задания. Я буду читать вам загадку, а вы должны угадать ту цифру которая «спряталась» в загадке. ( Либо здесь использовать задание: «Соедини число с предметом»)
- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят(7)
- Сколько гномов приютили Белоснежку(7)
- Сколько углов у квадрата(4)
- Что больше: пять или восемь(8)
- Сколько пальцев у перчатки(5)
- Сколько огоньков у светофора(3)
- Что меньше шесть или три(3)
-Пятница, это какой день недели по счету? (5)
-Сколько ножек у стола? (4)
-Сколько зимних месяцев в году? (3)
-Сколько глаз у цыпленка? (2)
5 остановка лабиринт
Графическое упражнение «Лабиринт»
-Воспитатель: Посмотрите ребята, следующая остановка у нас «Лабиринт»
-Воспитатель: Что у нас изображено на рисунке (лабиринт)
Дети определяют начала прохождения лабиринта, карандашом «проходят» лабиринт.
- Воспитатель: Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться дальше.
6 остановка дворец Математики
4. Итог занятия
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и добрались до дворца Математики!
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, жители страны Математики подготовили для нас последнее задание. Ребята, какие геометрические фигуры у нас на мольберте? ( ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
-Воспитатель: Давайте расположим все эти фигуры на доске. Вспомним, где у нас правая рука, а где левая. (проговариваем с ребятами где правая рука, где левая рука)
-Воспитатель: В центр доски положите круг, квадрат положите в правый верхний угол, прямоугольник - в левый верхний угол, овал - в правый нижний угол, треугольник - в левый нижний угол.
-Дети: рассказывают, где какая фигура лежит.
Вы справились с заданиями. Молодцы, ребята!
Воспитатель: В пути вам встретилось много трудностей, расскажите, какие задания было выполнить легко?
-Дети: рассказывают какие задания были легкими для них.
- Воспитатель: Какие препятствия вам показались трудными?
- Дети: рассказывают о трудностях
-Воспитатель: Где вы были?
- Дети: Путешествовали в страну Математики. Помогали жителям навести порядок с числами.
-Воспитатель: Что делали?
-Дети: ответы детей
-Воспитатель: Что больше всего понравилось?
-Дети: высказывают что понравилось.
-Воспитатель: Что было сложного в вашем путешествии?
-Дети:
5. Рефлексия.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, около дворца Математики растет Древо Знаний.
-Воспитатель: А теперь закройте глаза и подумайте, если путешествовать по стране Математики вам понравилось, возьмите желтый цветок, если путешествовать вам не понравилось, возьмите красный цветок. Прикрепите свои цветы на Древо Знаний, чтобы оно расцвело и указало путь в страну знаний и другим ребятам.
6. Окончание занятия
-Воспитатель: Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад (звучит музыка)
-Воспитатель: Ребята, давайте с вами вернемся на корабль и поплывем назад в детский сад. (усаживаемся на корабль, звучит шум моря, плывем назад в группу)
-Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до нашего детского сада, в нашу группу.
-Воспитатель: Ребята понравилась ли вам игра?
-Дети : Да, понравилась.
Спасибо, ребята за работу!