Получи документы

Сценарий квест-игры по познавательному развитию «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»

Карл Ольга Викторовна
Сценарий квест-игры по познавательному развитию «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Публикация «Сценарий квест-игры по познавательному развитию „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Учить распределять геометрические фигуры на плоскости (правый верхний угол)

Учить находить «соседей чисел»

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, вправо - влево)

Развивающие :

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

формировать навыки самостоятельной работы;

развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа: хаос, ураган.

Материалы и оборудование : карта-схема, елочки с числами. Конверты с геометрическими фигурами и схемы- образцы кораблей, цветные корабли на листах, «заколдованные кочки»(конверт с заданиями, лабиринты, фланелеграф и расположенные на нем геометрические фигуры, «Дерево Знаний»(желтые и красные цветы).

Демонстрационный : игра на комбинаторику (геометрические фигуры и схемы кораблей, карта-схема, елочки с цифрами, кочки с цифрами (на болото, мольберт с геометрическими фигурами, дворец, дерево «Знаний» .

Раздаточный материал : кораблики, лабиринт, цифра-предмет.

Форма организации: Квест – игра.

Ход деятельности.

1. Организационный момент

Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А потом пойдем налево раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнем.

-Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Сегодня в группе

Большой и интересный день!

Я приготовила задания,

Считать и думать нам не лень!

Не скучаем мы ничуть!

Вы готовы в дальний путь?

Тогда хором вместе отвечайте:

Нам преграды не страшны,

Победы очень нам важны!

2. Постановка цели

Мотивация.

-Воспитатель: Ребята я вчера в новостях услышала, что в стране математики поднялся сильный ветер, налетел ураган и наступил хаос, все цифры разлетелись. Там ничего не могут сосчитать. Я подумала, что мы с вами можем им помочь найти цифры. Думаю дорога будет опасная и трудная, поэтому я нарисовала для вас карту. Вот она. Ребята, давайте посмотрим какой формы карта перед нами? (квадратная) Рассматриваем карту.

-Воспитатель: Но на чем же мы с вами доберемся в страну Математики?

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами конверты, давайте посмотрим что в них, нам нужно собрать головоломки и узнать, на чем мы отправимся в путешествие?

Игра на комбинаторику «Танграм»

(у детей в конвертах геометрические фигуры и схемы кораблей)

-Воспитатель: Ребята – мы отправляемся в путь на корабле. Закройте глаза. Звучит музыка и шум моря.

-Воспитатель: Отправляемся на корабль, присаживайтесь на места и давайте подышим свежим воздухом:

Воздух мы морской вдохнём.

Дышим носом, а не ртом

Плечи мы не поднимаем,

Животом помогаем.

3. Основная часть

-Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу карту. Ищите, откуда мы должны отправиться в дальнейший путь?

-Воспитатель, сначала мы должны пройти Лес Чисел, проплыть через Озеро Подумай, отдохнуть на полянке Физкультминутки, затем преодолеть болото Новых Знаний, пройти через лабиринт и попасть во дворец Математики.

-Воспитатель: итак, поспешим скорее в путь?

1 остановка «Лес Чисел» здесь нас ждут задания:

-Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали в лес. Давайте поднимем елочки и посмотрим какое число спряталось по елочкой (каждый ребенок поднимает елочку, смотрит какое там число). Но все цифры перепутались, давайте встанем в правильном порядке и назовем все цифры по порядку (каждый ребенок называет свое число, выстраиваются в шеренгу по счету). А давайте теперь назовем наши цифры в обратном порядке.

-Воспитатель: Софа, посчитай от 3 до 6

-Воспитатель: Соня, посчитай от 2 до 5. Молодцы, ребята!

-Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите какое число предшествует числу 6 ?

-Воспитатель: Какое число последующее числа 4?

Д/и «Числа-соседи»

-Кто является соседями числа 3(2,4)

-Кто является соседями числа 5? (4,6)

-Кто является соседями числа 2? (1,3)

Молодцы! Справились с первым заданием. Двигаемся дальше (звучит музыка)

2 остановка «Озеро Подумай»

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинке 10 корабликов разного цвета.

-Воспитатель: Скажите, а сколько всего кораблей уходит в море? (ответы детей)

-Воспитатель: А в каком направлении вы считали? (ответы детей)

-Воспитатель: Ребята, посчитайте теперь корабли справа налево. (дети считают)

- Воспитатель: Сколько всего корабликов? (ответы детей)

-Воспитатель: Как вы думаете изменилось ли число кораблей? (ответы детей)

-Правильно, не изменилось.

-Воспитатель: А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика.

-Воспитатель: Который по счету зеленый кораблик?

-Воспитатель: Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое число. Изменилось ли порядковое место зеленого кораблика?

Воспитатель с детьми (делаем вывод). Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Поэтому принято считать слева направо.

3 остановка «полянка Физкультминутка»Делаем вместе с детьми.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастку «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

4 остановка болото Новых Знаний

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас ждут заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать и перейти через болото, нужно угадать цифру, которую вы услышите.

-Воспитатель: Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка, 3 хлопка, 7 хлопков).

Ребята, теперь вставайте в колонну по одному, переходим через болото, но наступаем только на те кочки, которые вы отгадали.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все перебрались через болото.

( Либо здесь использовать задание: «Соедини число с предметом»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежит конверт с заданием, посмотрим, что там внутри.

-Дети: Да, посмотрим.

-Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь картинки, а как вы думаете, что с ними нужно сделать (предположения ребят) .

- Воспитатель: Правильно, ребята нужно соединить число с нужным количеством предмета. Ребята соединяют линиями.

– Воспитатель: Молодцы, ребята.

-Воспитатель: А теперь давайте поменяемся листочками и проверим друг у друга правильно ли соединены предметы с цифрой.

-Воспитатель: Ну, что все правильно?

Деи отвечают : да, правильно (если есть ошибки разбираем)

Давайте посмотрим, что же у нас Здесь. Здесь задания. Я буду читать вам загадку, а вы должны угадать ту цифру которая «спряталась» в загадке. ( Либо здесь использовать задание: «Соедини число с предметом»)

- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят(7)

- Сколько гномов приютили Белоснежку(7)

- Сколько углов у квадрата(4)

- Что больше: пять или восемь(8)

- Сколько пальцев у перчатки(5)

- Сколько огоньков у светофора(3)

- Что меньше шесть или три(3)

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько зимних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

5 остановка лабиринт

Графическое упражнение «Лабиринт»

-Воспитатель: Посмотрите ребята, следующая остановка у нас «Лабиринт»

-Воспитатель: Что у нас изображено на рисунке (лабиринт)

Дети определяют начала прохождения лабиринта, карандашом «проходят» лабиринт.

- Воспитатель: Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться дальше.

6 остановка дворец Математики

4. Итог занятия

-Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и добрались до дворца Математики!

- Воспитатель: Посмотрите, ребята, жители страны Математики подготовили для нас последнее задание. Ребята, какие геометрические фигуры у нас на мольберте? ( ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

-Воспитатель: Давайте расположим все эти фигуры на доске. Вспомним, где у нас правая рука, а где левая. (проговариваем с ребятами где правая рука, где левая рука)

-Воспитатель: В центр доски положите круг, квадрат положите в правый верхний угол, прямоугольник - в левый верхний угол, овал - в правый нижний угол, треугольник - в левый нижний угол.

-Дети: рассказывают, где какая фигура лежит.

Вы справились с заданиями. Молодцы, ребята!

Воспитатель: В пути вам встретилось много трудностей, расскажите, какие задания было выполнить легко?

-Дети: рассказывают какие задания были легкими для них.

- Воспитатель: Какие препятствия вам показались трудными?

- Дети: рассказывают о трудностях

-Воспитатель: Где вы были?

- Дети: Путешествовали в страну Математики. Помогали жителям навести порядок с числами.

-Воспитатель: Что делали?

-Дети: ответы детей

-Воспитатель: Что больше всего понравилось?

-Дети: высказывают что понравилось.

-Воспитатель: Что было сложного в вашем путешествии?

-Дети:

5. Рефлексия.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, около дворца Математики растет Древо Знаний.

-Воспитатель: А теперь закройте глаза и подумайте, если путешествовать по стране Математики вам понравилось, возьмите желтый цветок, если путешествовать вам не понравилось, возьмите красный цветок. Прикрепите свои цветы на Древо Знаний, чтобы оно расцвело и указало путь в страну знаний и другим ребятам.

6. Окончание занятия

-Воспитатель: Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад (звучит музыка)

-Воспитатель: Ребята, давайте с вами вернемся на корабль и поплывем назад в детский сад. (усаживаемся на корабль, звучит шум моря, плывем назад в группу)

-Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до нашего детского сада, в нашу группу.

-Воспитатель: Ребята понравилась ли вам игра?

-Дети : Да, понравилась.

Спасибо, ребята за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по познавательному развитию «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 15:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по познавательному развитию «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Карл Ольга Викторовна (УИ 3014547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД