Гульшат Туралинова
Квест-игра «Потерявшиеся насекомые» для детей средней группы ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет в группе
компенсирующей направленности в форме квест-игры
«Потерявшиеся насекомые».
Цель: закрепление знаний по теме «Насекомые»
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать представление о внешнем виде и образе жизни насекомых;
• уточнить и расширить словарь по теме «Насекомые»;
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематические представления и зрительное внимание;
• развивать связную речь и общую моторику.
Публикация «Квест-игра „Потерявшиеся насекомые“ для детей средней группы ОНР» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное взаимоотношение;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Игра «Кто лишний?»
1 слайд.
Логопед: Посмотрите на доску. Кого вы видите?
Кто они все? Назовите одним словом.
Дети: Насекомые
Логопед: Как вы думаете, кто здесь лишний? И почему?
Дети: Паук, паукообразное. Не относится к группе насекомые.
Логопед: Паук обиделся на насекомых, что они не берут его в свою группу «насекомые» и похитил их. А нам оставил карту с заданиями. Отправимся на спасение наших насекомых?
Вывешивается карта с заданиями для квест-игры.
2. Загадки.
Логопед: Посмотрите на нашу карту с заданиями от паука. Найдите, куда он спрятал свое первое задание?
Дети смотрят на карту и ищут задание на территории игровой комнаты – в кармане у куклы карточка с вопросительными знаками.
Логопед: Паук хочет, чтобы мы отгадали его загадки.
Отгадки зрительно подкрепляются предметными картинками.
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт. (жук)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее… (стрекоза)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее… (пчела)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса)
Логопед: Какие вы молодцы! Первое задание паука выполнили. Смотрим дальше.
3. Игра «Один-много»
Карточка с заданием в корзине с продуктами.
2 слайд.
Логопед: Паук хочет проверить нас, знаем ли мы названия насекомых и можем ли мы считать.
Жук – жуки
Кузнечик – кузнечики
Бабочка – бабочки
Божья коровка – божьи коровки
Муравей – муравьи
4. Игра «Угадай, кто это?»
Логопед: Посмотрите, куда же спрятал свое следующее задание паук?
Под книгой, на столе рядом с карандашами.
Описать насекомое по примеру, по образцу: Муравей – насекомое, у него 6 лапок, ползает, не летает, коричневого цвета, работяга.
Желающий выходит, глядя на карточку с изображением насекомого описывает, остальные отгадывают.
Бабочка.
Божья коровка.
Пчела.
5. Игра с мячом «Назови ласково»
Задание спрятано в коробке, рядом с мячом.
Дети встают в круг, звучит музыка – звук издающее то или иное насекомое. Дети слушают, одновременно передавая мяч по кругу. На ком музыка останавливается, тот и называет насекомое.
Муха – мушка
Комар – комарик
Пчела – пчелка
Жук – жучок
Стрекоза – стрекозка.
III. Подведение итогов.
Логопед: Какие мы молодцы! Выполнили все задания паука. Спасли наших друзей насекомых! Давайте подарим пауку этот красивый букет, чтобы он подобрел и чаще улыбался.