Бирюкова Наталья
Квест-игра «Поиск Сфетофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
квест-игра в подготовительной к школе группы
Тема «Поиск Светофорчика»
Задачи:
-закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
-развивать мышление, внимание, память, речевую активность;
-формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
-активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Публикация «Квест-игра „Поиск Сфетофорчика“» размещена в разделах
Ход игры.
Звучит срочный выпуск дорожных новостей по радио в которых говориться об аварии которая, произошла на дороге, из-за того что пропал светофор на перекресте.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему произошла авария на дороге? (нет светофора).
Воспитатель: Действительно, светофор пропал и нужно помочь жителям города его найти. Ребята, мы должны найти Светофорчика и восстановить движение в городе. В этом нам помогут подсказки.
Воспитатель: Чтобы понять, где найти первую подсказку, нам нужно разгадать загадку:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Какой знак? (Уступи дорогу)
Воспитатель: Правильно идём туда за новой подсказкой и новым заданием.
Дети ищут знак «уступи дорогу» и подходят к нему.
Воспитатель: Ребеята, что бы получить следующую подсказку нужно выполнить задание. Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики.
На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)
8. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
9. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
- Молодцы, а где же может быть следующая подсказка? (Возле велосипеда лежит конверт с подсказкой.)
В следующей подсказке загадка:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Воспитатель: Какой знак? (Главная дорога). Молодцы, а сейчас предлагаю вам подъехать к этому знаку. Берем в руки руль (понарошку) и едем.
У знака «Главная дорога» дети находят жезл.
Воспитатель: Что мы нашли с вами ребята? (Ответы детей) Для чего нужен жезл? Верно, с помощью жезла работники ДПС регулируют движение транспорта. Посмотрите, а вот и конверт с заданием.
Проводится подвижная игра «Веселый жезл»
«Жезл этот не простой, ты передай его рукой, пока музыка играет - жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!»
Дети встают в круг и передают жезл, пока играет музыка, как только музыка замолкает, тот, у кого в руках жезл, покидает круг.
Воспитатель: Ребята, молодцы, получаем следующую подсказку:
В подсказке загадка:
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее уезжай!
Воспитатель: Какой это знак? (Стоянка запрещена) Молодцы, направляемся к нему.
У знака «Стоянка запрещена» дети находят игру «Дорожные знаки.»
Воспитатель: Ребята, скажите что это за игра? Здесь есть несколько комплектов данной игры, что же будем делать? (Ответы детей) Верно, мы можем разделиться на команды, что бы выполнить задание быстрее.
Выполнение задания. Нужно соединить карточки попарно, чтобы к каждому знаку прилагалась иллюстрация – что этот знак обозначает.
В следующей подсказке загадка:
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Какой знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Молодцы, идём к нему.
У знака «Железнодорожный переезд без шлагбаума» дети выполняют следующее задание. «Знатоки дорожного движения»
Проводится игра «Знатоки дорожного движения».
На мольберте висит картинка, рассмотрев её, дети должны назвать нарушения, которые изображены.
Воспитатель: Молодцы! А вот и следующая подсказка - загадка:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Молодцы, бежим к нему.
Какой знак? (Пешеходный переход)
Где же этот знак? Ах вот он, идем к нему.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Но ведь здесь проезжая часть? Знак стоит на месте, но чего-то не хватает? Интересно чего? (Пешеходного перехода, зебры) Как перейти дорогу? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто-то безобразничал и убрал зебру с дороги? Скажите, разве без зебры мы сможем перейти дорогу? Что нужно сделать? (Дети делают полоски из бедой бумаги и выкладывают зебру)
Вот мы с вами и перешли проезжую часть и пришли к знаку. Какой это знак?
Молодцы. Верно это знак пешеходного парковка! Вот и следующая подсказка!
Слушайте загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас: - Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас: - Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор Молчаливый. (светофор)
Дети находят светофор.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что все подсказки необычные. Правильно. Да, они написаны на кусочках карты. Давайте сложим ее. Складывают карту и по ней легко догадываются, где находится «Светофорчик».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете знаки и правила дорожного движения. И всегда помните:
Очень важная наука
Правила движения!
И должны их соблюдать
Все без исключения!»