Якимова Юлия Алексеевна
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мы — юные помощники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от Эколят, карточки с рисунками: Мухомора, Дождевого червяка, Дятла, Лягушки, Скворца, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка, ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение, подсказки мест куда идти.
Письмо от Эколят
«Здравствуйте ребята вам пишут Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы, Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны тогда мы будем вас ждать на территории вашего замечательного детского сада. Мы должны убедиться, что вы любите Природу и только тогда сделать вас своими помощниками. Первое задание для вас спрятано в вашей беседке, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».
Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? (Да) Тогда давайте будем одеваться и отправляемся в путь!
Выходят на улицу
Воспитатель:
В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Дети (хором) : «Шалун!»
Воспитатель: Шалун – самый озорной Эколёнок – жёлудь. Он любит веселые игры. А знает он их очень много. Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна для вас задание.
Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома
1. Игра «Чей домик»
Нужно быстро называть не задумываясь
Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – Муравейник
Воспитатель: Шалун приготовил вам ещё одно задание, но оно не простое. Так как Шалун очень любит играть, он хочет и свами поиграть, только для этого нужно вспомнить правила игры.
2. Игра «У медведя во бору»
проводится на спортивной площадке
Воспитатель: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите подсказку для последнего задания.
Воспитатель:
Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Дети (хором) : «Умницей!» - зовут
Воспитатель: Умница – она самая старшая среди Эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Умница тоже приготовила для вас интересное задания.
3. Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Воспитатель: От Умницы, для вас, ребята есть ещё одно задание
4. «Картинку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»
Раскраски с интересными фактами.
Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.
Воспитатель: Молодцы! Держите скорее еще одну подсказку! До свидания!
Воспитатель:
Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Дети (хором) : «Тихоня!»
Воспитатель: Правильно, ребятки! Тихоня – Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит красоту, особенно цветы!
И У него тоже есть задание для вас.
Воспитатель: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, бедные животные очень огорчились этому …нужно им помочь отчистить поляну от мусора.
5. Игра «Сортируем мусор правильно»
(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, детям надо рассортировать мусор)
Воспитатель: Все жители леса очень вам благодарны и передали вам ещё одну подсказку! До новых встреч, ребята!
Воспитатель:
Вот девочка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Дети (хором) : Ёлочкой!
Воспитатель: Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём.
Воспитатель: Она очень любит лес, и особенно деревья.
Скорее приступим к заданию.
6. Игра «Правила поведения в лесу»
Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «да, хлопать», «нет, топать»
- Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
- Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
- Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
- Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
- Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
- На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Воспитатель: И ещё одно задание от Ёлочки. Нужно быстро и правильно отвечать.
7. Игра «Знатоки Природы»
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
— У какого дерева белый ствол? (У березы)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
— У какого зверя есть иголки? (У ежа)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (Рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)
Воспитатель: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и доказали, что можете называться настоящими помощниками Эколят! Но у нас осталось ещё одно ВАЖНОЕ задание! Мы собрали все подсказки, теперь давайте прочтём, что тут написано «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Дети составляют и читают.
У Ёлочки в корзинке записка.
Записка
«Ребята, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, предлагаем вам вступить в ряды Эколят».
За пеньком вы найдёте сюрприз, который мы для вас приготовили.
Дети находят сундук с медалями и конфетами.
Воспитатель: Ну что согласны ребята? (да)
Воспитатель: Тогда для этого нужно произнести настоящую клятву защитника природы. Я читаю, а вы говорите, клянусь, правую руку положите на сердце
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. (Клянусь)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят.
Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы!