ольга тихонова
Квест-игра по сказкам К. И. Чуковского «По тропинкам мы пойдём, и сказки мы найдём» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;
2. формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
3. развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;
4. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
5. воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;
-Посмотрите на экран. Что вы видите?
Правильно это Книга. Давайте послушаем что она нам хочет сказать. (голос книги)
Публикация «Квест-игра по сказкам К, И, Чуковского „По тропинкам мы пойдём, и сказки мы найдём“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
-Ребята пришла к вам за помощью. Все сказки К. И. Чуковского,которые были записаны у меня на листах-потерялись и остались только пустые страницы. Очень прошу помогите мне найти все сказки.
-Поможем Книге?
Для этого вам необходимо отправиться в увлекательное путешествие - пройти
квест!
-Ребята посмотрите, что это?
Это - дерево.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Задание-Назвать правильно всё что висит на дереве.
Дети называют.
-А как можно назвать одним словом, то что вы назвали. (ОБУВЬ)
-А кто догадался как называется сказка в которой есть такое дерево?
-Ну что молодцы, заработали первую страничку со сказкой «Чудо – дерево»
-ребята посмотрите на экран (на экране картинка из сказки «Федорино горе»
-Как называется сказка?
-Настя А. читает отрывок из сказки
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
-Ребята как вы думаете почему посуда убежала от Федоры (не мыла, не любила)
Ксюша читает стих.
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поё т:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
-Что вы пожелаете Федоре, чтоб посуда всегда оставалась с ней (ответы детей)
-Получив ещё страницу со сказкой отправляемся дальше.
Идут дальше, видят стол на котором разложены предметы (мыло, зуб. щётка, зуб. паста, полотенце, расчёска)
-Назовите предметы, которые вы видите на столе (перечисляют)
-Как вы думаете как называется сказка в которой были все эти предметы (МОЙДОДЫР)
_Молодцы! вот и ещё одна страничка!
-раздаётся голос Бармалея и появаляется картинка на экране Бармалея
-если вы отгадаете все загадки из моего чёрного ящика, то т отдам вам страничку из моей сказки.
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
-Голос Бармалея –«а как называется сказка в которой есть я-Бармалей?»
Идут дальше,стоит сундук
-Посмотрите ребята что это (сундук с замком)
-Как вы думаете что может там лежать (перечисляют)
-давайте попробуем открыть и посмотреть что там,для этого нам надо назвать как можно больше путаниц из сказки которую вы увидите на экране (на экране сказка путаница)
-открываем сундук, а там страничка со сказкой «Путаница»
-Молодцы. Продолжим путь дальше?
-Раздаётся телеф. звонок
-Ребята подумайте кто мог бы сюда позвонить
-слон
-откуда
-от верблюда-
что вам надо
-шоколада
-Молодцы!А из какой сказки этот звонок (телефон)
-Страничка еще одна у нас!
-Сейчас нам надо разделитс на 2 команды и собрать пазлы. и "Отгадать, чьи слова".
Дети собирают пазлы. а затем отгадывают слова:
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!" (Зайчиха из сказки "Айболит").
“Если только захочу,
И луну я проглочу!”(Крокодил из сказки "Краденное солнце").
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр").
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!" (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!" (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!" (Цапли из сказки "Телефон").
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
-Звучит музыка на экране Муха- цокотуха.
-Кто это (муха-цокотуха из сказки)
-Ребята здесь задание перечислите всех кто был на именинах у Мухи (перечисляют)
-Молодцы! Вот вам последняя страничка! Давайте вставим все странички в книгу и проверим все или нет (проверяют)
-Давайте станцуем «Каравай «Мухе.
-Книга говорит вам спасибо!
-Ребята какие сказки мы с вами спасли? А кто их автор?
-отправляемся в дет. сад.