Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»

ирина пшеничная
Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель:

Пшеничная И. В.

воспитатель

МАДОУ ЦРР – д/с № 34

Цель:

закрепить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

- Пополнять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами. - раскрыть сущность понятия «доход», «расход» - формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар и т. д.); - знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; - учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результаты труда людей;

Публикация «Сценарий квест-игры по станциям „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с друг: - развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов»

В игре будут участвовать 2 команды. Банкиры и Бизнесмены.

Пожалуйста, прикрепите себе бейджики с названием команды, Завяжите шарфики, галстуки. Каждая команда выбирает капитана.

Правила игры: работать должна вся команда. За каждый правильный ответ команда будет получать монетку и та команда, которая наберет большее количество монет та и победит.

Но чтобы настроиться на наше путешествие, предлагаю провести разминку «Закончи предложение»

- Люди ходят на базар, там дешевле весь…. (товар)

- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит … (деньги)

- За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил …. (кассир)

- И врачу, и акробату выдают за труд …. (зарплату)

- На товаре быть должна обязательно ….(Цена)

Воспитатель

С заданием справились на отлично.

Итак, готовы? Занимаем места в нашем поезде и отправляемся в веселую страну финансов.

Звучит музыка, садимся в поезд.

1 Станция «Профессиональная»

Перед командами лежат буквы, выбирают любую П и С и называют по очереди профессии

П - Повар, пожарный, постовой, прокурор, плотник, продавец, почтальон, пилот, портной, писатель, поэт, пастух, программист, пекарь, парикмахер, певец, пианист.

С - Судья, спасатель, садовник, сталевар, строитель, стюардесса, сапожник, сантехник, слесарь, стекольщик.

А сейчас помогите отгадать профессии литературных героев

Игра «Отгадать профессии литературных героев.»

(На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.)

Команда «Бизнесмены» берут картинки с изображением сказочных персонажей, а «Банкиры»- с изображениями людей разных профессий. Пока звучит музыка, команды двигаются по залу, как только музыка остановилась, начинают искать свою пару, а затем доказывают правильность своего выбора.

Молодцы, А сейчас мы приблизились к станции ТРУДОВАЯ

2 Станция " Трудовая".

Воспитатель

Скажите, пожалуйста, а зачем нужно работать?

Дети….

Воспитатель.

Правильно, чтобы получать зарплату, чтобы совершать необходимые покупки, оплачивать услуги. Но все трудятся по – разному и сейчас мы определим, кто как у нас трудится

Воспитатель

Игра «Работать можно по - разному»

В этом нам помогут сказочные герои. Помогите разобраться каких сказочных героев больше, трудолюбивых или ленивых. Пока звучит музыка, команды должны распределить сказочных героев.

1 – команда располагает трудолюбивых героев справа, а 2 - ленивых слева. Какая команда быстрее справиться.

Воспитатель

Скажите, каких сказочных героев больше, трудолюбивых или ленивых?

Дети ….

Воспитатель

А теперь помогите определить, какая пословица подходит тем или иным сказочным героям:

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Воспитатель

-Молодцы.

Игра «Ателье»

Воспитатель

А теперь представьте, что вы трудолюбивые работники и работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег.

Выполняют работу.

Воспитатель

-Давайте посчитаем, сколько юбок получилось у каждой команды.

- Какая команда экономнее раскроила ткань? Кто больше заработает денег?

В итоге команда победитель получает рубль

3 Станция Конкурс капитанов «Собери банкноту»

(банкнота разделена на части; нужно собрать из частей целую банкноту).

пока капитаны собирают.

У нас игра «Упрямый Антошка».

Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить

мне слова- противоположности. Готовы? Отвечают обе команды

Покупатель — продавец

Покупка - продажа

Трудолюбивый — ленивый

Много — мало

Дорого — дешево

Богатый — бедный

Доход — расход

Тратить — копить

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Наличные — безналичные

В. : Молодцы,

Посмотрим, как справились капитаны с заданием. Какие деньги у вас получились?

РУБЛЬ и МОНЕТА

Воспитатель

А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры! Подумайте!

Давайте проверим!

У меня для вас открыта лаборатория. Давайте наденем белые халаты Встаньте так, чтобы было удобно всем.

Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

Результаты опытов будем записывать в карту.

(карта на мольберте монета и рубль + -)

Воспитатель:

Посмотрите на оборудование. Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

1 эксперимент: возьмите бумагу в руки. Что может происходить с бумагой?

Дети….

(бумага мнётся, рвется; А монета - нет).

Воспитатель:

Какой вывод можно сделать?

Дети….

(Монета лучше. Она не мнётся и не рвется). Воспитатель:

На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета

показала лучшие качества.

2 эксперимент:

Воспитатель

- Намочим бумагу. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети…

(Она намокает).

Воспитатель:

А если она намокнет, что произойдёт?

Дети….

(Она развалится).

Воспитатель:

А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем,

монета выигрывает - отметить в нашей карте.

Воспитатель

А теперь возьмите в руки и монету, и купюру.

3 эксперимент:

что легче, монета или купюра.

Воспитатель:

Как можно проверить? Давайте опытным путём проверим. Подуем Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

выигрывает? Ставим плюсик.

4 эксперимент:

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети Проверяют.

Воспитатель:

Посмотрите на карту. Что выигрывает?

- Ничья.

Воспитатель:

Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем? Нужны нам и монеты, и купюры.

А что еще, кроме денег можно использовать при оплате?

Дети….

Банковскую карту

Воспитатель

А удобно ли пользоваться банковской картой?

Почему?

Дети….

(Не рвется, не мокнет, не мнется)

4 станция. Импровизированный магазин. Игра «Купи другу подарок

Все товары имеют разную цену. На каждом товаре есть что?

Дети…

(ценник, на котором написана цена товара).

Ваша задача подобрать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Найти как можно больше способов размена

Цель: научить считать деньги.

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1; 2+2+2+2+2; 2+2+2+2+1+1; 2+2+2+1+1+1+1; 5+5; 5+2+2+1; 5+1+1+1+1+1; 5+2+1+1+1;

Воспитатель

А теперь давайте подсчитаем, какая команда сколько заработала рублей

Бизнесмены - ?

Банкиры - ?

Объявление победителей

У вас в руках заработанные деньги, Как вы с ними поступите?

Дети….

Можно положить деньги в банк или в коробку «Пожертвования для голодных животных»., а так же можно забрать заработанные рубли домой и поместить в свою копилку. Сделайте выбор.

(делают выбор)

Воспитатель:

Каждый из вас сделал свой выбор. Молодцы! Доброту, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

Воспитатель:

Звучит торжественная музыка.

Награждение команд

Рефлексия.

Дорогие дети! Вот и подошла к завершению наша игра «Путешествие в страну Финансов.

Если вам понравилось наше путешествие - украсьте полянку около домика - цветами, а если что то не понравилось, или было трудно - прикрепите тучи.

«Дошкольник и экономика», я бы сравнила эти понятие с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире. Играйте с детьми в экономику.

Спасибо за внимание!.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 07:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»» (включая файлы) размещена пользователем ирина пшеничная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД