ирина пшеничная
Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:
Пшеничная И. В.
воспитатель
МАДОУ ЦРР – д/с № 34
Цель:
закрепить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
- Пополнять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами. - раскрыть сущность понятия «доход», «расход» - формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар и т. д.); - знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; - учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результаты труда людей;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с друг: - развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов»
В игре будут участвовать 2 команды. Банкиры и Бизнесмены.
Пожалуйста, прикрепите себе бейджики с названием команды, Завяжите шарфики, галстуки. Каждая команда выбирает капитана.
Правила игры: работать должна вся команда. За каждый правильный ответ команда будет получать монетку и та команда, которая наберет большее количество монет та и победит.
Но чтобы настроиться на наше путешествие, предлагаю провести разминку «Закончи предложение»
- Люди ходят на базар, там дешевле весь…. (товар)
- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит … (деньги)
- За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил …. (кассир)
- И врачу, и акробату выдают за труд …. (зарплату)
- На товаре быть должна обязательно ….(Цена)
Воспитатель
С заданием справились на отлично.
Итак, готовы? Занимаем места в нашем поезде и отправляемся в веселую страну финансов.
Звучит музыка, садимся в поезд.
1 Станция «Профессиональная»
Перед командами лежат буквы, выбирают любую П и С и называют по очереди профессии
П - Повар, пожарный, постовой, прокурор, плотник, продавец, почтальон, пилот, портной, писатель, поэт, пастух, программист, пекарь, парикмахер, певец, пианист.
С - Судья, спасатель, садовник, сталевар, строитель, стюардесса, сапожник, сантехник, слесарь, стекольщик.
А сейчас помогите отгадать профессии литературных героев
Игра «Отгадать профессии литературных героев.»
(На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.)
Команда «Бизнесмены» берут картинки с изображением сказочных персонажей, а «Банкиры»- с изображениями людей разных профессий. Пока звучит музыка, команды двигаются по залу, как только музыка остановилась, начинают искать свою пару, а затем доказывают правильность своего выбора.
Молодцы, А сейчас мы приблизились к станции ТРУДОВАЯ
2 Станция " Трудовая".
Воспитатель
Скажите, пожалуйста, а зачем нужно работать?
Дети….
Воспитатель.
Правильно, чтобы получать зарплату, чтобы совершать необходимые покупки, оплачивать услуги. Но все трудятся по – разному и сейчас мы определим, кто как у нас трудится
Воспитатель
Игра «Работать можно по - разному»
В этом нам помогут сказочные герои. Помогите разобраться каких сказочных героев больше, трудолюбивых или ленивых. Пока звучит музыка, команды должны распределить сказочных героев.
1 – команда располагает трудолюбивых героев справа, а 2 - ленивых слева. Какая команда быстрее справиться.
Воспитатель
Скажите, каких сказочных героев больше, трудолюбивых или ленивых?
Дети ….
Воспитатель
А теперь помогите определить, какая пословица подходит тем или иным сказочным героям:
«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».
«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».
Воспитатель
-Молодцы.
Игра «Ателье»
Воспитатель
А теперь представьте, что вы трудолюбивые работники и работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег.
Выполняют работу.
Воспитатель
-Давайте посчитаем, сколько юбок получилось у каждой команды.
- Какая команда экономнее раскроила ткань? Кто больше заработает денег?
В итоге команда победитель получает рубль
3 Станция Конкурс капитанов «Собери банкноту»
(банкнота разделена на части; нужно собрать из частей целую банкноту).
пока капитаны собирают.
У нас игра «Упрямый Антошка».
Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить
мне слова- противоположности. Готовы? Отвечают обе команды
Покупатель — продавец
Покупка - продажа
Трудолюбивый — ленивый
Много — мало
Дорого — дешево
Богатый — бедный
Доход — расход
Тратить — копить
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Наличные — безналичные
В. : Молодцы,
Посмотрим, как справились капитаны с заданием. Какие деньги у вас получились?
РУБЛЬ и МОНЕТА
Воспитатель
А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры! Подумайте!
Давайте проверим!
У меня для вас открыта лаборатория. Давайте наденем белые халаты Встаньте так, чтобы было удобно всем.
Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
Результаты опытов будем записывать в карту.
(карта на мольберте монета и рубль + -)
Воспитатель:
Посмотрите на оборудование. Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
1 эксперимент: возьмите бумагу в руки. Что может происходить с бумагой?
Дети….
(бумага мнётся, рвется; А монета - нет).
Воспитатель:
Какой вывод можно сделать?
Дети….
(Монета лучше. Она не мнётся и не рвется). Воспитатель:
На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета
показала лучшие качества.
2 эксперимент:
Воспитатель
- Намочим бумагу. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети…
(Она намокает).
Воспитатель:
А если она намокнет, что произойдёт?
Дети….
(Она развалится).
Воспитатель:
А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем,
монета выигрывает - отметить в нашей карте.
Воспитатель
А теперь возьмите в руки и монету, и купюру.
3 эксперимент:
что легче, монета или купюра.
Воспитатель:
Как можно проверить? Давайте опытным путём проверим. Подуем Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?
выигрывает? Ставим плюсик.
4 эксперимент:
Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети Проверяют.
Воспитатель:
Посмотрите на карту. Что выигрывает?
- Ничья.
Воспитатель:
Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем? Нужны нам и монеты, и купюры.
А что еще, кроме денег можно использовать при оплате?
Дети….
Банковскую карту
Воспитатель
А удобно ли пользоваться банковской картой?
Почему?
Дети….
(Не рвется, не мокнет, не мнется)
4 станция. Импровизированный магазин. Игра «Купи другу подарок
Все товары имеют разную цену. На каждом товаре есть что?
Дети…
(ценник, на котором написана цена товара).
Ваша задача подобрать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Найти как можно больше способов размена
Цель: научить считать деньги.
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1; 2+2+2+2+2; 2+2+2+2+1+1; 2+2+2+1+1+1+1; 5+5; 5+2+2+1; 5+1+1+1+1+1; 5+2+1+1+1;
Воспитатель
А теперь давайте подсчитаем, какая команда сколько заработала рублей
Бизнесмены - ?
Банкиры - ?
Объявление победителей
У вас в руках заработанные деньги, Как вы с ними поступите?
Дети….
Можно положить деньги в банк или в коробку «Пожертвования для голодных животных»., а так же можно забрать заработанные рубли домой и поместить в свою копилку. Сделайте выбор.
(делают выбор)
Воспитатель:
Каждый из вас сделал свой выбор. Молодцы! Доброту, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.
Воспитатель:
Звучит торжественная музыка.
Награждение команд
Рефлексия.
Дорогие дети! Вот и подошла к завершению наша игра «Путешествие в страну Финансов.
Если вам понравилось наше путешествие - украсьте полянку около домика - цветами, а если что то не понравилось, или было трудно - прикрепите тучи.
«Дошкольник и экономика», я бы сравнила эти понятие с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире. Играйте с детьми в экономику.
Спасибо за внимание!.