Получи документы

Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»

ирина пшеничная
Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель:

Пшеничная И. В.

воспитатель

МАДОУ ЦРР – д/с № 34

Цель:

закрепить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

- Пополнять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами. - раскрыть сущность понятия «доход», «расход» - формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар и т. д.); - знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; - учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результаты труда людей;

Темочки:

- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с друг: - развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов»

В игре будут участвовать 2 команды. Банкиры и Бизнесмены.

Пожалуйста, прикрепите себе бейджики с названием команды, Завяжите шарфики, галстуки. Каждая команда выбирает капитана.

Правила игры: работать должна вся команда. За каждый правильный ответ команда будет получать монетку и та команда, которая наберет большее количество монет та и победит.

Но чтобы настроиться на наше путешествие, предлагаю провести разминку «Закончи предложение»

- Люди ходят на базар, там дешевле весь…. (товар)

- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит … (деньги)

- За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил …. (кассир)

- И врачу, и акробату выдают за труд …. (зарплату)

- На товаре быть должна обязательно ….(Цена)

Воспитатель

С заданием справились на отлично.

Итак, готовы? Занимаем места в нашем поезде и отправляемся в веселую страну финансов.

Звучит музыка, садимся в поезд.

1 Станция «Профессиональная»

Перед командами лежат буквы, выбирают любую П и С и называют по очереди профессии

П - Повар, пожарный, постовой, прокурор, плотник, продавец, почтальон, пилот, портной, писатель, поэт, пастух, программист, пекарь, парикмахер, певец, пианист.

С - Судья, спасатель, садовник, сталевар, строитель, стюардесса, сапожник, сантехник, слесарь, стекольщик.

А сейчас помогите отгадать профессии литературных героев

Игра «Отгадать профессии литературных героев.»

(На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.)

Команда «Бизнесмены» берут картинки с изображением сказочных персонажей, а «Банкиры»- с изображениями людей разных профессий. Пока звучит музыка, команды двигаются по залу, как только музыка остановилась, начинают искать свою пару, а затем доказывают правильность своего выбора.

Молодцы, А сейчас мы приблизились к станции ТРУДОВАЯ

2 Станция " Трудовая".

Воспитатель

Скажите, пожалуйста, а зачем нужно работать?

Дети….

Воспитатель.

Правильно, чтобы получать зарплату, чтобы совершать необходимые покупки, оплачивать услуги. Но все трудятся по – разному и сейчас мы определим, кто как у нас трудится

Воспитатель

Игра «Работать можно по - разному»

В этом нам помогут сказочные герои. Помогите разобраться каких сказочных героев больше, трудолюбивых или ленивых. Пока звучит музыка, команды должны распределить сказочных героев.

1 – команда располагает трудолюбивых героев справа, а 2 - ленивых слева. Какая команда быстрее справиться.

Воспитатель

Скажите, каких сказочных героев больше, трудолюбивых или ленивых?

Дети ….

Воспитатель

А теперь помогите определить, какая пословица подходит тем или иным сказочным героям:

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Воспитатель

-Молодцы.

Игра «Ателье»

Воспитатель

А теперь представьте, что вы трудолюбивые работники и работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег.

Выполняют работу.

Воспитатель

-Давайте посчитаем, сколько юбок получилось у каждой команды.

- Какая команда экономнее раскроила ткань? Кто больше заработает денег?

В итоге команда победитель получает рубль

3 Станция Конкурс капитанов «Собери банкноту»

(банкнота разделена на части; нужно собрать из частей целую банкноту).

пока капитаны собирают.

У нас игра «Упрямый Антошка».

Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить

мне слова- противоположности. Готовы? Отвечают обе команды

Покупатель — продавец

Покупка - продажа

Трудолюбивый — ленивый

Много — мало

Дорого — дешево

Богатый — бедный

Доход — расход

Тратить — копить

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Наличные — безналичные

В. : Молодцы,

Посмотрим, как справились капитаны с заданием. Какие деньги у вас получились?

РУБЛЬ и МОНЕТА

Воспитатель

А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры! Подумайте!

Давайте проверим!

У меня для вас открыта лаборатория. Давайте наденем белые халаты Встаньте так, чтобы было удобно всем.

Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

Результаты опытов будем записывать в карту.

(карта на мольберте монета и рубль + -)

Воспитатель:

Посмотрите на оборудование. Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

1 эксперимент: возьмите бумагу в руки. Что может происходить с бумагой?

Дети….

(бумага мнётся, рвется; А монета - нет).

Воспитатель:

Какой вывод можно сделать?

Дети….

(Монета лучше. Она не мнётся и не рвется). Воспитатель:

На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета

показала лучшие качества.

2 эксперимент:

Воспитатель

- Намочим бумагу. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети…

(Она намокает).

Воспитатель:

А если она намокнет, что произойдёт?

Дети….

(Она развалится).

Воспитатель:

А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем,

монета выигрывает - отметить в нашей карте.

Воспитатель

А теперь возьмите в руки и монету, и купюру.

3 эксперимент:

что легче, монета или купюра.

Воспитатель:

Как можно проверить? Давайте опытным путём проверим. Подуем Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

выигрывает? Ставим плюсик.

4 эксперимент:

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети Проверяют.

Воспитатель:

Посмотрите на карту. Что выигрывает?

- Ничья.

Воспитатель:

Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем? Нужны нам и монеты, и купюры.

А что еще, кроме денег можно использовать при оплате?

Дети….

Банковскую карту

Воспитатель

А удобно ли пользоваться банковской картой?

Почему?

Дети….

(Не рвется, не мокнет, не мнется)

4 станция. Импровизированный магазин. Игра «Купи другу подарок

Все товары имеют разную цену. На каждом товаре есть что?

Дети…

(ценник, на котором написана цена товара).

Ваша задача подобрать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Найти как можно больше способов размена

Цель: научить считать деньги.

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1; 2+2+2+2+2; 2+2+2+2+1+1; 2+2+2+1+1+1+1; 5+5; 5+2+2+1; 5+1+1+1+1+1; 5+2+1+1+1;

Воспитатель

А теперь давайте подсчитаем, какая команда сколько заработала рублей

Бизнесмены - ?

Банкиры - ?

Объявление победителей

У вас в руках заработанные деньги, Как вы с ними поступите?

Дети….

Можно положить деньги в банк или в коробку «Пожертвования для голодных животных»., а так же можно забрать заработанные рубли домой и поместить в свою копилку. Сделайте выбор.

(делают выбор)

Воспитатель:

Каждый из вас сделал свой выбор. Молодцы! Доброту, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

Воспитатель:

Звучит торжественная музыка.

Награждение команд

Рефлексия.

Дорогие дети! Вот и подошла к завершению наша игра «Путешествие в страну Финансов.

Если вам понравилось наше путешествие - украсьте полянку около домика - цветами, а если что то не понравилось, или было трудно - прикрепите тучи.

«Дошкольник и экономика», я бы сравнила эти понятие с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире. Играйте с детьми в экономику.

Спасибо за внимание!.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 07:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»» (включая файлы) размещена пользователем ирина пшеничная (УИ 555711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД